Newsler.ru, Киров,
10 июня 2019 г.
Роспотребнадзор опротестовал кабальные условия страхового договора с кировчанином 702 просмотра
Надзорный орган и суд встали на защиту потребителя, заключившего договор страхования на время выплаты кредита.
Региональное управление Роспотребнадзора обратилось в суд в интересах гражданина, у которого возник спор со страховой компанией «Ренессанс Жизнь». Между последними был заключен договор по программе страхования жизни и здоровья заёмщика кредита на 60 месяцев.
Заёмщик выплатил кредит досрочно в полном объёме, и договор страхования ему стал ненужен. Однако на одно обращение вернуть выплаченные по нему деньги компания отмолчалась, на другое ответила отказом в возврате суммы премии.
Суд пришел к выводу, что полисные условия страхования заемщиков в части вычета административных расходов из подлежащей возмещению части уплаченной страховой премии (до 99%), пропорционально неистекшей части оплаченного периода страхования, не соответствуют императивным нормам п. 3 ст. 958 ГК РФ. Условия договора заведомо и недобросовестно направлены на фактическое лишение страхователя права на получение полного возмещения части страховой премии пропорционально времени, в течение которого не действовало страхование. Такие условия договора противоречат требованиям закона о защите прав потребителей и не подлежат применению.
Ответчик не смог в суде доказать факт несения административных расходов в размере 99% от оплаченной истцом страховой премии. Безосновательное уменьшение её части, подлежащей возврату потребителю приводит к тому, что последний не знает о составе, количестве оплаиваемых им административных расходов. Иными словами, он фактически оплачивает неизвестную ему услугу, не получая гарантированную ему ст. 10 закона о защите прав потребителей информацию о покупке.
По мнению суда, правила абз. 2 п. 3 ст. 958 ГК РФ не применимы, поскольку регламентируют отношения, связанные с прекращением договора страхования ввиду безосновательного отказа страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования, тогда как потребитель отказался от договора страхования ввиду исполнения кредитных обязательств.
В итоге Первомайский районный суд г. Кирова вынес решение о взыскании с ответчика в пользу потребителя части суммы страховой премии, компенсации морального вреда, почтовых расходов и штрафа за отказ в удовлетворении в добровольном порядке обоснованного требования. Решение вступило в законную силу.
Вся пресса за 10 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование жизни, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|