КурсивЪ, Астана,
27 июня 2019 г.
В Казахстане перестали оформлять автостраховку в режиме онлайн
766 просмотров
Массовые отказы в работе системы оформления электронных полисов проявились в середине мая. По сообщению Государственного кредитного бюро (ГКБ, оператор Единой страховой базы данных), размещенному на главной странице сайта, причина отказов – снижение пропускной способности существующих каналов связи госорганов.
В результате время получения ответа от государственных баз данных (ГБД) значительно возросло, что привело к возникновению очередей и невозможности обработки запросов. 28 мая ГКБ было вынуждено до устранения проблемы отключить обращения от Единой страховой базы данных (ЕСБД) к базам госорганов. При этом информационная система ЕСБД работает в штатном режиме.
Взаимодействие между ЕСБД и ГБД необходимо для верификации персональных данных клиентов, оформляющих автостраховку онлайн. Без такой сверки купить полис через интернет если и возможно, то путем мучительной процедуры.
Как сообщили «Курсиву» в ГКБ, заключение договоров в электронной форме на сайтах страховых компаний (СК) возможно без проведения сверки с данными ГБД, в том числе в случае их недоступности. Для этого, согласно правилам № 268 Нацбанка, клиент должен прикрепить к заявлению электронные или сканированные копии всех документов, подлежащих сверке, а сверку должна осуществлять сама СК. «В случае, если СК приостановила продажу полисов на своем интернет-ресурсе по причине недоступности ГБД, полагаем, что это вопрос технической недоработки со стороны самой СК», – отметил зампред ГКБ Алимжан Жансейтов.
Реакция рынка
Глава Ассоциации страховщиков Казахстана Виталий Веревкин назвал предлагаемую конструкцию «недоонлайном» с ручной проверкой данных. «Вносить на сайте большой объем информации руками с приложением сканов документов, которые еще потом нужно проверить страховщику, чтобы убедиться, что вся информация правильная, – не интересно ни клиенту, ни страховой компании», – считает он.
Судя по поведению клиентов, они считают так же. По информации исполнительного директора СК «Евразия» Шакира Иминова, после отказов в системе «продажа полисов упала значительно».
«Примерно с середины мая оформить автогражданку через сайт стало практически невозможно, – рассказал он «Курсиву». – Если раньше к нам поступали единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов и, как правило, они были вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя или слишком сложной формой заполнения, то с середины мая проблема одна – нестабильная работа сервисов ЕСБД по сверке данных с ГБД».
По словам г-на Иминова, до начала сбоев процедура онлайн-страхования занимала минимум времени. Клиент в удобное для него время выходил в интернет со своего компьютера, выбирал компанию, заполнял необходимые поля, оплачивал сделку банковской картой – и получал полис на свой email. Помимо времени клиент экономил деньги. «Покупка полиса онлайн дает скидку в 10%, тогда как при приобретении через агентов эта скидка не предоставляется», – отметил собеседник. Третий очевидный плюс – практичность: электронный полис невозможно потерять.
Вопрос автоматизации процессов и переноса услуг в сферу онлайн актуален для разных видов бизнеса, и страховая индустрия не исключение. «Начиная со второго полугодия 2018 года IT-специалисты нашей компании проделали огромную работу по разработке интеграционных сервисов, обеспечивающих бесперебойное взаимодействие с информационной системой ЕСБД, а также с платежными системами, позволяющими осуществить онлайн-оплату банковской картой. В начале года после запуска онлайн-страхования наши клиенты покупали полисы в считаные минуты не только в Казахстане, но и за рубежом, как показали примеры из Таиланда и Германии. Но, к сожалению, иногда не все зависит от нас», – констатировал г-н Иминов.
Кто виноват
Итак, госбазы перестали отвечать на запросы ЕСБД по причине снижения пропускной способности каналов связи госорганов. А почему, в свою очередь, снизилась пропускная способность? Из-за сокращения бюджета. «Согласно разъяснению Министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности, снижение с середины мая пропускной способности каналов связи для ряда госорганов, в том числе для Нацбанка, через интеграционный шлюз которого реализован сервис верификации данных субъектов страхования с ГБД Минюста в рамках онлайн-страхования, связано с сокращением бюджетных средств для организации услуг связи на 2019 год», – сообщили «Курсиву» в ГКБ.
На вопрос, когда планируется устранить проблему, в ГКБ ответили, что «в настоящее время Нацбанком совместно с Министерством цифрового развития ведутся работы по восстановлению пропускной способности каналов связи. Восстановление связи ожидается в ближайшее время, о чем участники страхового рынка будут незамедлительно уведомлены».
В СК «Евразия» ожидают, что проблему удастся решить оперативно. «Мы вместе с нашим департаментом разработки и сопровождения информационных систем, вместе с коллегами из ГБД принимаем необходимые меры для ускорения этого процесса. Работа ведется круглосуточно, и мы очень надеемся, что в ближайшее время все заработает в штатном режиме», – отметил г-н Иминов.
Выделение необходимых допсредств на услуги связи для госорганов не было поддержано Республиканской бюджетной комиссией, поэтому пропускную способность каналов пришлось снизить, сообщили «Курсиву» в Министерстве цифрового развития (МЦР). Сейчас, пока дополнительный бюджет не выделен, МЦР ведет работу по пересмотру потребностей госорганов в услугах связи, чтобы обеспечить полноценное функционирование каналов. «В настоящее время поступило письмо от Минфина относительно возможности выделения дополнительных средств. В этой связи министерством начата работа по увеличению пропускной способности каналов связи с 1 июля 2019 года», – говорится в ответе МЦР за подписью вице-министра Дарына Туякова....
Виктор АХРЁМУШКИН
Вся пресса за 27 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Какие необычные полисы предлагают российские страховщики

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В Ачинске страховщик подал иск на кассира банка на 21,6 млн рублей

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 23 апреля 2025 г.
ВС защитил страховщиков от возмещения после аварий-фантомов

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|