Российская газета-Крым,
8 мая 2019 г.
Пациенту важно внимание
422 просмотра
Благодаря внедрению института страховых представителей в медицинских учреждениях полуострова число жалоб на некачественное медицинское обслуживание за два года сократилось в полтора раза. Чтобы нареканий со стороны владельцев полисов ОМС стало еще меньше, в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования планируют до конца года открыть посты страховых представителей во всех без исключения участковых поликлиниках.
Страховые представители появились в учреждениях Крыма, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2016 году - одновременно с внедрением этой системы во всей стране. Страховой представитель - не обезличенный страховщик, выдавший полис, а активный помощник и консультант пациента. Например, больному отказали в бесплатном обследовании на дорогом оборудовании, предусмотренном стандартами ОМС, или записали на прием к узкому специалисту только через месяц после обращения. В любой подобной спорной ситуации представитель не только даст толковый и полезный совет, но и, если надо, поможет делом.
Пенсионер из города Саки Людмила Танасийчук пожаловалась страховому представителю после того, как в районной поликлинике ее записали на прием к невропатологу через месяц.
- Участковый терапевт поставил мне диагноз «остеохондроз шейного отдела», - рассказала пациентка. - После рентгенисследования 19 марта меня направили на прием к узкому специалисту - невропатологу. Но записаться к нему было возможно только на 24 апреля. Но что же делать, если спина так сильно болит? И я решила обратиться к представителю своей страховой медицинской компании. Девушка меня внимательно выслушала, а потом перезвонила и сообщила, что меня записали на 4 апреля, за что я очень благодарна. Сейчас чувствую себя значительно лучше.
Сегодня 103 страховых представителя работают в 93 процентах медицинских организаций амбулаторно-поликлинического звена Крыма. Всего же 40 процентов медицинских организаций, работающих в системе ОМС, имеют посты страховых представителей. В 2019 году запланировано открытие еще шести представительств, в результате чего они воявятся во всех участковых поликлиниках.
- Сегодня страховые организации выводят защиту прав застрахованных на качественно иной уровень, - подчеркивает председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. - Если ранее страховые компании контролировали объемы и качество медицинской помощи, то сегодня они сопровождают пациента и помогают ему на всех этапах лечения.
Как показало последнее анкетирование крымчан, проведенное страховыми представителями, сегодня 78 жителей полуострова удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи. Но чтобы снять все вопросы у оставшихся 22 процентов - надо сильно постараться.
- В 2016 году наблюдался всплеск жалоб и на качество медицинской помощи, и на необходимость тратить на лечение собственные средства, - говорит генеральный директор СК «Крыммедстрах» Елена Сидорова. - В 2017-2018 годах, когда внедрялась система страховых представителей, число жалоб стало снижаться. Именно активная работа «страховщиков» помогает решить проблему в момент обращения пациента. Ведь лучше не доводить ситуацию до негативных последствий, а помочь человеку здесь и сейчас.
Чаще всего крымчане сегодня обращаются с жалобами на качество и условия оказания медицинской помощи, невозможность пройти бесплатное диагностическое или инструментальное обследование в рамках ОМС, интересуются порядком предоставления медпомощи за пределами территории страхования. С момента начала работы института страховых представителей число жалоб на поликлиники и больницы снизилось, сроки их рассмотрения сократились, а многие урегулируются в досудебном порядке. Так, за 2015-2018 годы этим способом удовлетворено 548 обращений с выплатой компенсаций на общую сумму 2,5 миллиона рублей.
Страховые медорганизации подключаются и к судебным разрешениям споров - при участии ТФОМС удовлетворено 18 исков на общую сумму 6,1 миллиона рублей, включая 3,3 миллиона за моральный вред.
Кстати
Владельцы полисов ОМС в случае нарушения своих прав могут обратиться на горячую линию отдела защиты прав застрахованных ТФОМС по телефонам: 8 (800) 301-41-53, (3652) 77-25-77. Свои контакт-центры действуют и в двух действующих на полуострове страховых медицинских компаниях.
Илья ИЗОТОВ (Симферополь)
Вся пресса за 8 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Крым
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|