Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 20 августа 2014 г.

МВД уточнило, как оформлять ДТП без участия ГИБДД

Оформлять ДТП самостоятельно прямо на месте водители смогут только в случае, если у них нет разногласий насчет повреждений машин. При этом они будут точно знать, когда идти в страховую компанию, чтобы требовать компенсацию.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМинфин готовит поправки в постановление правительства, регулирующее тарифы на ОСАГО. Основной вектор изменений уже известен - базовые ставки должны остаться на том же уровне, а все корректировки коснутся коэффициентов к ним.


ПРАЙМ, 21 сентября 2005 г.

Когда власть откажется от "социальных" тарифов ОСАГО и отдаст их на откуп страховщикам
697 просмотров

В настоящее время Минфин готовит поправки в постановление правительства, регулирующее тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности /ОСАГО/. Хотя документы должны уйти в правительство только к 1 октября, основной вектор изменений уже известен. Правительство не намерено кардинально менять систему тарифов: базовые ставки должны остаться на том же уровне, а все корректировки коснутся коэффициентов к ним. При этом часть изменений планируется произвести по принципу "здесь отнять - там прибавить". Например, именно так должны измениться региональные коэффициенты для Московской области, которых сейчас 2 - для одних районов Подмосковья действует коэффициент 1,8, для других - 1,6. Минфин предлагает установить единую ставку - 1,7.
Другая часть изменений будет носить ярко выраженный социальный характер. Так, речь идет о расширении границ применения понижающих коэффициентов в зависимости от мощности транспортного средства с целью попадания в эти границы практически всех автомобилей российского производства.
Как показал опрос, проведенный ПРАЙМ-ТАСС, все страховщики сходятся во мнении, что это предложение просто не может быть основано на расчетах. Отечественные автомобили пользуются особой популярностью именно в регионах, причем далеко не самых богатых, где убыточность итак достаточно высока за счет более низких региональных коэффициентов. Снижение тарифов по мощности в этих регионах только усугубит ситуацию, считает заместитель директора центра страхования автотранспорта "РОСНО" Сергей Абалкин. По его оценке, снижение коэффициента по мощности для российских автомобилей может привести к снижению общей страховой премии на 15 проц.
В целом можно отметить, что все новации не должны изменить основного принципа ОСАГО - "богатый платит за бедного". При этом в качестве богатого выступает владелец более мощного автомобиля.
Наверняка у многих автовладельцев возникает вопрос, а когда тарифы станут справедливыми, не с социальной, а с экономической точки зрения? Можно с уверенностью сказать, что добиться этого можно только в случае отказа от государственного регулирования и предоставления страховщикам права самостоятельного установления тарифов.
Стоит отметить, что еще на этапе введения ОСАГО, когда правительство объявило тарифы, наиболее прогрессивно-настроенные граждане выступали за свободные тарифы. Их аргументы были достаточно просты и понятны: до введения ОСАГО добровольная автогражданка стоила в Москве в интервале 120-150 долл и при этом страховая сумма по "железу" составляла 10 тыс долл. За эту же сумму в Москве после вступления в силу закона об ОСАГО стало возможным приобрести полис уже обязательной "автогражданки" только для малолитражки, при том, что лимит ответственности по ОСАГО по имуществу практически в 2 раза ниже.
"Свободные тарифы будут означать определенную "свободу рук" в тарифной политике по отношению к нашим клиентам и их транспортным средствам. Для тех, кто входит в группу риска, мы получим возможность установить повышенные тарифы, для других - более низкие", - говорит первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. То есть, они позволят проводить страховым компаниям более адресную тарифную политику. Само государство, правда, не намерено "всю жизнь" выступать в качестве расчетно-аналитического центра и устанавливать тарифы. В докладе Минфина, который был представлен в правительство к заседанию, посвященному ходу реализации обязательной "автогражданки" /оно прошло в июне/, в качестве возможной даты перехода на свободные тарифы на ОСАГО обозначены 2007-2008 гг. Хотя, этот прогноз является, судя по всему, чересчур оптимистичным. Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что для перехода на свободные тарифы по ОСАГО необходимо реализовать целый ряд мер и ранее 2009 г все сделать просто не удастся.
О чем конкретно идет речь? По мнению И.Ломакина-Румянцева, первый шаг на этом пути - упрощение системы фиксирования страховых случаев с определенным лимитом - уже может быть сделан в следующем году. Поручение, связанное с решением этого вопроса, кстати, было дано правительством Минфину по итогам рассмотрения хода реализации ОСАГО на заседании в июле.
В результате будет снята значительная часть конфликтов между страховщиком и страхователем. Через 2-3 года на основе этой упрощенной системы можно ввести европейский протокол, который предусматривает возможность обращения за выплатой пострадавшего в ДТП к своему страховщику, а не к страховщику - виновника ДТП.
В Российском союзе автостраховщиков создан специальный комитет, который будет заниматься разработкой процедуры урегулирования убытков и европейским протоколом. Вместе с тем, для введения европейского протокола потребуется унификация методик определения вреда жизни и здоровью, и вреда имуществу пострадавших в ДТП, что является очень объемной работой, которая может затянуться на достаточно большой срок.
Однако помимо всего вышеперечисленного основным условием перехода на свободные тарифы является повышение надежности страховщиков и всей системы ОСАГО путем совершенствования гарантийных функций РСА, расширения его прав как коллективного гаранта.
Как отмечает С.Абалкин, переход на свободные тарифы в ближайшем будущем просто невозможен из-за высокой вероятности наступления кризисной ситуации на рынке. Даже при существующих тарифах, единых для всех страховых компаний, у нескольких из них были отозваны лицензии. "Все это говорит о том, что даже в сложившихся устоявшихся условиях, страховые компании еще не могут оценить свой риск при осуществлении ОСАГО", сообщил он.
Смоделировать развитие ситуации в случае, если бы тарифы были либерализованы прямо сейчас, достаточно просто. Из 165 страховых компаний, имеющих лицензию на "автогражданку", нашлось бы немало таких, кто стал бы демпинговать и в итоге разорился бы. Сегодня довольно часто можно увидеть рекламу полисов ОСАГО со скидкой 15 процентов, хотя это противозаконно, что уж говорить о ситуации, когда установление тарифов будет отдано на откуп самим компаниям. По словам Д.Маркарова, конкурентная борьба на рынке ОСАГО сейчас состоит пока отнюдь не в совершенствовании сервиса для клиента, как это должно быть. "Напротив, борьба разворачивается совсем в другой плоскости - это "перекупка" агентов у компаний-конкурентов за счет более высоких комиссионных, и установление скидок страхователям в размере, большем, чем позволяет закон об ОСАГО", говорит он.
Будет ли меняться ситуация? Конечно, да, и этому будут способствовать как действия РСА, так и страхового надзора. Так, по различным оценкам, через несколько лет на рынке ОСАГО останется несколько десятков компаний. По всей видимости, в условиях свободных страховых тарифов придется работать именно им.


