Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


BFM.Ru, 4 июля 2019 г.

«Либерализация ОСАГО»: как страховая будет отслеживать опасность вождения и что вызывает сомнение?
337 просмотров

Правительство рассмотрит поправки в закон об ОСАГО, согласно которым его цена будет зависеть от манеры вождения. Будут ли бонусы от аккуратной езды работать на практике?

Кабмин может рассмотреть законопроект о либерализации системы ОСАГО 11 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя министра финансов Алексея Моисеева. Документ в народе уже прозвали либерализацией «автогражданки». Ранее его планировалось рассмотреть 4 июля, однако в повестке заседания правительства на этот день проект закона отсутствует.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа. Новый коэффициент будет учитывать любые нарушения на дороге и вырастет для тех, кто регулярно собирает штрафы: например, проезжает на красный сигнал светофора или превышает скорость. Кроме того, будет учитываться так называемое опасное вождение: превышение скорости, резкие перестроения, создание помех.

Понятие «опасное вождение» так просто законодательно не пропишешь, оно не имеет четкие критерии. Для одного водителя резкий поворот будет считаться нормой, для другого — уже экстремальным маневром. Чтобы страховщики имели четкие ориентиры, что опасно, а что нет, собираются использовать телематические устройства. Это не новинка на рынке, сейчас такие датчики иногда ставят при оформлении каско, что позволяет водителю снизить тариф. Например, водитель Валерий за установку телематики получил пятипроцентную скидку.

«Там два варианта: либо оно ставится прямо на аккумулятор, либо на шину OBD2. Я поставил себе непосредственно на аккумулятор. Это небольшая коробочка, прилепленная к аккумулятору. Она оценивает координаты перемещения, экстренные торможения, довольно-таки резкие, крутые повороты. Она рассчитывает именно количество экстренных торможений, может быть, на 100 километров, и на основании этого рассчитывается моя перспективная скидка на следующий год по каско».

Установка телематических устройств на авто будет возможна либо по желанию самого водителя, либо по требованию страховой. Как правило, их установка оплачивается страховщиком. Но так было с каско, а с ОСАГО может быть по-другому, считает руководитель управления страхования ОСАГО «Страхового дома ВСК» Татьяна Кудрявцева.

Татьяна Кудрявцева, руководитель управления страхования ОСАГО «Страхового дома ВСК»:

«По нашему опыту, использование телематики на примере продукта каско имело достаточно низкий потребительский спрос. Не все водители верили в некий будущий понижающий коэффициент на следующий год, не все водители хотели, чтобы об их стиле вождения стало известно страховой компании. В итоге основными нашими потребителями были аккуратные водители, из-за чего наша статистика была искажена. Подобная инициатива все же влечет под собой дополнительные финансовые обязательства не только страховщика, но и, естественно, владельца транспортного средства. Если по каско это делается в рамках неких проектов и есть возможность устанавливать определенные тарифы, то в ОСАГО такой возможности нет. Стоимость самого оборудования, его установки, обслуживания должна будет закладываться, и кто-то за это должен будет платить».

Вопросы так называемого свободного тарифа страховщики обсуждают с конца 2000-х годов. Причем все время говорят, что ОСАГО для них убыточно. Новые же поправки, кажется, бьют по страховому бизнесу еще больнее. Например, сумма выплат по ущербу, причиненному жизни и здоровью, вырастет с сегодняшних 500 тысяч рублей до 2 млн рублей. Исключается повышающий коэффициент на мощность двигателя. Территориальный коэффициент остается, но только пока. Минфин и Центробанк настаивают на его исключении с 1 января 2020 года.

Сомнения вызывает и связь «либерального» тарифа ОСАГО со штрафами. Сегодня реальные условия вождения устроены так, что не получить взыскание практически невозможно. На это нацелены камеры, которые стоят где надо и не надо, заявил заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

— Сейчас система штрафов на ОСАГО в нашей стране ориентирована на пополнение бюджета, причем даже не государства, а частных владельцев камер видеофиксации. До тех пор, пока у народа нет консенсуса в понимании того, что эти штрафы справедливые, привязывать к ним что-либо нельзя.

— Если правительство в итоге примет либерализацию ОСАГО, кому от этого станет лучше?

— У меня такое ощущение, что ни тем, ни другим. У водителей в очередной раз непредсказуемым образом начнет меняться тариф, у страховых компаний совершенно предсказуемым образом возникнут большие репутационные потери.

Эксперты отмечают, что идея либерального ОСАГО в нынешнем виде не сработает. По задумке, новый коэффициент позволит аккуратным водителям платить меньше, а нарушителей заставит раскошелиться. Однако все это только на бумаге. Страховой рынок в убыток себе работать не будет, и сам определит — кого считать лихачом, а кого нет.


  Вся пресса за 4 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт