Коммерсантъ,
28 мая 2019 г.
Жизнь теряет инвестиционную привлекательность
1016 просмотров
Страховщики столкнулись с завершением бума инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), с 2012 года оно принесло рынку 790 млрд руб. сборов, в основном за счет премиальных клиентов со средним взносом до 500 тыс. руб. В итоге впервые за десять лет компании снизили общие сборы по страхованию жизни в целом. Этому способствовали два процесса: ужесточение ЦБ правил игры, предпринятое для защиты потенциальных инвесторов, и снижение доходностей по таким продуктам, вызванное рыночной конъюнктурой — по статистике ЦБ, до половины владельцев закончившихся полисов ИСЖ получили доходность менее 1%. Теперь участники рынка рассчитывают наращивать продажи инструментов «второго эшелона» — в частности, накопительного страхования жизни со средней премией по полису в 163 тыс. руб.
Как сообщил 27 мая председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по страхованию жизни Максим Чернин, страховщики впервые за десять лет снизили объем премий по страхованию жизни — по итогам первого квартала 2019 года сборы упали на 5,5%, до 94,8 млрд руб. Причиной стал финал бума по ИСЖ — взносы по нему упали на 26,1%, до 46 млрд руб. В союзе объясняют это «насыщением премиальных клиентских сегментов данным продуктом, особенностью которого является единовременная уплата взносов», волатильностью ставок по инструментам с фиксированной доходностью в первом квартале и введением стандарта продаж ИСЖ.
Напомним, с 1 января вступил в силу стандарт ВСС по продаже таких страховок, а с 1 апреля действует указание ЦБ о раскрытии информации по продукту. Продавцы ИСЖ теперь обязаны понятно объяснять, что инвестиционная доходность по полису не является гарантированной, при досрочном расторжении договора клиент теряет часть взноса, продукт не является вкладом и не подпадает под гарантии АСВ. По словам главы департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габунии, появление стандарта продаж и указания ЦБ должно повысить осознанность действий клиентов при покупке такого продукта. Однако пока статистика жалоб в ЦБ на нарушения правил продаж ИСЖ в первом квартале 2019 года показывает рост на 85% — хотя в количественном выражении их и «немного», говорит представитель ЦБ.
Бум на рынке ИСЖ начался в 2015 году, и часть клиентов по уже завершившим свое действие полисам получили, по словам господина Габунии, «не слишком интересную доходность». За все время существования ИСЖ — с 2012 года — компании собрали по этому виду 790 млрд руб. премий, на стадии выплаты инвестдохода находится 80 тыс. договоров и свыше 47% завершившихся договоров ИСЖ показали доходность менее 1%. По статистике ЦБ по договорам, которые завершились в первом квартале 2019 года, средняя доходность составила 1,3% по трехлетним договорам и 2,9% — по пятилетним. «Речь идет об отрицательной реальной доходности»,— резюмирует представитель ЦБ.
Впервые опасения возможной волны разочарования клиентов по факту закончившихся договоров Банк России высказал более года назад. Но отсутствие массовых жалоб регулятору на ИСЖ говорит о том, что интерес к этому сегменту просто схлопнулся. Как говорит вице-президент ВСС Максим Данилов, потенциальная аудитория этого продукта — премиальный сегмент, это около 10 млн человек. «В принципе все, кому нужен был такой полис, его себе купили»,— считает он.
Это подтверждает и статистика ВСС: по итогам первого квартала 2019 года действующими являются 14,1 млн договоров страхования жизни. Из них на кредитные виды страхования приходится 46,2%, на ИСЖ — 9,4%, на накопительное страхование жизни — 10,4%. При этом размер средней премии в ИСЖ составил 499,2 тыс. руб., в кредитных видах — 21,4 тыс. руб., а в накопительном страховании жизни (НСЖ) — 162,5 тыс. руб. По итогам завершения бума ИСЖ рынок планирует расти именно на НСЖ. По итогам первого квартала 2019 года этот сегмент уже вырос на 40% (до 18,2 млрд руб.).
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 28 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Динамика рынка, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
|
Подмосковье сегодня, 31 марта 2025 г.
Масштабные изменения в ОСАГО с 1 апреля: кого это коснется

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Суд взыскал с иностранных страховщиков убытки в пользу «Ингосстраха»

|
|
cbr.ru, 31 марта 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|