Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ЦБ впервые подробно оценил масштабы недобросовестного навязывания финансовых продуктов гражданам. Больше всего клиенты жалуются на банки, в первую очередь в связи с продажей полисов страхования жизни и векселей. И если первая категория давно признана проблемной, то вторая связана с конкретным кейсом — вексельной пирамидой банка АТБ, которую в настоящее время разбирает Банк России.

Банк России опубликовал 5 августа статистику жалоб потребителей финансовых услуг за январь—июнь. Впервые в отчете выделена особая категория, связанная с мисселингом — недобросовестной практикой навязывания клиентам продукта без предоставления полной, прозрачной и ясной информации о его характере, а также о сопутствующих ему рисках, их стоимости и иных существенных условиях. Подсчет таких жалоб ведется с февраля, всего за отчетный период их зафиксировано 1,8 тыс. штук и две трети (65,7%) — в адрес банков.

Основные претензии связаны с нарушениями при продажах продуктов страхования жизни — более 900 жалоб. В основном речь идет о полисах инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). «Одной из основных тематик в жалобах является предложение банками клиентам ИСЖ в качестве альтернативы банковскому вкладу»,— поясняют в ЦБ.

Эти полисы — давняя головная боль регулятора. В январе Всероссийский союз страховщиков разработал стандарт работы с потребителями. В частности, он обязывает страховщиков при заключении договоров предоставлять информацию о том, что полис ИСЖ не является договором вклада, не подлежит страхованию со стороны государства, а также о возможных убытках при досрочном расторжении договора. С 23 января продавать эти полисы стало возможно только через агентов (в основном банки), добровольно присоединившихся к стандарту. Спустя неделю ЦБ опубликовал письмо с рекомендацией обеспечивать раскрытие информации о рисках ИСЖ при продаже таких полисов. Тем временем в первом квартале регулятор зафиксировал рост числа жалоб приобретателей полисов ИСЖ на 85% на фоне снижения их продаж на 27% (об этом в конце мая сообщал руководитель департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния, не указав абсолютные цифры), и с 1 апреля рекомендация стала обязательной нормой.

По мнению управляющего директора по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексея Янина, причиной резкого роста количества жалоб стало в первую очередь повышение информированности граждан об особенностях ИСЖ.

«Здесь решающее влияние оказала позиция Банка России о необходимости введения стандартов информирования граждан при продажах ИСЖ»,— говорит он, в качестве второго фактора называя «информацию о низких доходностях продукта».

Второе место по количеству жалоб заняли продажи векселей (около 400 штук, или 22,8%). В отличие от ИСЖ эта проблема не является типичной для последних лет. Высокий уровень жалоб достигнут за счет обращений держателей векселей компании ООО ФТК, распространявшихся Азиатско-Тихоокеанским банком (АТБ) под видом вкладов. Вкладчики, приобретая векселя ФТК, фактически оплачивали выплату процентов по старым векселям. «Вексельная пирамида» была обнаружена вскоре после начала санации банка в мае 2018 года, когда клиенты начали жаловаться на приостановление выплат по банковским депозитам. Объем пирамиды составил 4,5 млрд руб., а ее жертвами оказались около 2,5 тыс. человек. Впрочем, на 1 июля 2019 года в пользу векселедержателей принято почти 1,5 тыс. судебных решений, а АТБ выплатил по исполнительным листам 1,4 млрд руб.

В целом объем вексельного рынка по итогам первого полугодия 2019 года составляет, по оценке старшего аналитика группы рейтингов финансовых институтов АКРА Александра Рудых, не более 380 млрд руб. «Для бумаг банков из топ-10 по активам сроком на 90 дней ставка варьируется в пределах 7–7,25% годовых. Что касается корпоративных бумаг, диапазон составляет 10–15% годовых»,— указывает директор аналитического департамента «Велес Капитала» Иван Манаенко. «Физлиц, являющихся держателями векселей, можно разделить на две категории. Это либо те, кто имеет давние деловые связи с банком, причем не только как физическое, но и как представитель юрлица. Либо те, кто приобрел вексель случайно, в том числе и в результате мисселинга»,— отмечает господин Рудых.

В ЦБ подтверждают: основную массу претензий составляют жалобы, указывающие на возможное введение в заблуждение граждан при заключении ими договоров купли-продажи векселей в офисах кредитных организаций, а также обращения физических и юридических лиц, в которых указывается на неисполнение обязательств по векселям иными юридическими лицами, в том числе небольшими компаниями. Кроме того, часть жалоб связана с приобретением векселей в инвестиционных целях «без широкого понимания существующих рисков и правовой природы самой ценной бумаги». Таким образом, заключают в ЦБ, основное число жалоб обусловлено недостаточным уровнем финансовой грамотности граждан.

Мария САРЫЧЕВА

Как граждане жаловались на мисселинг в первом полугодии 2019 года 


  Вся пресса за 6 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании

Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов

Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков

Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке

SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет

СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП

Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона

ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей

Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт