ComNews.ru,
27 июня 2019 г.
Страхование погружается в цифру 937 просмотров
Страховые компании в России достаточно оптимистично оценивают уровень своей цифровизации. Так, уровень цифровизации своей деятельности более чем в 30% оценивают 37% страховых компаний в России.
Об этом заявил руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов на второй всероссийской научно-практической конференции «Первые итоги и драйверы дальнейшего развития цифровизации страхового рынка в Российской Федерации».
Как рассказал со ссылкой на данные исследования Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ Александр Цыганов, практически все страховые компании используют сегодня в своей деятельности технологию «интернетизации бизнес-процессов» (93% респондентов). Половина страховщиков заявляют об использовании технологии больших данных (57%) и новых производственных технологий (47%). Технологией беспроводной связи используются 40% и технологии искусственного интеллекта 30% страховщиков.
Другие новые цифровые технологии, перечисленные в программе Правительства РФ «Цифровая экономика», в том числе технология блокчейн, по словам Александра Цыганова, страховщиками практически не используется.
«Страховщики, принявшие участие в опросе, достаточно оптимистично оценивают уровень цифровизации своей деятельности (отношение бизнес-процессов с использованием новых цифровых технологий к общему числу бизнес-процессов). Так, уровень цифровизации своей деятельности свыше 30% оценивают 37% страховщиков-респондентов. В то же время еще 37% страховщиков полагают, что их уровень цифровизации находится в диапазоне 5-20%», - указал Александр Цыганов.
На высокую оценку уровня цифровизации собственной деятельности, как отметил Александр Цыганов, могли оказать влияние высокая доля интернет-продаж страховых услуг, особенно в сегменте ОСАГО, а также профессиональная принадлежность большинства представителей страховщиков, заполняющих анкеты, к ИТ-подразделениям.
Половина страховых компаний в качестве основных причин низкого уровня развития цифровизации страховой деятельности, по словам Александра Цыганова, указывают высокую стоимость новых цифровых технологий (50%); отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%); недостаточную адаптацию цифровых технологий для страховых услуг (47%).
«Необходимо отметить, что отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы может быть связано с низким уровнем цифровизации отраслей российской экономики. По мере развития цифровой экономики следует ожидать увеличение спроса на оцифрованные страховые программы. Недостаточная адаптация цифровых технологий для страховых услуг может быть связана с недостаточным взаимодействием страховщиков с разработчиками цифровых технологий, что обусловлено не только низким спросом на оцифрованные страховые программы, но и недостатком квалифицированных кадров в области новых цифровых технологий и страхования. Высокая стоимость новых цифровых технологий может быть преодолена через развитие универсальных (коробочных) решений цифровых технологий, а также будет скорректирована при увеличении спроса за счет эффекта масштаба. Тем не менее, на данный момент следует констатировать высокие начальные инвестиции, необходимые страховым компаниям для разработки и внедрения новых цифровых технологий», - указал Александр Цыганов.
В наибольшей же степени новые цифровые технологии, как отметил Александр Цыганов, используются страховыми компаниями при продажах страховых услуг, что определено как законодательными нормами, так и позволяет оперативно оценить экономическую эффективность внедряемых технологий. Также высокая доля новых цифровых технологий используется в процессе коммуникаций со страхователями и в бизнес-процессах по урегулированию.
Председатель Комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам Мария Мальковская обратила внимание на то, что внедрение любых digital-инноваций в страховых компаниях сводится к тому, чтобы измененные благодаря им области соответствовали российскому законодательству. «Звучат данные технологии, конечно, красиво, но когда внедряются, то дело может дойти серьезных штрафов. Такого рода риски, которыми могут обернуться digital-инновации, полностью страховые компании еще нести не готовы. Что естественно - данные риски означают серьезный финансовый ущерб, а некоторые из них - даже изъятие лицензии», - отметила Мария Мальковская. При этом она заметила, что при внедрении технологий, поддаваясь духу консолидации, компании могут подтормаживать.
Операционный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Василий Александров в своем выступлении заметил, что весь бизнес, и в частности страховые компании, можно разделить на четыре группы: инноваторов, экспансионеров, последователей и консерваторов. «Инноваторы - это компании, желание которых - кардинальным образом все изменить и делающие для этого все возможное. Экспансионеры - компании, ищущие источники быстрого масштабного роста, причем не обязательно инновационные. Данные компании хорошо умеют использовать их текущие возможности и технологии для масштабирования на очень похожие рынки. К последователям относятся компании, не желающие быть первыми, но при этом достаточно быстро и уверенно следующие за лидером. Консерваторами же являются компании, сфокусированные на краткосрочных результатах и выживании», - пояснил Василий Александров. В качестве примера компании-инноватора, работающей на страховом рынке он назвал АО «Альфастрахование». Компанию «Сбербанк страхование» он отнес к консерватором, объяснив ее нахождение в данной группе тем, что она является достаточно молодой и базируется в настоящее время на традиционном банковском канале.
Влада СЮТКИНА
Вся пресса за 27 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|