Генеральный директор страховой компании "ЮжУралАСКО" Аркадий Любавин, начальник отдела урегулирования убытков "СибирскоУральской страховой компании" Татьяна Четкова и директор управления розничных продаж страховой компании "Северная казна" Николай Игошин подводят некоторые итоги двух лет действия закона об обязательной "автогражданке".
Эксперт-Урал,
19 сентября 2005 г.
Страховщики об итогах двухлетия ОСАГО 1135 просмотров
Аркадий Любавин, генеральный директор страховой компании ЮжУралАСКО (Челябинск): - Народ осознал, что закон об ОСАГО защищает его имущество и жизнь. Особенно оценили "автогражданку" те, кто уже получал выплаты. Введение ОСАГО придало импульс развитию страховой культуры, привело к нам большой поток клиентов, с которыми можно работать по другим видам страхования. Люди поняли, что нуждаются в страховой защите, поверили, что страховка - это реальная помощь в трудный момент жизни. Однако закон об ОСАГО несовершенен. Например, в части коэффициентов - территориального и зависящего от мощности автомобиля. Немало нареканий со стороны клиентов на ту часть закона, которая касается взаимодействия с ГИБДД: долго приходится ждать прибытия сотрудников инспекции на место ДТП, много времени уходит на оформление документов. Среди причин роста страховых выплат можно назвать высокий уровень аварийности изза низкой дисциплины водителей и пешеходов, роста автопарка, неудовлетворительное состояние дорог.
Татьяна Четкова, начальник отдела урегулирования убытков СибирскоУральской страховой компании (Екатеринбург): - ОСАГО - один из ключевых факторов, определяющих потенциал развития страхования за два последних года. Благодаря ОСАГО страховые компании перешли от ценовой конкуренции к маркетинговой. Появились, однако, и проблемы. К ним можно отнести отсутствие единой автоматической системы (федеральной базы) учета договоров ОСАГО, кроме того - взаимоотношения с ГИБДД и оценочными компаниями. Так, большинство районных ГИБДД Екатеринбурга выделило для работы со страховыми компаниями и потерпевшими только около двух часов в неделю. Справки ГИБДД выдает через неделю, а иногда и через месяц после получения запроса от страховой компании. Такой порядок не позволяет страховой компании своевременно получать необходимые документы и приводит к затягиванию урегулирования страховых случаев. Хромает качество экспертных заключений оценщиков: практически каждое требует тщательной проверки на предмет завышения нормативов трудоемкости работ, стоимости запчастей и материалов. Обострилась проблема мошенничества. Страховые компании обмениваются информацией, кроме того, в Екатеринбурге создан комитет, куда они могут направлять сведения о случаях мошенничества со стороны клиентов и агентов. Подобная база позволяет получать данные о часто практикующих мошенниках.
Николай Игошин, директор управления розничных продаж страховой компании "Северная казна" (Екатеринбург): - Чувство эйфории от резко увеличившегося числа клиентов в 2003 году (по сравнению с 2002м) и возросшей суммы сборов исчезло. Сейчас поток клиентов по ОСАГО растет незначительно, а убыточность высока. Выход очевиден: с клиентами ОСАГО необходимо работать по добровольным, менее убыточным видам. Для этого наша компания регулярно проводит круглые столы, одна из целей которых - рассказать реальным и потенциальным клиентам о других, не менее полезных видах страхования. Основные трудности обычно появляются на этапе послепродажного обслуживания: при расторжении и переоформлении договоров, проведении выплат. Проблемы по преимуществу возникают из-за того, что не всегда предоставляются все необходимые для этого документы. Наша компания разработала новую систему взаимоотношений с клиентом на этапе урегулирования убытков. Чтобы минимизировать трату денег, времени и нервов клиентов, мы организовали дополнительные точки приема заявлений на выплаты в автосервисах Екатеринбурга: клиент может на месте получить экспертную оценку состояния автомобиля, причем выданную не на глаз, а с использованием подъемника и дополнительного оборудования. Но главное преимущество подачи заявления в автосервисе - возможность оставить там автомобиль на ремонт и забрать его готовым к эксплуатации.
Подготовил Александр НОСОВ
Вся пресса за 19 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|