Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты-Прикамье, 4 октября 2014 г.

Чтобы получить страховку за ДТП, житель Прикамья сообщил в полицию об угоне

31-летний житель поселка Уральский обратился в полицию и рассказал, что припаркованный возле его дома автомобиль угнали, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Пермскому краю. Сотрудники полиции провели комплекс оперативных [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 29 июля 2019 г.

Быстро едешь – больше платишь
358 просмотров

Тарифы на полисы ОСАГО для водителей станут более индивидуальными. Власти намерены учитывать при ценообразовании стиль вождения и число серьезных нарушений Правил дорожного движения. За агрессивное поведение на дороге и езду по встречке будет начисляться доплата. Реализовать это на практике будет непросто, признают страховщики.

Каждому своя цена

Российских водителей в 2020 году ждут изменения в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации «автогражданки». Цены на полисы должны стать индивидуальными. Сейчас их стоимость состоит из тарифа и различных коэффициентов. С января 2020 года она больше не будет зависеть от территории преимущественного использования машины, а с октября 2020 года – от ее мощности.

Вместо этого цену «привяжут» к стилю вождения автомобилиста и числу совершенных им серьезных нарушений ПДД? ОСАГО будет дороже, если в течение года до покупки полиса водителя неоднократно наказывали за езду на красный свет светофора, превышение скорости более чем на 60 км/ч, езду по встречной полосе. Подорожания не будет, если нарушения зафиксированы автоматическими камерами, а не инспектором. Лишившиеся ранее водительских прав за езду в пьяном состоянии тоже будут платить больше, если решат купить «автогражданку» в течение года с момента окончания наказания.

Для реализации этой возможности предполагается наладить обмен данными между страховщиками и ГИБДД. По подсчетам правительства, на доработку базы ГИБДД потребуется порядка 7-11 млн руб., а на ежегодное ее сопровождение – 5-6 млн руб.

Страховщики смогут увязать цену полиса и с манерой вождения конкретного водителя: резкости торможения, ускорений, перестроений и частоты использования машины. Это будет возможно при условии фиксации, «в том числе с использованием телематических устройств», говорится в проекте. Это позволит страховщикам рассчитывать цену полиса для каждого водителя индивидуально, благодаря чему аккуратные водители должны платить меньше агрессивных, надеются авторы инициативы.

Кроме того, проект в четыре раза увеличивает максимально возможную сумму, которая выплачивается пострадавшим в ДТП. С января 2020 года лимит выплат за причинение вреда жизни и здоровью должен увеличиться с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Это, по мнению правительства, позволит уравнять выплаты по ОСАГО с другими видами страхования, например, ответственности перевозчика или владельца опасного объекта.

Лихачи на малолитражках

Бывают и лихачи на малолитражных авто, и аккуратные водители на мощных автомобилях. То есть профиль водителя гораздо важнее, чем характеристики его транспортного средства, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. По его мнению, отмена коэффициента мощности достаточно логична.

«Возможность учитывать историю вождения водителя и проверять наличие или отсутствие штрафов – важный этап перехода на индивидуальные тарифы. Если водитель часто нарушает скоростной режим и ПДД, он чаще попадает в аварии сам или создает аварийные ситуации для других участников движения. Соответственно, и количество, а также объем выплат на такого водителя будет гораздо выше, чем на аккуратного», – отмечает он.

Руководитель управления страхования ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева отмечает, что в этой асти будут важны детали в будущих подзаконных актах, например, какой срок давности будет по нарушениям, которые страховщик сможет использовать в своей статистике.

Контроль за стилем езды

Представители страховых компаний скептично оценивают перспективы распространения страхования, где водитель решит использовать телематическое устройство для фиксации манеры управления.

«По нашему опыту использования телематики в каско данная опция не пользовалась популярностью у клиентов. В основном телематические устройства захотят поставить те клиенты, которые знают, что хорошо ездят. Водители с более агрессивным стилем вождения, по нашему предположению, не будут соглашаться на данную услугу», – говорит Татьяна Кудрявцева.

Это подтверждает Виталий Княгиничев, по словам которого, страхование с телематикой низко развито. «Общее количество доступных устройств не превышает 200 тыс. штук, а общий объем полисов составляет около 1% и приходится на страхование каско», – говорит он.

Остается открытым вопрос оплаты стоимости устройства, отмечает Татьяна Кудрявцева. По ее словам, в среднем стоимость телематики составляет зачастую половину и даже больше от стоимости полиса ОСАГО.

«В страховании каско модуль телематического оборудования, как правило, устанавливается за счет компании. К примеру, такая практика применяется в «Ингосстрахе». Однако и количество страхователей по каско во много раз ниже, чем в ОСАГО, и страховщик может взять на себя расходы по закупке и установке оборудования», – говорит Виталий Княгиничев.

По его словам, существует два варианта телематики: с непосредственной установкой оборудования и с помощью смартфона страхователя. Второй вариант менее информативен с точки зрения данных, но позволяет считывать некоторые параметры. Если в рамках ОСАГО будет возможно использовать телематику на смартфонах, это существенно упростит процесс, но будет необходимо контролировать чистоту данных и их соответствие действительности.

В целом же в «Ингосстрахе» поддерживают идею реформы ОСАГО. «Одна из основных идей либерализации – изменить ситуацию, при которой добросовестный водитель платит за аварийного и опасного. Поэтому мы считаем, что данная инициатива необходима», – говорит Виталий Княгиничев.

В чем выгода

Сейчас коэффициенты за мощность автомобиля и территории его преимущественного использования могут повышать стоимость полиса в 2,1 и 1,6 раза соответственно. Только из-за регионального коэффициента 75,4% водителей переплачивают за ОСАГО, дефакто субсидируя остальных водителей, для которых иначе тариф оказался бы выше предельно допустимого. В результате реформы ожидается снижение стоимости страховки для трех четвертей водителей, говорится в пояснительной записке к проекту. Для остальных автовладельцев ОСАГО подорожает.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассчитывают, что реформа окажется выгодной для автовладельцев.

«Сейчас страховщики обязаны на одной и той же территории дать всем автовладельцам одинаковый базовый тариф. После того как это будет отменено, многие безаварийные автовладельцы из регионов, в которых территориальный коэффициент высок, почувствуют, что ОСАГО стало для них дешевле, потому что тарифы будут индивидуальны. То же и для машин с большой мощностью двигателя. Автовладельцы почувствуют, что не то, где они прописаны, или технические параметры их автомобиля, а безаварийное и аккуратное вождение – способ снизить цену на обязательную «автогражданку», – считает президент РСА Игорь Юргенс.

Маневр с компенсациями

По сути, компенсировать страховщикам отказ от двух коэффициентов предполагается за счет большей свободы в ценообразовании. Для этого предлагается расширить так называемый тарифный коридор, опираясь на который они могут устанавливать цену полиса, добавляя доплату по коэффициентам. С января 2020 года сначала его увеличат на 40% от минимальных и максимальных базовых ставок, а с октября – на 30%.

До этого коридор расширяли на 20% вверх и вниз от базового тарифа в январе 2019 года. Сейчас он составляет 2746-4942 руб., ранее – 3432-4118 руб. Кроме того, с начала года изменились коэффициенты возраста и стажа, неопытным водителям его увеличили, а имеющим права долгое время – понизили. В результате с начала 2019 года цена ОСАГО снизилась на 4,2%, пишут авторы проекта. При этом страховая премия уменьшилась в 71 регионе из 86 (82,6%). В РСА в середине июля публиковали схожие результаты исследования, в котором говорилось о снижении цены «автогражданки» на 5,6% с начала года. Самое большое понижение – на 740 руб. (20%) – было зафиксировано в Магаданской области.

Но страховщики опасаются, что такой меры будет недостаточно для покрытия возможных издержек. «На наш взгляд, предлагаемое страховщикам расширение коридора на 30-40% не покрывает издержки от отмены коэффициента. Ведь по многим территориям коэффициент дает поправку к тарифу на значения от 1,5 до 2. Соответственно, корректировки на 1,3-1,4 недостаточно для закрытия этой разницы», – говорит Виталий Княгиничев.

Диагностические карты в руки

Пока идеи по поводу ОСАГО только обсуждаются, парламентарии уже успели принять законы, ужесточающие правила техосмотра автомобиля, без успешного прохождения которого нельзя оформить полис. С июня 2020 года операторов техосмотра обяжут фотографировать автомобили и с координатами снимка отправлять в информационную базу ГИБДД? Сами же диагностические карты станут исключительно электронными. Также через год должны вступить в силу новые наказания за нарушения в этой сфере. Гражданам за езду на автомобиле без оформленной диагностической карты будет грозить штраф 2 тыс. руб. оформление такой карты без проведения техосмотра или ее выдача на неисправный автомобиль будет караться штрафом для граждан от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а для компаний – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, за повторное нарушение с граждан взыщут от 10 тыс. до 20 тыс. руб., с компаний – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

Работа пунктов техосмотра, которые не получат аккредитацию, с лета 2020 года будет считаться преступлением – незаконным предпринимательством. До пяти лет колонии будет грозить, если эта деятельность велась группой лиц либо принесла организаторам доход более 9 млн руб.

Ужесточение ответственности за покупку и выдачу поддельных диагностических карт адвокат из коллегии «Центрюрсервис» Илья Прокофьев называет логичным, так как это явление очень распространено. Сейчас автомобилисту, купившему поддельную диагностическую карту, грозит штраф от 500 до 800 руб., если он не знал, что она липовая. Если же докажут, что он был в курсе, то его могут привлечь к уголовной ответственности за подделку документов, так же, как и продавца.

По его мнению, квалификация незаконной деятельности по проведению техосмотра как незаконного предпринимательства позволит достичь единообразия на практике. Сейчас за такие нарушения могут наказать как за мошенничество или подделку документов, отмечает адвокат.

Ольга РЯЗАНОВА


  Вся пресса за 29 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт