РБК (RBC.ru),
12 июля 2019 г.
Какие болезни медицинского страхования лечат иншуртех-стартапы 694 просмотра
Михаил Беляндинов, исполнительный директор сервиса BestDoctor, который в мае привлек $3 млн от фонда Target Global и других инвесторов, — о том, как развивается медицинский иншуртех и что в индустрии здравоохранения хотят изменить ее основные игроки
Страхование, в том числе медицинское, — это консервативная отрасль, которая медленно проходит через цифровую трансформацию. Пользователи, которые привыкли вызывать такси нажатием одной кнопки, до сих пор вынуждены звонить в страховую компанию, чтобы записаться к терапевту по ДМС.
Какие еще направления развития есть у медицинского страхования
1. Андеррайтинг, или оценка рисков. Развитие технологий и рост числа носимых устройств сегодня дают возможность создавать персонализированные страховые продукты, которые будут учитывать образ жизни и потребности пользователей. По прогнозам Gartner, к 2020 году во всем мире будет использоваться 20,8 млрд подключенных устройств, в их числе фитнес-трекеры, «умные» весы, трекеры сна и другие гаджеты.
2. Устранение конфликта интересов между страховщиком, пациентом и медицинским учреждением;
3. Оптимизация процессов. Из-за бюрократических механизмов и низкого проникновения технологий согласование медицинских услуг и изменения в медицинской программе до сих пор отнимают много времени.
Иншуртех (от англ. instrutech in healthcare) — совокупность новых технологий, связанных со страхованием. Иншуртех-компании внедряют: «большие данные», машинное обучение, интернет вещей.
Направление развивается во всем мире. По данным аналитической компании Infoholic Research LLP, совокупная выручка иншуртех-компаний в мире за 2018 год составила $533 млн. Согласно прогнозам аналитиков, к 2023 году она удвоится и составит $1,12 млрд. Как подсчитала компания Deloitte, совокупный объем инвестиций в иншуртех-проекты с 1998 по 2018 год составил около $12,5 млрд.
Самые заметные медицинские иншуртех-проекты в США и Европе
- Oscar Health. Компания предлагает медицинскую страховку физическим лицам и корпоративным клиентам. Представители Oscar говорят, что главная цель компании — создать медицинское страхование заново, в первую очередь ориентируясь на комфорт пациента.
- Collective Health. Компания занимается корпоративным медицинским страхованием по модели селф-фандинг. Это значит, что клиенты оплачивают только те услуги, которые были оказаны. Это помогает экономить на полисах ДМС.
- Clover Health. Медицинская компания из Сан-Франциско, цель которой — использовать анализ данных и профилактический уход для улучшения медицинского страхования пожилых людей.
- Haven Healthcare. Иншуртех-проект Amazon, Berkshire Hathaway и JPMorgan Chase. Три компании, в которых в общей сложности работает 1,2 млн человек, объединились, чтобы улучшить уровень медицинского обслуживания своих сотрудников: сократить число жалоб, упростить запись к специалисту, ускорить процесс постановки диагноза и оптимизировать расходы.
- Alan. Французская компания, которая оформляет медицинские страховки онлайн.
- OttoNova. Немецкая компания, которая помогает организовать медицинское обслуживание для экспатов.
В России направление только начинает развиваться, а крупные страховщики создают подразделения по развитию технологичных продуктов:
- «Ренессанс Здоровье» — медицинский иншуртех-проект, созданный на базе «Ренессанс Страхование». Предлагает продукты и сервисы, связанные со здоровьем, в цифровом формате. По данным РБК, с помощью сервиса «Ренессанс Страхование» рассчитывает к 2023 году увеличить выручку в сегменте ДМС втрое, до 18 млрд руб.;
- Doc+ — медицинская компания, оказывающая услуги в области телемедицины, вызова врача на дом, хранения и обработки персональных медицинских данных. В феврале 2019 года объявила о запуске совместной программы ДМС с «Ренессанс Страхованием»;
- Mango. В настоящий момент проект не занимается медицинским страхованием, а использует технологии для оптимизации страхования недвижимости. Однако в официальном Telegram-канале представители Mango заявляли о планах заниматься медицинским страхованием в будущем.
Коммуникация на языке пациента
Медицинские иншуртех-стартапы по-новому создают путь пациента, помогая ему на всех этапах с помощью технологий.
Обращение за медицинской помощью — часто стрессовая ситуация для пациента. Он делится чувствительной информацией и испытывает беспокойство по поводу своего состояния. Из-за этого пациент не всегда задает дополнительные вопросы врачу, а идет искать ответы в непроверенные источники. Для нашей страны проблема особенно актуальна: согласно данным исследования STADA Group Health Report 2019, россияне чаще всех в Европе склонны искать медицинскую информацию в Google.
Поэтому важно говорить с пациентами на понятном языке, спокойно и по делу. Это должно быть во всех частях продукта- и в интерфейсе, и в текстах, и в вербальных коммуникациях.
Мобильное приложение и концепция mobile first. Наша внутренняя статистика подтверждает эффективность мобильных каналов: мы получаем через чат в мобильном приложении более 40% обращений. Смартфон позволяет отправлять результаты исследований сразу в страховую и быстро получать консультацию в удобном формате.
Моментальный отклик. Медицинская помощь — это всегда острая потребность. Люди не готовы долго ждать, поэтому организация помощи должна происходить как можно быстрее. Это достигается за счет цифровизации документооборота, использования телемедицины и сопровождения пациентов онлайн.
Личный врач. Важно, чтобы пациент не просто мог получить онлайн-консультацию в любой момент, но и доверял врачу, с которым общается. В иншуртех-компаниях, например Oscar Health, пациентов дистанционно ведут закрепленные врачи, знакомые с их медицинской историей. Часто это команда из двух врачей и двух медсестер, которые закреплены за определенной группой пациентов. Таким образом, еще на этапе возникновения первых симптомов врач, с большой вероятностью, направит пациента к нужному специалисту.
Сбор и анализ данных. Иншуртех-компании собирают не только всю медицинскую информацию о пациенте, но и немедицинскую тоже, например данные о местоположении пациента, его активности, занятиях спортом, сне. Анализ и обработка этих данных с помощью искусственного интеллекта помогают определить возможные риски для здоровья пациентов.
Работа с превентивными методами. Этот пункт прямо следует из предыдущего. Выявив возможные риски, компания стремится предотвратить развитие заболевания и своевременно дает пациенту нужные рекомендации.
Оптимизация медицинских расходов. Спрос на технологичный подход к страхованию продиктован в том числе ростом медицинской инфляции, который приводит к удорожанию медицинских услуг. По оценкам экспертов, медицинская инфляция в России составляет в среднем 8-10% в год. В США ситуация близка к критической: на корпоративное медицинское страхование в год тратится более $1 трлн, что эквивалентно ВВП Испании.
Согласно исследованию Bain & Co, 79% потребителей страховых услуг по всему миру утверждают, что в будущем планируют преимущественно использовать диджитал-каналы для взаимодействия со страховщиками.
Михаил БЕЛЯНДИНОВ, исполнительный директор сервиса BestDoctor
Вся пресса за 12 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|