Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


RATA-news, 27 мая 2019 г.

Региональные туроператоры за радикальное решение вопроса фингарантий
293 просмотра

Недавнее банкротство НАСКО – повод пересмотреть существующие на рынке варианты обеспечения финансовой ответственности турфирм. Снижение суммы взноса в резервный фонд и размера финансовых гарантий для туроператоров, не отправляющих туристов за пределы страны авиационным транспортом, не решит ситуацию – система показала себя неэффективной, и с учётом сложившихся условий её целесообразно отменить. Так считают туроператоры Северо-Западного федерального округа. Их позицию поддерживают и готовы отстаивать местные депутаты.

После отзыва лицензии у «Национальной страховой компании Татарстан» (НАСКО) 111 компаний по выездному туризму столкнулись с необходимостью заменить страховую компанию в срок до 1 июля 2019 года. Почти треть из них работает в Северо-Западном федеральном округе. Как рассказала RATA-news директор псковской компании «Континент-Тур» Светлана Баранова, в числе пострадавших от банкротства оказалось 3 туроператора из 4 занимающихся выездным туризмом в Псковской области, 3 из 12 – в Калининградской, 34 из 72 – в Санкт-Петербурге и единственный туроператор Ленинградской области. Если к 1 июля они не заключат договор с новым страховщиком, это станет основанием для исключения их из единого федерального реестра туроператоров.

По словам г-жи Барановой, отраслевой закон в его нынешнем виде не защищает игроков рынка. «За 12 лет существования института финансового обеспечения деятельности туроператора в сфере выездного туризма в страховые компании по минимальному тарифу турфирмами, в том числе и субъектами малого бизнеса, было выплачено по 1,8 млн рублей. Если мы говорим, что финансовая поддержка субъекту малого бизнеса в размере 50-100 тыс. рублей – это существенно, то почему ежегодно 150 тыс. рублей уходят из турфирм фактически в пустоту», – недоумевает она.

При этом, как замечает эксперт, не совсем понятно, почему компания федерального уровня, работающая в сфере внутреннего туризма, имеющая финансовый оборот в 70 млн. рублей может быть застрахована на 500 тыс. рублей за 15-30 тыс. рублей, а региональная компания, формирующая автобусные туры в соседние государства для жителей своего региона, с объемом от 1,5 до 10 млн рублей должна иметь договор ответственности на 10 млн рублей за 100-250 тыс. рублей?

Минимальная планка для туроператоров в сфере выездного туризма определена в ст. 11.4 ФЗ 132 – если «показатель количества туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год составил не более 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более 40 миллионов рублей». Но для Северо-Запада этот «минимум» существенно превышает размер выручки, полученной туроператорами от реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Они формируют исключительно краткосрочные туры в Прибалтийские страны, Швецию, Финляндию. В Псковской области деятельность по выездному туризму осуществляют всего 5 туроператоров – большинство из них отправляют 300-400 туристов в год и имеют обороты на уровне 1,5 млн рублей в год. В Калининградской области работают 12 туроператоров по выездному туризму – в среднем фирмы отправляют 600 человек в год. «При таких объемах выручки повторная оплата 150 тыс. рублей очередному ненадежному страховщику, а в случае с «Салоном путешествий «Дива», это будет уже третье обращение к страховщику из-за отзыва лицензии, – серьезное финансовое бремя», – пояснила г-жа Баранова.

Туроператоры уверены, что надо срочно искать выход из сложившейся ситуации. Как заметила собеседница, возможно, в рамках федерального закона о туризме следует отдельно говорить о туроператорах, ведущих деятельность в приграничных регионах. Может, стоит выделять туроператоров, занимающихся автобусными турами. А можно просто воспользоваться ст. 11.7 ФЗ о туризме и признать погашенным фонд персональной ответственности, даже если его объем 150-160 тыс. рублей.

Правда, по ее словам, все попытки согласовать освобождение от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд персональной ответственности на следующий календарный год в связи с формированием фонда персональной ответственности туроператора, предусмотренное ст. 11.7 федерального закона, результата не дали. «Данные об общей цене турпродукта в сфере выездного туризма за предыдущий год и количестве туристов в этой сфере за предыдущий год, абсолютно адекватные для регионального выездного потока в соседние государства, почему-то вызывают сомнения из-за своих «мизерных» размеров», – пояснила Светлана Баранова.

Региональным туроператорам, занимающимся автобусными турами, гораздо проще пополнить фонд персональной ответственности, чем ежегодно примерно те же суммы выплачивать страховым компаниям, уверена она.

С ней согласен руководитель компании «Калининградские курорты» Александр Козырицкий: «Мы давно уже пришли к выводу, что нужно разделить тех, кто организует авиатуры, и тех, кто возит автобусами. Если автобус сломался, приходит другой – и вопрос решается. Страховки не нужны. Отчисление в 300 тыс. рублей многие турфирмы просто подкосило. Их количество сократилось в разы».

Существующие законодательные требования уже привели к тому, что в приграничных регионах – республике Карелии и Мурманской области нет ни одного официально работающего туроператора по выездному туризму, вместе с тем, на рынке широко представлены туры в Финляндию и Норвегию.

Депутат Калининградской областной Думы Тамара Торопова, глава Ассоциации предприятий индустрии туризма Калининградской области подтвердила: «Компаниям по нескольку раз в год приходится покупать страховку. Надо принимать радикальные решения».

Напомним, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддержал инициативу Минфина об отмене обязательного страхования финансовой ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. По мнению этой организации, из-за отсутствия контроля за деятельностью турфирм вся тяжесть в случае неисполнения ими обязательств ложится на страховщиков – и, тем не менее, защита интересов туристов оказывается неэффективной.

Светлана Ставцева, RATA-news


  Вся пресса за 27 мая 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт