Коммерсантъ,
25 июля 2019 г.
У правительства с авариями все будет супер
1110 просмотров
С 1 ноября в России мелкие дорожные аварии будут оформляться за 15 минут с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Правительство одобрило концепцию нового суперсервиса, который будет доступен для 60% населения России, зарегистрированных на портале госуслуг. Первоначально предполагалось, что аварии будут оформляться при помощи телефона одного из участников ДТП, но в Белом доме настаивают на том, чтобы в оформлении использовались смартфоны всех участников аварии — вручную документальных данных вводиться не должно.
Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию (возглавляет вице-премьер Максим Акимов) одобрил концепцию суперсервиса (госуслуги) по оформлению мелких аварий европротоколом без участия сотрудников ГИБДД, с помощью мобильного приложения. Время оформления аварии не будет превышать 15 минут, сообщили в Белом доме.
Власти много лет обсуждают возможность оформления мелких ДТП онлайн. Сегодня с помощью европротокола оформляется каждая третья авария, но водители вынуждены заполнять сложные бумажные извещения. ЦБ анонсировал разработку приложения «Помощник ОСАГО» еще в 2017 году. В конце 2018 года был подготовлен проект постановления о проведении пилота (“Ъ” рассказывал о нем в ноябре), но документ не утвердили. В марте разработка приложения была передана из ЦБ в Российский союз автостраховщиков (РСА).
“Ъ” удалось ознакомиться с проектом концепции, включающей дорожную карту на ближайшие три года. Сервис будет доступен для граждан, зарегистрированных на портале госуслуг (их сегодня более 90 млн, 60% населения страны), установивших в телефон приложение. Оно будет доступно в AppStore/Google Play в октябре. Пилотный проект начнется 1 ноября в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области. Авария будет оформляться с помощью смартфона одного из участников ДТП: он запускает приложение, фотографирует повреждения, описывает схему аварии, заполняет необходимые поля, вводит данные второго водителя. Формируется черновик электронного извещения — второй водитель должен его утвердить, пройдя по ссылке (ее можно прислать в мессенджер либо считать QR-код, сгенерированный приложением в смартфоне). Извещение откроется на портале госуслуг, в котором нужно авторизоваться через браузер и нажать кнопку «Согласен» или «Не согласен». Для того чтобы система заработала, должно выйти несколько нормативных актов, включая постановление правительства и два указания ЦБ.
К 1 февраля 2020 года через приложение можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить коэффициент бонус-малус и лицензию страховщика, сказано в концепции. В 2021 году оформить аварию можно будет на смартфонах двух участников ДТП, при этом запустят электронный конструктор схемы аварии (функционал приложения), уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика электронного европротокола распространится на все регионы. В 2022 году через приложение можно будет подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты, получить направление на ремонт. В концепции упоминается возможность оформления извещения об аварии с участием автомобилей, принадлежащих юрлицам (каршеринг, такси), но без конкретных сроков. Также обсуждается запуск «интеллектуального помощника» для качественного фотографирования ДТП, использование камер наружного наблюдения в городах для установления обстоятельств аварий.
Концепция суперсервиса в ближайшее время будет доработана, рассказал “Ъ” представитель Максима Акимова. Уже в ноябре мелкие аварии должны оформляться с помощью двух телефонов, технически это возможно, говорит собеседник “Ъ”. Водители не должны вводить данных в смартфоны вручную, сведения должны «подтягиваться» автоматически из разных систем, продолжает он. Функционал электронного оформления ДТП должен появиться не только в «Помощнике ОСАГО», но и в приложении страховых компаний и на других платформах. Возможность принятия решения о страховой выплате в электронном виде также должна быть реализована в ноябре, говорит представитель Максима Акимова.
«Официальных поручений от правительства по доработке приложения и концепции суперсервиса мы не получали, но если они поступят, будем думать, как их реализовать,— рассказал “Ъ” директор по информационным технологиям РСА Алексей Самошин.— Решение об оформлении аварии с одного телефона было принято для упрощения и ускорения запуска проекта в ноябре — чтобы понять эффективность и при необходимости доработать слабые места системы».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 25 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 августа 2024 г.
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?
|
|
Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб
|
|
Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда
|
|
korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года
|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
|
14 августа 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|