ТАСС,
5 августа 2019 г.
Число жалоб на ОСАГО в I полугодии упало на 42,7%
607 просмотров
Число жалоб по тематике ОСАГО в Банк России в январе - июне 2019 года снизилось на 42,7% и составило 18,5 тыс., следует из статистики ЦБ.
Из числа жалоб на ОСАГО сильнее всего уменьшилась доля жалоб на электронный полис - она составила 8,2% против 20,6% годом ранее. Одновременно снизилось число жалоб на отказ в продаже полиса и навязывание дополнительных услуг - с 11% в первом полугодии 2018 года - до 2,5% в I полугодии 2019 года, следует из данных ЦБ.
При этом выросла доля жалоб на нарушение сроков выплаты страхового возмещения - до 10,2% с 3,2% годом ранее, а также на натуральное возмещение - до 5,3% с 2,5% годом ранее. Основной темой жалоб на ОСАГО остается применение страховщиками коэффициента «бонус-малус» (56% против 49,7% годом ранее).
В целом число жалоб на субъекты страхового дела в первом полугодии снизилось на 39,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 23,1 тыс. Подавляющее большинство жалоб по-прежнему составляет ОСАГО (80,1% от всех жалоб на страховщиков против 85,1% годом ранее), следом идут жалобы на страхование жизни (5,4% против 2,9% годом ранее), добровольное страхование имущества, в том числе каско (4,3% против 3,1% годом ранее).
Кроме того, в феврале 2019 года ЦБ начал выделять в отдельную категорию жалобы, связанные с мисселингом - некорректными продажами, сообщил регулятор. За февраль - июнь получено 1,8 тыс. жалоб по этой тематике, из них большинство - 65,7% - касается банков, 27,2% - страховщиков. «Значительная часть жалоб на мисселинг связана с инвестиционным страхованием жизни, которое банки предлагали клиентам в качестве альтернативы вкладу», - говорится в сообщении ЦБ. Согласно презентации, продаж инвестиционного страхования жизни касается 39,7% жалоб на мисселинг, еще 22,8% связано с реализацией векселей, 13,1% - накопительного страхования жизни, 10,6% - продуктов и услуг доверительного управляющего.
Также регулятор отметил снижение числа жалоб на неправомерные переходы клиентов из ПФР в НПФ и между НПФ. Число таких жалоб за полугодие снизилось на 23,8%. Всего число жалоб на субъекты коллективных инвестиций (включая НПФ) снизилось на 38% и составило 1,3 тыс., из них 65,1% связано с переходами.
Жалобы потребителей финансовых услуг
Банк России за январь - июнь 2019 года получил от потребителей финансовых услуг 128,7 тыс. жалоб, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В I полугодии 2019 года в Банк России на рассмотрение поступило 142,9 тыс. обращений [с учетом предложений, жалоб, заявлений] от потребителей финансовых услуг. Число жалоб по сравнению январем - июнем 2018 года снизилось на 4,9% и составило 128,7 тыс., из которых на долю кредитных организаций пришлось 57,5%, на долю НФО [некредитные финансовые организации] - 36,3%», - говорится в презентации ЦБ.
Регулятор отмечает, что на динамику, как и в 2018 году, повлияло существенное снижение жалоб на НФО.
На кредитные организации традиционно пришлось более половины жалоб - 57,5%. Банк России в первом полугодии 2019 года получил 74 тыс. таких жалоб, что на 0,8% больше, чем годом ранее. Самыми острыми остаются вопросы потребительского и ипотечного кредитования, число жалоб на которые в первом полугодии 2019 года снизилось на 5,4% и 38,4% соответственно. Так, количество жалоб по тематике «Потребительское кредитование» в первом полугодии уменьшилось до 28,2 тыс. Согласно материалам ЦБ, чаще всего россияне жалуются на проблемы с погашением кредитов (24,5%), навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора (16,7%) и навязчивое информирование - в частности, автодозвон (14,4%).
Также в ЦБ отмечают сокращение на 32,6% количества жалоб в отношении профучастников рынка ценных бумаг. В январе - июне 2019 года в Банк России поступило 0,5 тыс. таких жалоб. При этом в этом сегменте доля жалоб на брокеров увеличилась на 12,9% пункта и достигла 46,3%.
Помимо этого, примерно на 40% сократилось количество жалоб на субъекты коллективных инвестиций - до 1,3 тыс. Основная тематика жалоб в этом сегменте - несогласие с переходом из ПФР в НПФ и между НПФ.
Вся пресса за 5 августа 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 25 марта 2025 г.
Если у вас в прошлом году были ДТП, срочно продлите ОСАГО: объясняем, для чего

|
|
мвд.рф, 25 марта 2025 г.
В Забайкальском крае полицейские задержали аварийных комиссаров, подозреваемых в мошеннических действиях в сфере страхования

|
|
Интерфакс, 25 марта 2025 г.
Хозяйства Тюменской области стали активнее страховать посевы - власти

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 25 марта 2025 г.
76% стихийных бедствий в России связаны с наводнениями

|
|
СМИ44, Кострома, 25 марта 2025 г.
В Костромской области вырос объём страховых выплат

|
|
NEWS.ru, 25 марта 2025 г.
В России стало доступно долевое страхование жизни

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 марта 2025 г.
Якутян призывают страховать жилье от стихийных бедствий

|
|
Аргументы и факты-Чита, 25 марта 2025 г.
Аварийных комиссаров задержали за обман 100 водителей в Чите

|
|
Frank Media, 25 марта 2025 г.
Страховые компании стали предлагать полисы покупателям жилья в рассрочку

|
|
Деловой Петербург, 25 марта 2025 г.
«Частные клиники просто разорятся»: платным медцентрам могут добавить соцнагрузку

|
|
РИА Томск, 25 марта 2025 г.
Томские аграрии могут возместить 50% затрат по страхованию сельхозживотных

|
|
Вечерняя Казань, 25 марта 2025 г.
Первый полис долевого страхования жизни продали в России

|
|
Ведомости, 25 марта 2025 г.
В России начались продажи долевого страхования жизни

|
|
ПримПресс, Владивосток, 25 марта 2025 г.
Страховщики рассказали, кто получит выплаты после пожара на стоянке во Владивостоке

|
|
Известия, 25 марта 2025 г.
Вызывайте полис: в РФ распространилась схема обмана автоюристами на дорогах

|
24 марта 2025 г.

|
|
Деловой Петербург (on-line), 24 марта 2025 г.
ДТП в телефоне

|
|
AK&M, 24 марта 2025 г.
Американский стартап Ethos привлёк Goldman Sachs для проведения IPO

|
 Остальные материалы за 24 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|