Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 1 апреля 2015 г.

ЦБ против того, чтобы полисы ОСАГО действовали для неограниченного круга лиц

Центробанк негативно отозвался об инициативе ЛДПР распространить действие полисов ОСАГО на неограниченный круг лиц без повышения стоимости. Такой шаг, по мнению ЦБ, будет экономически необоснованной мерой.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 6 августа 2019 г.

ОСАГО теряет жалобщиков
718 просмотров

Страховые компании, похоже, стали успешнее разрешать свои конфликты с клиентами — согласно статистике ЦБ, количество жалоб на страховщиков по итогам первого полугодия снизилось на 39,2%. Традиционно чаще всего граждане недовольны ситуацией с ОСАГО, однако и в этом сегменте количество претензий снизилось более чем на треть. Страховщики уверяют, что справились с большей частью проблем, связанных с завышением цены полиса и навязыванием дополнительных услуг. Однако по-прежнему основной темой жалоб остается применение коэффициента «бонус-малус», отражающего «аварийность» автовладельцев,— с этим реальную помощь недовольным может оказать финомбудсмен.

Основные объекты недовольства потребителей из числа некредитных финансовых организаций — страховые компании — по итогам первой половины 2019 года породили заметно меньше претензий, чем обычно. По данным ЦБ (см. также стр. 1), количество жалоб на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом 2018 года снизилось на 39,2% и составило 23,1 тыс., 80,1% из них приходятся на ОСАГО. В свою очередь, количество жалоб именно по ОСАГО за год снизилось сразу на 42,7% и составило 18,5 тыс.

При этом, как отмечает ЦБ, «основной проблемой остается применение коэффициента "бонус-малус", КБМ». Напомним, это коэффициент аварийности, который может в несколько раз увеличить стоимость полиса или дать до 50% скидки. По данным аналитиков Финансового университета, среднее значение КБМ в стране составляет 0,81, то есть большинство автовладельцев ездит со скидками.

Реформа КБМ, устроенная ЦБ, стартовала в апреле этого года. Теперь этот коэффициент назначается водителю один раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться уже не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца было несколько значений КБМ (такое может быть, если он вписан в несколько полисов ОСАГО), то ему было присвоено самое низкое из них. По данным ЦБ, жалобы на некорректный расчет КБМ составляют 56% от всех жалоб на страховщиков ОСАГО. На втором месте по жалобам — нарушение сроков выплаты (10,2%). На проблемы с покупкой электронного полиса жаловались 8,2%, на ремонт по ОСАГО — 5,3%, на отказы в выплате — 3,7%, на отказ в покупке полиса и на навязывание услуг — 2,5%, на несогласие с размером возмещения — 2,2%.

Как пояснили “Ъ” в ЦБ, снижение числа жалоб произошло по трем направлениям, по которым ранее шел основой рост. Во-первых, снизилось количество жалоб на отказ в продаже или о навязывании дополнительных услуг при оформлении полиса. В определенной степени эту проблему снял рост популярности электронных полисов и «Единого агента» (система гарантирования продаж ОСАГО). Во-вторых, заметно меньше стали жаловаться на технологию продажи е-полиса (на первом этапе внедрения системы было много проблем технического свойства, часто невозможно было даже дойти до этапа «купить полис»). Третий драйвер снижения — КБМ. «Нечистые на руку работники страховщиков, в том числе их агенты, пользовались незнанием людей и нередко сознательно устанавливали худшее для человека значение КБМ,— пояснили в ЦБ.— Этому во многом способствовала "грязная база" — разночтения в данных, поступивших от разных страховщиков. Сейчас можно восстановить правильное значение КБМ в течение двух-трех дней».

Президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что резкое снижение числа жалоб на ОСАГО вызвано планомерными действиями РСА. «Во-первых, мы внедрили сервис по упрощенному восстановлению КБМ, во-вторых, ушло в историю навязывание допуслуг при продаже ОСАГО, поскольку работает сервис "Е-Гарант", в-третьих, благодаря введению электронных продаж повысилась доступность услуги ОСАГО»,— говорит он.

Отметим, что с июня этого года к работе с жалобами граждан подключилась и служба финансового уполномоченного — обращение к финомбудсмену стало обязательным для граждан до подачи в суд на страховщика. В этой службе “Ъ” заявили, что не располагают информацией о том, какой процент жалоб потребителей, предназначавшихся для подачи в Банк России, мог быть направлен уже финансовому уполномоченному. Тем не менее известно, что в июле финомбудсмену поступило 8,5 тыс. обращений, 96,4% из них приходятся на ОСАГО, однако жалуются в службу в основном на недостаточный размер выплаты или на отказ страховщика платить по полису. Впрочем, как пояснили “Ъ” в службе, если страховщик не возвращает клиенту переплату по КБМ, вернуть ее поможет финомбудсмен, а это для компании чревато оплатой его работы по спору в сумме до 45 тыс. руб. за каждый конфликт с клиентом.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 6 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

31 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля


  Остальные материалы за 31 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт