Город-812, Санкт-Петербург,
22 мая 2019 г.
Телемедицина в России: итоги первых полутора лет 363 просмотра
1 января 2018 года в России вступил в силу закон о телемедицине (№ 242-ФЗ), благодаря которому пациенты смогли получать медпомощь удаленно, контактируя с врачами по телефону или через Интернет.
Наибольшего выигрыша от вступления в силу закона о телемедицине ждали страховые компании. Они предполагали, что часть медицинской помощи перейдет в онлайн-пространство, это автоматически сократит количество обращений в поликлиники и больницы (и все сопутствующие трудозатраты). Соответственно, страховщики могли помечтать об удешевлении ДМС или хотя бы о замедлении темпов его ежегодного удорожания. Это помогло бы им бороться за корпоративных ДМС-клиентов, которые готовы торговаться «за каждую копейку».
На прошлой неделе российское отделение компании Philips опубликовало результаты исследования «Индекс здоровья будущего», посвященного развитию телемедицины в России. «Индекс» показал: большинство граждан России (82%) готовы дистанционно консультироваться с врачом, особенно обсуждать результаты медосмотров (46%) и получать общие медицинские рекомендации (44%). Однако, в отличие от европейцев, массово познакомившихся с телемедициной лет на 10 раньше нас, россияне хотя и готовы ею пользоваться, при опросе не забывали отметить, что они ценят живое и очное общение с врачом. К тому же российские пациенты опасаются делиться медицинской информацией в медиапространстве.
Ценовые вопросы, связанные с ТМ, в «Индексе…» не затрагивались.
Специалисты по внедрению телемедицины в разговорах с нами называют такую среднюю цифру: стоимость услуг врача при дистанционной консультации (онлайн) примерно на 20% ниже, чем при обращении к нему лично (офлайн).
Если анализировать интернет-предложения онлайн-консультаций, то цены на услуги врачей одной и той же специализации могут различаться в среднем в 2–4 раза (доходит до 10 раз). Это объясняют уровнем квалификации разных врачей и статусом их клиник.
Оценивая полтора года законной работы телемедицины, наши эксперты пришли к выводу: говорить о каком-либо влиянии ТМ на цену ДМС пока рано – слишком мал опыт и слишком непонятен рынок. Пока он требует не экономии, а инвестиций. Для страховых компаний и медучреждений это инвестиции в подключение хотя бы к одному сервис-агрегатору (еще одно название – маркетплейсу), который создает свою платформу электронных связей для всех участников рынка – медиков, страховщиков и пациентов.
Но это еще не всё: пока не началось массовых разговоров о всевозможных ТМ-гаджетах (условно говоря, «напульсниках»), которые многие из ТМ-пациентов должны будут использовать для постоянной передачи ТМ-врачам данных о своем пульсе, давлении, биохимии и пр. Кто будет платить за них, еще не обсуждалось. Но будет обсуждено обязательно.
Согласно уже упомянутому «Индексу здоровья», 50% специалистов российского здравоохранения отмечают, что основным препятствием для развития проектов в области телемедицины является стоимость медуслуг. Далее по частоте упоминания среди помех следуют качество коммуникационного оборудования и технологий (45%), уровень обучения врачей (42%) и бюрократизация в системе здравоохранения (35%).
Андрей НЕМОВ
Комментарий
Наталия Демакова, генеральный директор сервиса My Doc (Санкт-Петербург):
– Российская телемедицина находится на начальном этапе развития. В рамках ТМ пациенты могут онлайн обсудить с врачами вопросы профилактики, врач может собрать и проанализировать жалобы пациента и данные анамнеза, оценить и прокомментировать эффективность лечебно-диагностических мероприятий и медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также принять решение о необходимости проведения очного приема. Не так давно в сервисе введена новая техническая возможность дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра и консультации). На сегодняшний день наш опыт показывает, что отмечается рост спроса на ТМ в России. По статистике можно сказать, что более 60% обращений к нашему сервису поступает из Москвы и из регионов. Поэтому можно сделать вывод: у пациентов из регионов телемедицинские услуги более востребованы, чем у петербуржцев.
В нашем сервисе каждый из участников процесса – пациент, врач и клиника – имеет свой личный кабинет.
С помощью сервиса просто автоматизируются все стандартные врачебные процессы:
— у врача хранится амбулаторная карта (сейчас она стала электронной), она внедрена в его личный кабинет, и врач может ее заполнять при каждом общении с пациентом;
— самое главное, что пациент у себя в личном кабинете имеет результаты всех своих анализов, исследований и консультаций, врач все это может видеть;
— опять же, если у пациента есть ДМС, все это может видеть страховая компания.
Если говорить именно про Петербург, то можно отметить: онлайн-консультации «врач-пациент» многие страховые компании уже включили в свои пакеты ДМС.
Я думаю, если основываться на зарубежном опыте, то в скором времени можно ожидать, что расходы страховых компаний на оплату медуслуг благодаря внедрению ТМ будут сокращаться.
Вся пресса за 22 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|