ТАСС,
13 сентября 2019 г.
Финомбудсмен сможет увеличивать размер требований потребителя к страховщику 1049 просмотров
Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин считает логичным принять норму, позволяющую добавлять к требованиям неустойку при установленном факте задержки выплаты.
Финомбудсмен может увеличивать размер требований потребителей к страховщику, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружил, что потребитель запросил заниженную сумму. Об этом сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на Московском финансовом форуме.
«Но что касается размера [требований к страховщику], если заявитель его посчитал неправильно, не смог его оценить верно, а в процессе рассмотрения дела финансовый уполномоченный установит истинный размер ущерба, с учетом проведенной экспертизы, если он усмотрит в ней необходимость, то здесь он вправе выйти за ту сумму, которую указал заявитель, с нашей точки зрения. Мы консультировались с Верховным судом, это будет поддержано», - сказал он.
Воронин добавил, что в перспективе считает логичным принять норму, позволяющую финомбудсмену добавлять к требованиям неустойку при установленном факте задержки выплаты, если потребитель не указал неустойку в первоначальном требовании. Пока такое толкование закона служба финомбудсмена не применяет, подчеркнул он.
«Но, если бы мы сегодня пошли на такое толкование, мы бы нарушили саму конструкцию закона о предварительной стадии рассмотрения, которая для нас крайне важна», - сказал он, добавив, что рассчитывает на разрешение большинства споров на претензионной стадии до рассмотрения финомбудсменом. «Если это не звучало на претензионной стадии, то, конечно, некорректно, чтобы это рассматривал омбудсмен», - заключил Воронин.
Институт финомбудсмена заработал с 1 июня, на первом этапе он разбирает споры потребителей с автостраховщиками (по каско, ОСАГО и добровольному автострахованию ответственности). До подачи иска на страховщика в суд граждане обязаны обратиться к финомбудсмену, при этом сначала гражданин обязан обратиться с претензией к страховщику. Служба финомбудсмена работает за счет единовременного взноса ЦБ (учредитель АНО «СОДФУ») - 3 млрд руб., а в дальнейшем - за счет взносов финорганизаций за каждую жалобу потребителя. Финорганизации платят взносы в зависимости от исхода каждого обращения - от нуля, если омбудсмен откажет потребителю в жалобе, до 45 тыс. руб. для страховых компаний, если уполномоченный признает требования клиента обоснованными.
Вся пресса за 13 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|