Финмаркет,
5 июля 2019 г.
В будущем права граждан будет защищать цифровой финомбудсмен 1225 просмотров
На российском финансовом рынке в перспективе может быть создана особая цифровая технология обязательного досудебного урегулирования споров для потребителей, которая будет способна в беспрецедентные сроки удовлетворить претензии граждан, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин через месяц работы новой службы, выступая на «круглом столе» в рамках Международного финансового конгресса в Санкт-Петербурге.
«Со временем мы придем к тому, что права граждан будет защищать цифровой финансовый омбудсмен. Путь обращения человека за защитой своих прав на финансовом рынке станет еще короче», - сказал он.
Служба финансового уполномоченного создает стандартизированные технологии получения обращений потребителей и их обработки юристами. В перспективе процедуры могут быть автоматизированы настолько, чтобы поставить вопрос о переводе их в цифровой формат, пояснил Воронин.
Он напомнил, что служба финансового омбудсмена начала свою работу с сегмента страхового рынка, в первую очередь рассматриваются обращения граждан по ОСАГО.
Согласно приведенным им данным, в настоящее время на сайте финомбудсмена открыто почти 3,9 тыс. личных кабинетов, «это означает, что столько заявителей готовы обратиться в службу за разрешением споров». При этом, по данным Воронина, 3 тыс. 800 заявителей, открывших личные кабинеты, это физлица, 63 обращения поступило от юридических лиц, и от индивидуальных предпринимателей 43 обращения.
«Юридические лица вносят установленную плату и имеют право на рассмотрение споров в установленном порядке», - констатировал Воронин.
Говоря о причинах создания службы финомбудсмена, Воронин напомнил о конфликтной ситуации, которую, по его мнению, создали сами автостраховщики, которые не были готовы урегулировать убытки и отправляли людей за получением выплат через суд. В результате в этой цепочке появились активные посредники, которые начали зарабатывать на получении выплат от имени страхователей.
«Государство выстроило систему в расчете на защиту потребителей, а получали от нее выгоду автоюристы. Цель не была достигнута», - сказал Воронин. При этом он не считает появление посредников в данной ситуации злоупотреблением правом, как это принято считать.
«Либо право соблюдается, либо оно нарушено. В данной ситуации посредники действовали по закону», - пояснил он свою позицию. В то же время главный финансовый уполномоченный признал, что сложившаяся ситуация потребовала создания другого альтернативного порядка, который бы привел «к утрате интереса потребителей к сотрудничеству с автоюристами. Теперь мы посмотрим, как эта система сработает».
Вопрос о плате за рассмотрение спора службой может быть пересмотрен по мере накопления практики. «Статистику мы рассчитываем проанализировать через 3-6 месяцев работы службы», - сказал Воронин. Он подчеркнул, что служба финомбудсмена заинтересована в снижении количества обращений за рассмотрением споров, заинтересована в практике стандартного урегулирования убытков страховщиками без возникновения споров.
По мнению Воронина, стандарты рассмотрения споров службой финомбудсмена в перспективе сделают понятными подходы к выбору решений как для самих страховщиков, так и для страхователей. Это поможет на этапе до обращения к службе урегулировать спорные моменты.
Согласно закону о финомбудсмене, потребители могут обращаться в службу за решением имущественных споров, не превышающих 500 тыс. рублей. Важным условием является предварительное обращение клиента в саму страховую компанию.
По закону решение службы финомбудсмена может быть оспорено любой из сторон в суде, однако суды будут принимать во внимание логику рассмотрения спора, которой придерживался финомбудсмен, принимая свое решение. Закон выравнивает позиции слабой и сильной стороны в споре, который рассматривает финомбудсмен тем, что для участников финансового рынка исполнение решения службы обязательно. Это решение по силе приравнивается к исполнительному судебному листу.
Поэтапно в зону внимания службы финомбудсмена будут входить не только споры в сегменте ОСАГО, но также споры по другим добровольным видам страхования, а еще позже - по иным сегментам небанковского финансового рынка.
Вся пресса за 5 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|