Известия,
15 июля 2019 г.
Технический вопрос: почему техосмотр в России стал проблемой
396 просмотров
Госдума России утвердила во втором чтении законопроект, предусматривающий повышение штрафа для водителей за отсутствие техосмотра и уголовную ответственность за его фальсификацию предпринимателями. Для решения проблемы техосмотра в России необходимо кардинально обновить автопарк или запретить эксплуатацию более половины машин страны, поэтому существенных изменений новые законы не принесут, считают эксперты. В то же время в Госдуме лежит законопроект, который может и вовсе отменить техосмотр. В том, какой путь короче к безопасности на дороге, разбирались «Известия».
Уголовка за ТО
Госдума во втором чтении одобрила законопроекты, которыми существенно усиливается ответственность за фальшивый либо отсутствующий техосмотр автомобилей. Так, для водителей штраф за езду без техосмотра повышается с 500 рублей до 2 тыс. рублей. А получать такие штрафы водители смогут каждый день, поскольку для фиксации нарушения будут использованы камеры ГИБДД. За оформление фальшивой карты без реального инструментального осмотра физлиц, а это в первую очередь касается страховых агентов, оштрафуют уже на 5-10 тыс. рублей.
Должностных лиц оштрафуют на 30-50 тыс. рублей, а саму фирму ждет штраф в диапазоне 200-300 тыс. рублей. Такую же сумму придется уплатить за недостоверные сведения, направленные в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО). Куда сильнее наказание ждет конторы, которые будут выдавать техосмотр, не имея при этом государственной аккредитации и статуса оператора технического осмотра.Согласно законопроекту, в случае совершения подобного преступления группой лиц или при получении особо крупного дохода, виновных могут лишить свободы на срок до пяти лет.
Эти законопроекты по инициативе правительства были внесены в Госдуму еще год назад в рамках новой волны реформирования техосмотра. Еще одним проектом закона предполагается, что все действия операторов ТО будут в режиме реального времени сниматься на видео. Обычная видеофиксация и сейчас присутствует, но по новым правилам записи будут мгновенно передаваться в единую базу данных технического осмотра ЕАИС ТО, которую контролирует ГИБДД.
Проще разрубить, чем распутать
Впрочем, среди парламентариев нет единого мнения относительно будущего техосмотра. Думская фракция «Справедливая Россия» предложила кардинальное решение.
«Мы призываем раз и навсегда отменить техосмотр для легковых автомобилей за исключением такси, коммерческого и служебного транспорта, а вопрос состояния автомобиля урегулировать в Правилах дорожного движения. Ответственность за безопасность транспортного средства ляжет на автовладельцев напрямую, а деньги и время, которые они тратили на прохождение ТО, можно будет вложить в техническое состояние автомобиля», — призвали на специально созданном для этой инициативы сайте справоросы.
По словам лидера партии Сергея Миронова, на пункте техосмотра водитель в любом случае получит диагностическую карту, даже если его машину посчитают непригодной к эксплуатации.
— Это только подтверждает, что техосмотр превратился в формальность, прикрывающую регулярный отъем денег у автовладельцев, — заявил Миронов.
Половина не пройдет
С позицией «Справедливой России» по техосмотру согласен почетный адвокат России и лидер движения «Антипроизвол» Леонид Ольшанский. Юрист считает техосмотр избыточным бременем для водителей со стороны государства и приводит в пример пункт 2.3.1 ПДД, где сказано, что водитель и так берет на себя ответственность за отсутствие проверки исправности ключевых узлов автомобиля до начала движения.
— Убежден, что технический осмотр уже давно себя изжил. В начале в СССР, когда было ГАИ, он работал, потом появилось ГИБДД, и пролоббировали нынешний инструментальный контроль, который, по сути, превратился в бизнес с многочисленными техцентрами. А после того как ТО отдали страховщикам, он окончательно деградировал, превратившись в фикцию, которую автомобилистам нужно регулярно оплачивать. И потом, кто сказал, что сразу после техосмотра с автомобилем что-нибудь не произойдет: проедет машина несколько километров, к примеру, по кочкам — что-то отвалится и снова станет непригодной для эксплуатации или попадет в ДТП. И что в этой ситуации дает технический осмотр? — рассказал «Известиям» Ольшанский.
По мнению собеседника, необходимо оставить техосмотр лишь для транспорта, занятого в пассажирских перевозках.
Проблема техосмотра отнюдь не в том, как его делают или подделывают, она куда фундаментальнее, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Он приводит статистику аналитического агентства «Автостат», согласно которой 58% автопарка страны (25,4 млн машин по ситуации на 1 января 2019 года) — это автомобили в возрасте более 10 лет. Причем тенденция ухудшается, в 2018 году этот же показатель составлял 54%.
— В очередной битве за техосмотр власти совершенно забывают одну простую истину — практически каждый второй автомобиль страны, если не сказать больше, не сможет легально пройти техосмотр без существенного вложения средств. И это уже старая болезнь. Нельзя взять лекала сытой Германии со столетней историей автомобилизации и примерить на Россию, где до сих пор ездят по дорогам автомобили 1980-х годов. И это отнюдь не раритеты, купленные для удовольствия, а старые «Жигули» и иномарки прошлого века, на которые россиянам хватило денег. Сейчас ужесточение техосмотра ни к чему хорошему не приведет, потому что денег на кондиционный ремонт у 60% автомобилистов, очевидно, нет, — заключил правозащитник.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 15 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|