Число российских автолюбителей, купивших полисы ОСАГО, в последнее время заметно увеличилось. Как показывает исследование "Росгосстраха", проводившееся в сентябре, свои машины уже застраховали около 95% автовладельцев-горожан. А вот согласно другим опросам, в целом к ОСАГО не присоединилось и четверть автолюбителей страны, сообщает издание.
Финмаркет,
5 октября 2005 г.
ОСАГО: для горожан благо, а для других? 1029 просмотров
Число российских автолюбителей, купивших полисы ОСАГО, в последнее время заметно увеличилось. Но, в основном, за счет жителей городов-миллионников. Как показывает исследование "Росгосстраха", проводившееся в сентябре, свои машины уже застраховали около 95% автовладельцев-горожан. А вот согласно другим опросам, в целом к ОСАГО не присоединилось и четверть автолюбителей страны. В опросе "Росгосстраха" приняли участие 2974 человека, отобранные по репрезентативной выборке. Респондентам предложили ответить на вопрос "Есть ли у вас полис ОСАГО?". Утвердительно ответ дали 94,7 процента опрошенных. Весной этого года 90-92 процента автовладельцев имели полис ОСАГО. Такие показатели, по словам руководителя Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексея Зубца, наглядно демонстрируют преимущества "автогражданки" как эффективной системы страховой защиты. Несмотря на имеющиеся проблемы, оценка ОСАГО со стороны потребителей неуклонно растет. Все больше людей понимают, что ОСАГО - это не налог, а реальная возможность получить деньги при аварии, отметил специалист. А рост автопарка россиян и его обновление позволяет предположить, что и в дальнейшем интерес к ОСАГО будет возрастать. Рост доходов населения, как представляется, также будет способствовать сохранению высокой доли страхователей ОСАГО среди автовладельцев Количество респондентов, видящих в ОСАГО реальную защиту от неприятностей на дорогах, также продолжает увеличиваться - 57,5 процента опрошенных по сравнению с 41,6 процента весной 2005 года. Как следует из опроса, число аварий на дорогах растет. Если в марте-апреле 2005 года 18,5 процентов автолюбителей, принявших участие в опросе Росгосстраха, сообщали, что побывали в ДТП, то в сентябре их оказалось уже 21 процентов. Растет также доля и тех, кто предпочитает после ДТП обращаться в страховую компанию. Сейчас их доля составляет 83 процента от числа автовладельцев побывавших в аварии, в то время как весной было 80 процентов. При этом 75 процентов автовладельцев довольны обслуживанием в страховой компании. Среди тех, кто негативно оценивает деятельность страховщиков, основную причину неудовольствия вызывают бюрократия и задержки выплат. Совершенно иные результаты дало исследование, проведенное в июле ВЦИОМ совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций. Как сообщает газета "Время новостей", были опрошены 1588 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Согласно его результатам, ОСАГО сегодня пользуются 20% россиян, из которых 55% более или менее удовлетворены услугами своей страховой компании, 22% - не удовлетворены, а 23% - затруднились с оценками. Картина резко меняется, если респондентам приходилось попадать в аварии (таковых 13%). В этой категории 46% опрошенных не удовлетворены услугами страховщиков. Всего же страховые компании потеряли в этом году 9% клиентов (они предпочли приобрести полисы у их конкурентов) и, вероятно, потеряют еще порядка 22%. Часто автовладельцам приходится платить полную стоимость полиса, пользуясь машиной лишь иногда - например, летом или в некоторые дни недели. Введение полисов выходного дня или полисов на несколько месяцев поддерживают 61% опрошенных (среди пользователей ОСАГО - 75%). 22% россиян уверены, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам, что вред - только 12%. Большинство же респондентов (66%) считают, что "автогражданка" не принесла ни особой пользы, ни вреда, либо затрудняются ответить. Пользователи ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% считают введение обязательного автострахования полезным, а 18% - вредным. Таким образом, как показывают эти два исследования, жители крупных городов покупают полисы ОСАГО намного активнее, чем проживающие в небольших городах и сельской местности. Как считает начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании "СОК" филиал "Московский" Виктория Сиротина, ничего удивительного в этом нет. Российским страховщикам гораздо выгоднее сейчас работать с более платежеспособными и активными горожанами. Да и приобрести полис ОСАГО в малых городах довольно проблематично: не многие страховщики заинтересованы в работе в регионах. Тем не менее, вскоре ситуация должна кардинально измениться. Рост конкуренции на рынке заставит компании работать и с менее обеспеченными автовладельцами, где бы они не находились. "Учитывая эти тенденции, наша компания активно расширяет свою филиальную сеть; уже сейчас на территории Российской Федерации работают 47 представительств СК "СОК", - рассказала представитель компании. Кроме того, Виктория Сиротина ожидает расширения линейки страховых продуктов по ОСАГО Проблемы решаются постепенно Как известно, введение ОСАГО вызвало ожесточенные споры. Как страховщики, так и их клиенты считают ОСАГО начинанием довольно сырым, недоработанным. Критикуют обязательное страхование и чиновники (хотя, по сути, и являются инициаторами этого процесса). Как рассказал в своем интервью газете "Время новостей" глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, в ОСАГО отсутствуют четкие формулировки и регламентация прав и обязанностей страхователей, страховщиков, а также органов государственной власти (ГИБДД и др.). Именно это становится причиной споров и тяжб между страховщиками и потерпевшими. Решить эту проблему, по словам Ильи Ломакина-Румянцева, помогли бы создание специализированного арбитража и переход к "европейскому протоколу". По логике вещей, потерпевший должен обращаться за компенсацией не в компанию своего "обидчика", которая никак не связана с ним, а в компанию, с которой он сам заключал договор ОСАГО. Тем более, что согласно решению Конституционного суда потерпевший не обязан доказывать вину страхователя. В рамках "европейского протокола" страховщик будет заинтересован в том, чтобы решить как можно быстрее все вопросы с выплатой возмещения - иначе клиент уйдет к другому страховщику. Кроме того, по мнению чиновника, к 2008 году на рынке останется всего 20-30 страховщиков (сегодня на этом рынке работает порядка 170 компаний). Возрастут и тарифы. Другой острой проблемой ОСАГО становится рост мошенничеств на дорогах. По данным Главного следственного управления при ГУВД Москвы, ущерб от страхового мошенничества в ОСАГО за 2004 г. составил примерно 150 млн. долларов. В следующем году прогнозируется значительный рост подставных аварий. Самыми популярными способами стали инсценировка ДТП с использованием полисов ОСАГО, умышленное изменение виновности в ДТП, связанное с желанием получить больший объем страхового возмещения; инсценировки ДТП без столкновения автомобилей, умышленное провоцирование ДТП, совмещение автомобилей, ранее побывавших в разных ДТП, одновременное получение страхового возмещения у разных страховщиков по ОСАГО и КАСКО, сговор участников ДТП и сотрудников ГИБДД с целью незаконного получения страхового возмещения и многое, многое другое. Чтобы изменить эту ситуацию Правительство РФ выпустило Постановление "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данный акт вступил в силу 28 сентября нынешнего года. По замыслу авторов, это документ должен решить многие проблемы, связанные с "автогражданкой". Государственные органы, осуществляющие контроль и учет в сфере автотранспорта, и "Российский союз автостраховщиков" в шестимесячный срок обязаны разработать и предоставить проекты нормативно-правовых актов, определяющих периодичность, сроки и форму предоставления информации для осуществления межведомственного обмена. По сути, будет создана единая информационная база данных на автовладельцев и автотранспортные средства. А это позволит значительно сократить случаи мошенничества в автостраховании. Через полгода страхователи-виновники ДТП не смогут больше заключить договор страхования в другой страховой компании без повышающего коэффициента к тарифу.
Личные деньги
Вся пресса за 5 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|