Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости, 7 мая 2015 г.

ЦБ переоценил опасность

Центробанк впервые за три года действия закона об обязательном страховании владельца опасного объекта (ОПО) может скорректировать тарифы. Стоимость полиса снизится в 2–3 раза почти для всех объектов, кроме особо опасных, следует из проекта указания, которое ЦБ разместил на своем сайте для обсуждения. Для собственников объектов I класса опасности (самого опасного) – в их числе шахты и гидротехнические сооружения – тариф вырастет в 1,6 раза (с 4,94 до 7,83%) и 2,4 раза (c 0,1 до 0,24%) соответственно.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Законопроект о «регуляторных песочницах» при доработке превратился в проект института регулирования инновационного бизнеса. Предлагаемые «экспериментальные правовые режимы» (ЭПР) лишь формально ограничены цифровыми технологиями — они охватывают полузакрытый список сфер деятельности, в который входят не только финрынки, медицина и транспорт, но и образование, строительство и госуслуги. Если эксперименты с еще неучтенными законами товарами и услугами — как криптовалюта, беспилотное такси, удаленное образование в школе или здание, напечатанное строительным 3D-принтером,— будут успешны три года, их предлагается продлевать на год, а перед правительством ставить вопрос о превращении эксперимента в норму закона.

Минэкономики опубликовало для общественного обсуждения финальную версию законопроекта »Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ». По данным источников “Ъ” в Белом доме, согласительные совещания по тексту шли на прошлой и продолжатся на этой неделе. Затем ожидается внесение документа Белым домом в Госдуму: в отсутствие новых принципиальных разногласий есть шансы на его принятие парламентом в осеннюю сессию. Это открывает возможность запуска первых экспериментальных правовых режимов с середины 2020 года: правительство должно подготовить необходимые постановления за 120 дней после вступления закона в силу.

Законопроект об ЭПР де-факто объединяет идеи двух законопроектов о «регуляторных песочницах» — в финансовой (разработка ЦБ, уже обсуждается Госдумой) и в «гражданских» сферах. Проект Минэкономики и структур Центра стратегических разработок (ЦСР) исходно был призван разрешить проблему несоответствия инновационных товаров и услуг (беспилотных автомобилей, телемедицины и т. п.) общему регулированию. По данным “Ъ”, представители ЦБ готовы остановить работу над «финансовым» проектом — проект закона об ЭПР описывает и его сферу.

Документ об ЭПР стал существенно короче и проще, в него введены механизмы согласования запуска ЭПР, приостановки, добровольного входа и выхода из него игроков. Список отраслей, в которых может быть введен ЭПР, стал формально закрытым: применимость экспериментального госрегулирования, которое может предусматривать отмену лицензий, несоблюдение ряда правовых норм и законов (кроме Конституции и федеральных конституционных законов), допусков, разрешений и т. п., сейчас исчерпывается шестью отраслями. Это цифровая медицина, высокоавтоматизированный транспорт, электронное обучение, новые финтехнологии, дистанционная продажа товаров и услуг и новые технологии в строительстве и эксплуатации недвижимости. Впрочем, седьмым пунктом идут «иные направления» — они устанавливаются федеральным законом, т. е. для открытия ЭПР в новой сфере нужно вносить поправки в отраслевой ФЗ. Список технологий, для которых возможны ЭПР, должно утверждать правительство — но большинство принципиально новых бизнесов уже используют цифровые технологии, а в числе шести отраслей уже есть вполне абстрактная «дистанционная продажа товаров и услуг», то есть список можно считать «полуоткрытым».

Механизм запуска ЭПР открытый: инициировать его может как госорган или регулятор, так и объединение предпринимателей и даже отдельный инициатор. При отсутствии возражений регулятора (при их наличии вопрос разрешается правительством) разрабатывается программа ЭПР сроком до трех лет: в ней описывается режим «спецрегулирования» (включая неприменение к участникам режима требований отдельных нормативно-правовых актов), сроки его действия, его субъекты, критерии для желающих присоединиться, цели эксперимента и т. д. Уполномоченным органом ЭПР может стать и публично-правовая компания (по отдельному закону или указу президента). Предприниматели за пределами финрынка организуют для участия в ЭПР некоммерческую организацию (или несколько, необязательно СРО), в случае с финансовыми рынками организацию, выступающую от имени предпринимателей, определяет сам Банк России. ЦБ, в отличие от прочих регуляторов, дано и прямое право ограничивать объемы операций субъектов экспериментального режима, для прочих отраслей таких ограничений нет — очевидно, регуляторы могут пытаться обосновать их в программе ЭПР.

