Деловой квартал-Екатеринбург,
29 апреля 2019 г.
Иван Косьмин: «ОСАГО для страховщиков — не золотой дождь. Мы несли колоссальные убытки» 546 просмотров
В течение нескольких лет страховщики добивались от государства либерализации тарифов ОСАГО. В 2019 году реформа началась. Кто сможет сэкономить на полисе, а кому придется раскошелиться?
С января началась реформа ОСАГО: тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, стала существенно гибче система коэффициента возраст-стаж (КВС) — сейчас в ней 58 ступеней градации (было 4). С 1 апреля изменился принцип расчета коэффициента «бонус-малус»: теперь он назначается водителю раз в год.
Большинство автовладельцев еще не ощутили последствий изменений — не истек срок действующих страховок. Мы попросили заместителя генерального директора, директора филиала «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге, председателя союза страховщиков Урала «Белый соболь» Ивана Косьмина прокомментировать уже случившиеся и предстоящие изменения в ОСАГО.
Страховщики добивались либерализации тарифов ОСАГО несколько лет. Мнение водителей — чтобы еще больше на них зарабатывать…
— Для либерализации были объективные причины: мы не учитывали в тарифе специфику конкретных регионов, в некоторых ОСАГО приносило доход, в других было заведомо убыточным. Например, на Кавказе и ездят лихо, и внешний фон напряженный: высокая концентрация случаев мошенничества. А Волгоград — кладезь «автоюристов» (ДК проводил круглый стол по этой теме). Свердловская область с точки зрения рисков — не идеальный регион (по причине климатических условий), но и не безумно токсичный. Однако наш филиал закончил 2017 год с серьезным убытком по этому виду — порядка 100 млн руб., в 2018-ом мы вышли в ноль. Государство нас не дотирует. Так что ОСАГО для страховщиков — не золотой дождь.
Люди ошибочно полагают, что стоимость полиса — чистая прибыль страховой компании. Но мы несем по нему риск в течение всего года. Кроме того, инфляция, курс доллара, стоимость запчастей — все это потихоньку ползет вверх. В общем, для либерализации есть экономические основания.
Благодаря реформе тарифы стали гибче и индивидуальнее. Страховщик определяет базовую стоимость для региона с учетом его особенностей. Цена полиса для конкретного водителя зависит от коэффициента возраст-стаж (КВС), до реформы в ней было 4 ступени градации, сейчас 58. Это позволяет опытным водителям приобретать полисы на лучших условиях: с каждым годом цены для тех, кто ездит безаварийно, снижаются, скидка может составить 50%.
Как отреагировали на реформу игроки страхового рынка?
— Это период тестирования новых условий. Некоторые компании встали на нижнюю границу базовой стоимости, другие — на верхнюю. Каждый выбирает свою стратегию, государство не запрещает страховщикам корректировать ценовую политику в течение года.
Комментировать позицию других участников рынка мне бы не хотелось. Что касается нас, «РЕСО-Гарантия» не демпингует. Организация, предоставляющая услуги себе в убыток, рано или поздно попадет в сложную ситуацию — таков закон бизнеса.
Мы хотим гарантировать клиентам отличный сервис, скорость и качество решения всех вопросов и быть при этом экономически эффективными. У компании отличная репутация. Это подтверждает победа в 2018 г. в национальной премии доверия потребителей «Марка №1 в России» в номинации «Страховая компания» в 2018 г. Мы занимаем лидирующие позиции в страховании в регионе и в стране, в том числе по ОСАГО. Так зачем нам ронять цены, работая себе в убыток?
Резюмируя, могу сказать, что с началом реформы страховщики начали конкурировать на рынке ОСАГО не только по ценой, но и качеством, и скоростью обслуживания. У клиента есть выбор: купить полис по принципу «чтобы был», лишь избежать проблем с ГИБДД, или ориентироваться на другие факторы.
С 1 апреля по-новому рассчитывается коэффициент «бонус-малус». Что именно изменилось для водителей?
— Теперь КМБ (коэффициент бонус-малус) привязан не к авто, а к водителю. И он начисляется один раз в год. Принцип прост: за безаварийную езду скидка, за аварийную — надбавка. КБМ показывает, насколько вы аккуратны за рулем. Если вы не были виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше, и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже. Если из-за вашей неосторожности происходили ДТП, и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, то стоимость страховки вырастет. Автовладельцам, у которых по состоянию на 1 апреля 2019 г. в системе АИС РСА было несколько коэффициентов «бонус-малус», присвоили самый низкий, а все накопленные скидки сохранили.
Мы просчитывали стоимость ОСАГО с учетом всех изменений для разных клиентов — некоторым придется заплатить на 300 рублей больше, другим — на 1,5 тыс. руб. больше, чем в прошлом году, а для кого-то цена снизится. Все очень индивидуально.
Реформа ОСАГО прямо или косвенно повлияла на ситуацию с мошенничеством в автостраховании?
— Пожалуй, стало меньше фальшивых полисов. Думаю, это обусловлено ростом доступности ОСАГО в регионе.
Волна «автоюристов» немного спала. Сегодня они «переформатируются»: стремятся убедить клиентов в том, что на станции технического обслуживания, куда их направил страховщик, авто плохо отремонтировали, и есть основания для получения пеней и штрафов. Если автовладелец поверит такому «помощнику», останется без машины на время выяснения ситуации, проведения экспертиз. Бывают и случаи откровенного мошенничества, когда на только что выехавшем из сервиса авто меняют детали…
Вы упомянули, что полисы ОСАГО стали доступнее…
— Опять-таки я могу говорить только на примере своего филиала. Мы продаем полисы ОСАГО и в центральном офисе, работающем в режиме 24/7 (тел: (343) 376-34-46), и через агентскую сеть — это 20 офисов. Полис можно оформить и через наш сайт.
Нас не интересуют просто продажи полисов в моменте, мы стремимся сформировать с клиентами долговременные отношения. Поэтому стараемся помочь, проконсультировать — через агентскую сеть.
Очевидно, что при «обязаловке» — чем является ОСАГО, большинство людей склонны обходиться «меньшей кровью». Ваши аргументы: почему дешевый — не стопроцентно лучший?
— Сейчас в сфере ОСАГО началась война — некоторые страховщики выбрали путь агрессивного демпинга. На мой взгляд, важно задумываться о последствиях выбора.
Выдержит ли демпингующая компания шквал убытков, хватит ли у нее резервов — большой вопрос. Кроме того, самый дешевый полис не значит самый выгодный. Внимательно прочтите условия договора!
Вся пресса за 29 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Страховое мошенничество, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|