  Вся пресса за 21 сентября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

19 августа 2024 г.

NEWS.ru, 19 августа 2024 г.
Названы реальные причины, из-за которых таксисты могут остаться без работы

РБК.Мурманск, 19 августа 2024 г.
В Мурманской области северяне застраховали жизнь на 168,6 млн руб.

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 19 августа 2024 г.
Правительство Чувашии утвердило состав рабочей группы по реорганизации страховых медорганизаций

Вечерняя Казань, 19 августа 2024 г.
По делу о хищении средств в агросекторе Татарстана допросили подсудимых

Блокнот, Волгоград, 19 августа 2024 г.
«Ингосстрах» отказал инвалиду из Волгограде выплачивать страховку

ГТРК Курск, 19 августа 2024 г.
Жителей Курской области предупреждают о новой мошеннической схеме с полисом ОМС

РИА Дагестан, 19 августа 2024 г.
Дагестан назвали антилидером по доле мошенничеств и автоподстав

Известия онлайн, 19 августа 2024 г.
Названы регионы РФ с самой высокой долей риска по ОСАГО

Волгоградская правда, 19 августа 2024 г.
Волгоградец лишился страховой выплаты из-за подлога

360.ru, 19 августа 2024 г.
Страховой эксперт Худяков рассказал, что малые компании пытаются привлекать персонал за счет страхования

Санкт-Петербургские ведомости, 19 августа 2024 г.
Диспансеризация с подвохом

Время Н, Нижний Новгород, 19 августа 2024 г.
Время на здоровье: сроки оказания медицинской помощи по полису ОМС

РИА Новости, 19 августа 2024 г.
РСА назвал регионы с самой высокой долей риска высокоубыточных договоров ОСАГО

Курсив, Ташкент, 19 августа 2024 г.
Узбекские страховщики заплатили штрафы на 117,5 млн сумов

Казахстан Сегодня, Алматы, 19 августа 2024 г.
Ущерб автовладельцев из-за града в Астане может превысить 4,5 млрд тенге - страховщики

Волга Ньюс, Самара, 19 августа 2024 г.
НОВИКОМ и «РТ–Взаимное страхование» договорились о сотрудничестве

Авторадио, 19 августа 2024 г.
75 процентов таксистов не выполнили новые требования для работы с 1 сентября


  Остальные материалы за 19 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт