Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин рассказал "Кворуму" о возможных последствиях внесения изменений в закон об "автогражданке".
Кворум,
7 октября 2003 г.
Единство и борьба инстниктов 1249 просмотров
Накануне предстоящего 8 октября пленарного заседания Государственной Думы по вопросу о Законе об обязательном страховании автогражданской ответственности среди всех слоев общества развернулась нешуточная дискуссия. Дискутируют депутаты, автовладельцы, домохозяйки. Своя позиция есть у Правительства РФ: так, например, Министр финансов А.Кудрин заявил, что нецелесообразно что-то менять в ОСАГО до июля 2004 года, то есть, до тех пор, пока не наберется достаточных для анализа статистических данных.
Но есть и еще одна сторона, на которой немедленно скажутся результаты принятого депутатами решения. Это страховые компании, или, простонародно выражаясь, страховщики. В настоящее время наиболее представительным профессиональным органом страховых компаний, занятых в зоне действия закона об ОСАГО, является РСА (Российский союз автостраховщиков), возглавляемый Евгением Анатольевичем Кургиным. С ним и беседует наш корреспондент Полина КОВАЧ. Q: Евгений Анатольевич, в принципе настрой депутатов таков, что возможны лишь три решения: отмена Закона об ОСАГО, изменение тарифов, сохранение Закона в его нынешнем виде и последующая эволюционная корректировка положений Закона на основе реально складывающейся практики… Как вы оцениваете последствия отмены Закона об ОСАГО? -Вряд ли отмена приведет к полному обвалу рынка и краху компаний, но нам еще долго придется выползать потом из политической и экономической ямы. Ведь во всех странах Европы, где вводился Закон об ОСАГО, он становился "локомотивом", двигающим все другие виды страхования - имущества, жизни, здоровья. Опосредованно это связано и с госбюджетом: сократится страховой рынок, уменьшатся налоговые поступления, количество рабочих мест. Но трудно переоценить значение этого решения для тех людей, о которых пытаются "позаботиться" депутаты. В первую очередь пострадают около 3 миллионов уже застраховавшихся водителей. И это далеко не самая крупная часть участников этих процессов. Недавно "Движение пешеходов России" сделало заявление, согласно которому в 2002 году доля пешеходов в общем числе погибших в ДТП составила 41%. А 69% всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях вообще не являлись водителями. В настоящее время в рамках закона об ОСАГО РСА создает резерв текущих компенсационных выплат, направленный на компенсацию ущерба именно таким людям, являющимся потерпевшими в ДТП. А кто будет возмещать им ущерб после отмены ОСАГО - совершенно непонятно. Все мы знаем, что даже в случае установления виновника ДТП, даже по судебному решению взыскать с него возмещение ущерба практически невозможно. Потенциальными жертвами, остающимися без помощи в случае отмены ОСАГО, можно считать практически все население России.
Q: Депутаты считают, что существующие тарифы непосильны для основной массы автолюбителей. Ряд законодательных инициатив связан как раз с возможным понижением базовых тарифов. -Тарифы ведь не с неба назначались и не с потолка брались. В свое время они были сформированы исходя из так называемых актуарных расчетов: была изучена практика работы десятка крупных страховых компаний за последние несколько лет. Потом эти данные были усреднены, и на их основе были сформированы ныне действующие тарифы. Говорить о том, что утвержденные тарифы - плод воображения страховщиков, по меньшей мере, некорректно. В этой работе участвовало большое количество людей и организаций, Минфин, да и сами депутаты, кстати, когда принимали закон. Вообще, знаете, вокруг страхового дела существует очень много легенд.
Q: Например? - Например, о том, что страховые компании якобы безумно наживаются на страховании автогражданской ответственности. В настоящий момент в структуре тарифа прибыль страховщиков вообще не предусмотрена - заложено 20% на расходы по ведению дел, и если даже кому-то удастся сэкономить, я бы не стал называть это прибылью в чистом виде, поскольку она должна накапливаться для покрытия будущих расходов. Уменьшение тарифов, если рассуждать логически, должно повлечь за собой и уменьшение сумм компенсационных выплат. И опять возникает вопрос: что тогда делать с теми, кто уже купил полис ОСАГО? А что делать с уже выплаченными страховыми выплатами - назад забирать, чтобы вернуть все взносы? А кто компенсирует инвестиции и технические издержки страховых компаний? Никто ведь не предпринимал никаких самостийных шагов. Все работали исключительно в соответствии с законодательством. Вообще, в развитии ОСАГО есть три основных этапа - первый, продолжительностью около полутора лет, который временно может и быть прибылен, второй, когда этот вид страхования становится резко убыточным и вся полученная прибыль тратится на выплаты. Кстати, многие компании могут обанкротиться именно на втором этапе. И потом, когда все устанавливается, начинается основной этап - "спокойная" текущая работа. Мы же, я чувствую, до стадии "спокойной" работы можем вообще не дойти. Хотя здравый смысл должен подсказать: там, где работают большие числа - недопустимы скоропалительные решения. А там, где речь идет о судьбах сотнях тысяч или миллионов людей - они недопустимы вдвойне. Слишком велика цена ошибки.
Q: То есть вы считаете такое рассмотрение вопроса об ОСАГО скоропалительным и невзвешенным? - А каким прикажете его считать? Существует определенная процедура рассмотрения и принятия законов в Госдуме. Так вот, уже 9 законопроектов предложено для рассмотрения на заседании 8 октября. Практически все они не имеют заключения правительства. Никто из субъектов законодательной инициативы, я имею в виду Президента РФ, членов Совета Федерации, местные органы власти в конце концов эти законы не получал, потому что они не рассылались в их адреса. Словом, депутаты полностью нарушили и регламент рассмотрения законопроектов, который, как и ОСАГО, сами же и принимали. Отсюда возможен только один вывод: им важно время, а не результат. Скажем, достаточно давно в Госдуме лежит с июня готовая ко второму чтению новая редакция закона "Об организации страхового дела", который гораздо более важен для жизни страны, развития экономики, повышения инвестиционной привлекательности. Но эта Дума может не успеть его рассмотреть, как я думаю. Потому что желание попасть в Госдуму следующего созыва доминирует сейчас у инициаторов вопроса об ОСАГО над всем остальным, даже над инстинктом самосохранения. Жаль, если инстинкт самосохранения депутата победит инстинкт самосохранения человека. Для страны и людей это будет не лучшая ситуация.
Вся пресса за 7 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|