Число российских автолюбителей, купивших полисы ОСАГО, в последнее время заметно увеличилось. Как показывает исследование "Росгосстраха", проводившееся в сентябре, свои машины уже застраховали около 95% автовладельцев-горожан. А вот согласно другим опросам, в целом к ОСАГО не присоединилось и четверть автолюбителей страны, сообщает издание.
Финмаркет,
5 октября 2005 г.
ОСАГО: для горожан благо, а для других? 1035 просмотров
Число российских автолюбителей, купивших полисы ОСАГО, в последнее время заметно увеличилось. Но, в основном, за счет жителей городов-миллионников. Как показывает исследование "Росгосстраха", проводившееся в сентябре, свои машины уже застраховали около 95% автовладельцев-горожан. А вот согласно другим опросам, в целом к ОСАГО не присоединилось и четверть автолюбителей страны. В опросе "Росгосстраха" приняли участие 2974 человека, отобранные по репрезентативной выборке. Респондентам предложили ответить на вопрос "Есть ли у вас полис ОСАГО?". Утвердительно ответ дали 94,7 процента опрошенных. Весной этого года 90-92 процента автовладельцев имели полис ОСАГО. Такие показатели, по словам руководителя Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексея Зубца, наглядно демонстрируют преимущества "автогражданки" как эффективной системы страховой защиты. Несмотря на имеющиеся проблемы, оценка ОСАГО со стороны потребителей неуклонно растет. Все больше людей понимают, что ОСАГО - это не налог, а реальная возможность получить деньги при аварии, отметил специалист. А рост автопарка россиян и его обновление позволяет предположить, что и в дальнейшем интерес к ОСАГО будет возрастать. Рост доходов населения, как представляется, также будет способствовать сохранению высокой доли страхователей ОСАГО среди автовладельцев Количество респондентов, видящих в ОСАГО реальную защиту от неприятностей на дорогах, также продолжает увеличиваться - 57,5 процента опрошенных по сравнению с 41,6 процента весной 2005 года. Как следует из опроса, число аварий на дорогах растет. Если в марте-апреле 2005 года 18,5 процентов автолюбителей, принявших участие в опросе Росгосстраха, сообщали, что побывали в ДТП, то в сентябре их оказалось уже 21 процентов. Растет также доля и тех, кто предпочитает после ДТП обращаться в страховую компанию. Сейчас их доля составляет 83 процента от числа автовладельцев побывавших в аварии, в то время как весной было 80 процентов. При этом 75 процентов автовладельцев довольны обслуживанием в страховой компании. Среди тех, кто негативно оценивает деятельность страховщиков, основную причину неудовольствия вызывают бюрократия и задержки выплат. Совершенно иные результаты дало исследование, проведенное в июле ВЦИОМ совместно с Агентством массовых страховых коммуникаций. Как сообщает газета "Время новостей", были опрошены 1588 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Согласно его результатам, ОСАГО сегодня пользуются 20% россиян, из которых 55% более или менее удовлетворены услугами своей страховой компании, 22% - не удовлетворены, а 23% - затруднились с оценками. Картина резко меняется, если респондентам приходилось попадать в аварии (таковых 13%). В этой категории 46% опрошенных не удовлетворены услугами страховщиков. Всего же страховые компании потеряли в этом году 9% клиентов (они предпочли приобрести полисы у их конкурентов) и, вероятно, потеряют еще порядка 22%. Часто автовладельцам приходится платить полную стоимость полиса, пользуясь машиной лишь иногда - например, летом или в некоторые дни недели. Введение полисов выходного дня или полисов на несколько месяцев поддерживают 61% опрошенных (среди пользователей ОСАГО - 75%). 