Сибирское информационное агентство, Иркутск,
18 июля 2019 г.
В Госдуму внесен законопроект по индивидуализации ОСАГО 402 просмотра
Вчера законопроект по реформированию тарифов ОСАГО был внесён в Госдуму Правительством РФ, которое 11 июня на своем заседании утвердило этот документ. В Думе он может быть рассмотрен уже в осеннюю сессию.
Законодательные изменения предлагается ввести в рамках второго этапа реформы тарифов ОСАГО. Они позволят отойти от существующей жёсткой системы формирования стоимости полисов автогражданки и дадут страховщикам возможность устанавливать персонализированные цены для водителей.
«Это переломный момент, которого ждал не только рынок, но и сами автомобилисты. Внесение законопроекта в Госдуму стало результатом подробнейших обсуждений и доработок законопроекта. Это означает, что запущен процесс рассмотрения и - надеемся - принятия этих поправок. Цена станет справедливой, а значит, хорошие водители будут платить меньше в соответствии со своими водительскими качествами и со своей историей, а плохие водители сами будут расплачиваться по своим счетам перед страховыми компаниями. В итоге в выигрыше окажутся все», - объясняет президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Успешность реформы подтверждают результаты многочисленных исследований, проведённых научными институтами и исследовательскими холдингами. Во-первых, такая модель успешно работает за рубежом: в странах, где ОСАГО было реформировано, водители уже привыкли получать персонализированные цены на автогражданку, а тарифы от этого только опустились вниз. Такая динамика была зафиксирована в Германии, Швейцарии, Франции, Хорватии, Польше, Китае. Во-вторых, как подтверждают соцопросы, автомобилисты благоприятно настроены по отношению к реформе и сами с нетерпением ждут изменений. По данным исследования ВЦИОМ, проведенного в декабре прошлого года, 83% автовладельцев поддерживает идею индивидуализации ОСАГО. А по результатам исследования Финансового университета, проведенного в этом году, число тех, кто ожидает реформу, выросло до 87%.
Как отмечают эксперты, это неудивительно: если проект будет утверждён и грамотно реализован, появится закон, облегчающий жизнь наиболее активному классу граждан – автомобилистам.
«Но дьявол кроется в деталях, - рассуждает Константин Абдуллаев, руководитель проекта АвтоАвто.ру. - Для того, чтобы закон работал, а не стал одной из многих хороших, но нереализованных задумок, необходимо провести огромную работу. Нужно увеличить количество фото- и видеофиксирующих приборов на дорогах, совместить огромные базы данных ГИБДД и страховых компаний, структурировать подходы к определению нарушителей и дать однозначно читаемые рекомендации для страховщиков, чтобы исключить создание обходных и откровенно мошеннических схем».
Кроме того, в проработке нуждается алгоритм установки и применения телематических устройств для фиксации характера вождения и получения скидки на ОСАГО, право на использование которых предусматривает законопроект. В ряде стран, где индивидуализация ОСАГО уже произошла (например, в Германии), такие средства уже успешно применяются при расчёте тарифа.
«Законопроект уже прошел несколько инстанций, прежде чем оказаться в Госдуме. Участие в его судьбе приняли РСА, ЦБ, Минфин, Правительство и еще ряд ведомств, участвующих в согласовании законопроекта. Можно быть уверенными, что он будет проработан самым тщательным образом, ведь его ждет еще 3 рассмотрения в Госдуме, согласование в Совете Федераций и подпись президента», - рассказал Игорь Юргенс.
Напомним, первый этап реформы ОСАГО был запущен 9 января 2019 года. Тогда был расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, КВС стал учитывать 58 ступеней градации вместо четырех, а КБМ начал определяться раз в год, единый для всех транспортных средств одного водителя. Второй этап предполагает еще большее изменение конфигурации тарифа. Ожидается, что тарифный коридор будет расширен еще сильнее – сначала на 40%, а затем на 30% в обе стороны. Одновременно с этим будут последовательно исключены территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Взамен будет введен новый коэффициент, отражающий соблюдение ПДД. Кроме того, предлагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. руб. до 2 млн руб. Это позволит в индивидуальном порядке подходить к установлению тарифов и обеспечит справедливые цены для каждого водителя.
«При условии соблюдения ПДД, законопослушные водители будут платить меньше, чем нарушители, к нарушителям будут применяться ещё более серьёзные санкции. Расширение границ тарифного коридора вообще предоставит определённые преференции тем, кто не нарушает ПДД. Это ли не повод радоваться?» - резюмирует грядущие нововведения Константин Абдуллаев.
Вся пресса за 18 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|