Российская газета,
8 мая 2019 г.
Полис без опасности
486 просмотров
Страховщики и их посредники больше не смогут навязывать клиентам дополнительные услуги, а при заключении договоров страхования обязаны будут убедиться, что клиент правильно понял все условия и согласился с ними.
Эти и другие нормы заложены в базовых стандартах защиты прав потребителей страховых услуг и совершения страховщиками операций на финансовом рынке. Они вступили в силу 7 мая. Как пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, эти стандарты обязательны для исполнения всеми страховыми компаниями.
Новые правила запрещают страховщикам ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия договора по другому виду или согласия клиента приобрести какой-либо финансовый продукт. Тем самым они призваны избавить потребителей от навязывания полисов и дополнительных услуг.
По словам директора департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмилы Сенькиной, на эту проблему приходится около 10 процентов жалоб потребителей страховых услуг. Большинство связано с работой страховых посредников.
«Чтобы повысить доверие к институту страхования, потребовалось учесть все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов в том числе от того, чтобы какие-то страховые услуги оказывались им против их воли», - говорила Сенькина.
Потребители теперь смогут заключать в рассрочку такой договор страхования, который можно будет расторгнуть, просто не уплатив очередной взнос за него - это еще одна новация, которую ввели базовые стандарты.
«Такая возможность появится потому, что, согласно стандартам, страховщик будет обязан включить в договор страхования последствия неуплаты очередной части премии», - уточнял ранее директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский. - Стандарты предлагают несколько вариантов таких последствий в дополнение нормы, которая содержится в Гражданском кодексе. Это делает договор страхования более гибким и позволяет более полно учесть интересы потребителей и снизить цену договора. Страховщик обязан уведомить страхователя о просрочке способом, согласованным с ним при заключении договора».
Сейчас для того, чтобы досрочно расторгнуть договор страхования, клиент, как правило, должен написать заявление.
В базовый стандарт также заложили норму, обязывающую страховщиков нести ответственность за принятие агентами заявлений о расторжении договоров в «период охлаждения» - срок, в течение которого клиент имеет право отказаться от услуги и получить обратно свои деньги. Если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.
На сам «период охлаждения» поступает не очень много жалоб - около 3 процентов. Но подавляющая их часть связана именно с некорректными действиями страховых агентов, отмечали в ВСС. Типичная ситуация: клиент приобрел страховку в банке, затем решил от нее отказаться во время действия «периода охлаждения» и сообщил об этом в кредитную организацию. Банк же в силу каких-то своих внутренних причин вовремя это заявление в страховую компанию не передал. Страховщик в этой ситуации отказывал страхователю в применении «периода охлаждения», хотя тот не был ни в чем виноват.
Страховщики и в целом будут нести ответственность за нарушение агентами требований базовых стандартов. ЦБ рекомендовал некредитным организациям, заключая агентский договор с банками, включать в него обязательство также руководствоваться базовым стандартом по защите прав потребителей того сегмента финансового рынка, продукт которого банк предлагает, сообщили «РГ» в пресс-службе регулятора.
Контроль за соблюдением стандартов - зона ответственности саморегулируемой организации (СРО) - Всероссийского союза страховщиков. К нарушителям могут применяться санкции: предупреждение, наложение штрафа, исключение из рядов членов СРО.
Юлия КРИВОШАПКО
Структура премий по страхованию жизни
Вся пресса за 8 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|