22% россиян уверены, что введение ОСАГО принесло пользу автовладельцам, что вред - только 12%. Большинство же респондентов (66%) считают, что "автогражданка" не принесла ни особой пользы, ни вреда, либо затрудняются ответить. Пользователи ОСАГО разделились в другой пропорции: 34% считают введение обязательного автострахования полезным, а 18% - вредным. Таким образом, как показывают эти два исследования, жители крупных городов покупают полисы ОСАГО намного активнее, чем проживающие в небольших городах и сельской местности. Как считает начальник отдела маркетинга и рекламы страховой компании "СОК" филиал "Московский" Виктория Сиротина, ничего удивительного в этом нет. Российским страховщикам гораздо выгоднее сейчас работать с более платежеспособными и активными горожанами. Да и приобрести полис ОСАГО в малых городах довольно проблематично: не многие страховщики заинтересованы в работе в регионах. Тем не менее, вскоре ситуация должна кардинально измениться. Рост конкуренции на рынке заставит компании работать и с менее обеспеченными автовладельцами, где бы они не находились. "Учитывая эти тенденции, наша компания активно расширяет свою филиальную сеть; уже сейчас на территории Российской Федерации работают 47 представительств СК "СОК", - рассказала представитель компании. Кроме того, Виктория Сиротина ожидает расширения линейки страховых продуктов по ОСАГО Проблемы решаются постепенно Как известно, введение ОСАГО вызвало ожесточенные споры. Как страховщики, так и их клиенты считают ОСАГО начинанием довольно сырым, недоработанным. Критикуют обязательное страхование и чиновники (хотя, по сути, и являются инициаторами этого процесса). Как рассказал в своем интервью газете "Время новостей" глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, в ОСАГО отсутствуют четкие формулировки и регламентация прав и обязанностей страхователей, страховщиков, а также органов государственной власти (ГИБДД и др.). Именно это становится причиной споров и тяжб между страховщиками и потерпевшими. Решить эту проблему, по словам Ильи Ломакина-Румянцева, помогли бы создание специализированного арбитража и переход к "европейскому протоколу". По логике вещей, потерпевший должен обращаться за компенсацией не в компанию своего "обидчика", которая никак не связана с ним, а в компанию, с которой он сам заключал договор ОСАГО. Тем более, что согласно решению Конституционного суда потерпевший не обязан доказывать вину страхователя. В рамках "европейского протокола" страховщик будет заинтересован в том, чтобы решить как можно быстрее все вопросы с выплатой возмещения - иначе клиент уйдет к другому страховщику. Кроме того, по мнению чиновника, к 2008 году на рынке останется всего 20-30 страховщиков (сегодня на этом рынке работает порядка 170 компаний). Возрастут и тарифы. Другой острой проблемой ОСАГО становится рост мошенничеств на дорогах. По данным Главного следственного управления при ГУВД Москвы, ущерб от страхового мошенничества в ОСАГО за 2004 г. составил примерно 150 млн. долларов. В следующем году прогнозируется значительный рост подставных аварий. Самыми популярными способами стали инсценировка ДТП с использованием полисов ОСАГО, умышленное изменение виновности в ДТП, связанное с желанием получить больший объем страхового возмещения; инсценировки ДТП без столкновения автомобилей, умышленное провоцирование ДТП, совмещение автомобилей, ранее побывавших в разных ДТП, одновременное получение страхового возмещения у разных страховщиков по ОСАГО и КАСКО, сговор участников ДТП и сотрудников ГИБДД с целью незаконного получения страхового возмещения и многое, многое другое. Чтобы изменить эту ситуацию Правительство РФ выпустило Постановление "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данный акт вступил в силу 28 сентября нынешнего года. По замыслу авторов, это документ должен решить многие проблемы, связанные с "автогражданкой". Государственные органы, осуществляющие контроль и учет в сфере автотранспорта, и "Российский союз автостраховщиков" в шестимесячный срок обязаны разработать и предоставить проекты нормативно-правовых актов, определяющих периодичность, сроки и форму предоставления информации для осуществления межведомственного обмена. По сути, будет создана единая информационная база данных на автовладельцев и автотранспортные средства. А это позволит значительно сократить случаи мошенничества в автостраховании. Через полгода страхователи-виновники ДТП не смогут больше заключить договор страхования в другой страховой компании без повышающего коэффициента к тарифу.
Личные деньги
Вся пресса за 5 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|