Спецрежим может быть ограничен регионом, сами субъекты РФ могут вводить ЭПР на своей территории в сфере своей компетенции, федеральный центр и регионы вместе — в сфере совместного ведения, что актуально для здравоохранения и среднего образования. Муниципальные ЭПР не предусмотрены. Важный момент — статус участника такого режима: им является и любой потребитель товаров и услуг, производимых субъектом ЭПР. Потребителя «экспериментальных» товаров и услуг обязаны детально проинформировать о том, что он имеет дело не со стандартным товаром, а если субъект ЭПР доминирует на рынке в понимании ФАС, потребителю должны предоставить выбор между обычным и экспериментальным регулированием (это слабое место проекта, как и большая часть тем, связанных с ФАС). «Экспериментальные» госуслуги должны обязательно предоставляться и вне ЭПР, то есть «нецифровым» способом. О возможных затрагивающих ЭПР интересах третьих лиц необходимо сообщать в СМИ. Спецрегулирование при этом не исключает применения к правоотношениям Гражданского кодекса (в частности, ответственности за причиненный вред и норм защиты прав потребителей), в ряде случаев может вводиться обязательное страхование ответственности за вред от реализации ЭПР.

Если «вход» в ЭПР и его инициация достаточно свободны, то описание «выхода», добровольного или нет, видимо, сильно пострадало при согласовании законопроекта. ЭПР в целом и для одного участника досрочно может отменить отраслевой закон или двукратное нарушение режима ЭПР (в том числе недостоверная отчетность), при этом вопросы нарушений и ответственности де-факто отданы на откуп регулятору (хотя исключение из ЭПР можно обжаловать в суде). Наконец, прекратить действие режима можно по ходатайству прокурора, если ЭПР используется «для совершения преступлений иди административных правонарушений» (из формулировок, впрочем, следует, что нужен приговор суда или административный штраф: в целом законопроект постулирует правомерность действий участника режима, если его действия не соответствуют правовым актам, из-под действия которых он выведен). Тем не менее большая часть дискреционных решений об участии в ЭПР принимается органом правительства, а корректируется или приостанавливается режим по итогам обсуждений регулятора, заинтересованного ведомства и предпринимателей, арбитром в них также будет правительство. Оно же может приостановить или отменить режим фактически по своему усмотрению. Субъект ЭПР при этом ограничен в праве выхода из режима в отсутствие ущерба кому-либо — доказательства этого, видимо, будут проблемой для бизнеса.

ЭПР остался бы «регуляторной песочницей», если бы не его финал. По завершении режима (до трех лет) при согласии уполномоченного органа, госрегулятора и предпринимателей в правительство будет вноситься предложение о превращении норм ЭПР в постоянное общее регулирование: Белый дом будет должен во всяком случае рассмотреть эту заявку в течение года, а ЭПР на этот срок может быть продлен. Иными словами, если в течение трех лет оборот биткойна, не соответствующие СНиПам инновационные здания, дистанционные школы и даже инновационные госуслуги не принесли никому вреда, не подорвали основы нравственности и не вызвали народных волнений — у них есть шанс превратиться в законную норму. Де-факто это превращает ЭПР в инструмент институциональных изменений: сейчас большинство сходных полузаконных экспериментов, организованных явочным порядком, заканчиваются закрытыми обсуждениями в министерствах (где главным аргументом выступает «как бы чего не вышло») — или уголовными делами.

Дмитрий БУТРИН


  Вся пресса за 15 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Технологии, Страховое право, Страхование ответственности, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

7 мая 2025 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС


6 мая 2025 г.

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков


  Остальные материалы за 6 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт