Областная газета, Екатеринбург,
25 июня 2019 г.
Кому нужен такой техосмотр? 414 просмотров
Президент подписал закон о новых правилах техосмотра, теперь он будет производиться с фотофиксацией и диагностической картой в электронном виде, с привязкой ко времени и месту, станет вводиться в специальную информационную систему ГИБДД. Закон вступит в силу через год.
А ведь это уже было – видеосъёмка автомобиля, проходящего техосмотр почему-то с открытой передней дверцей. Отменили за бесполезностью. И что только ни придумывали власти, чтобы исключить коррупционную составляющую в этой процедуре. Раньше достаточно было иметь хорошего знакомого в ГАИ-ГИБДД, чтобы сделать липовый техосмотр. Телефоны посредников, готовых за определённую сумму изладить заветную карточку, передавались из рук в руки, а подпись инспектора на ней была совершенно неразборчива.
Поэтому в 2012 году процедуру передали под крыло Российского союза страховщиков (РСА). Тогда и появилась система продажи полиса ОСАГО только при наличии диагностической карты от пункта проведения техосмотра, которые проходят аккредитацию в РСА. Всё вроде правильно, но тут же появились фирмы, готовые опять же за определённую сумму сделать диагностическую карту, даже не взглянув на машину. Вас спросят только информацию о пробеге и марку шин. Цена вопроса в этом году – 800-850 рублей. Техосмотр официальный в Екатеринбурге для легковушки – 498 рублей. Но мы же знаем, как это делается: «О, да вам срочно нужно заменить шаровые, рычаги, подшипник, глушитель, катализатор (выбирайте, что понравится), иначе карту дать не можем. Ближайший автосервис есть совсем рядом…».
– Да сейчас диагностическую карту можно оформить, не выходя из дома, – соглашается представитель Федерации автовладельцев России по Свердловской области Максим Едрышов. – Не думаю, что ситуация изменится кардинально. В эпоху фотошопа, Интернета и хакеров тотальный заслон поставить трудно. По сути, это будет просто дополнительный налог и неизбежное увеличение цены услуги – приобретение дополнительного оборудования пунктам техосмотра ведь надо «отбить», поднимут цену и посредники.
Дебаты в Госдуме на эту тему разгорелись нешуточные. Все понимали, что система не работает, а как сделать её действенной, мало кто представлял. Отменить вообще нельзя – эта процедура прописана в ряде международных договоров. «Справедливая Россия» предлагала совместить техосмотр с техобслуживанием и ремонтом в автосервисах, но как наладить такой учёт? Хотели ввести видеофиксацию, потом посчитали, что это дорого, остановились на фотофиксации. Самое разумное, наверное, предложение было от «Справедливой России» – отменить техосмотр для частных машин. Но сейчас есть частные и грузовики, и автобусы. В итоге вышло то, что вышло – техосмотр будут через год проводить аккредитованые РСА пункты, МВД будет их контролировать и проверять.
– Мы уже начали аккредитацию, проверяем пункты техосмотра уже с новым оборудованием и по новым параметрам, – сообщил «Облгазете» руководитель представительства РСА по УрФО Вячеслав Тарасов. – Работа предстоит непростая, потому и закон вступает в силу через год. Только в Екатеринбурге 53 аккредитованных пункта, да ещё область – всем нужно будет пройти аккредитацию повторно, а заявки подавать надо в Москву. В Свердловской области более 1,2 млн автомобилей, и все нужно будет осматривать по новым правилам.
По данным областного управления ГИБДД, аварийность по техническим причинам в 2018 году составила 0,6 процента. Так кому нужен такой техосмотр? Правильно, страховщикам, владельцам пунктов осмотра и автомастерских.
Станислав БОГОМОЛОВ
Опубликовано в №109 от 26.06.2019 под заголовком «Новый старый техосмотр»
Вся пресса за 25 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
|
Ведомости, 17 января 2025 г.
Банк России анонсировал изменения в тарифах ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|