74.ru, Челябинск,
19 сентября 2019 г.
«Обыкновенный грабёж»: челябинцу отказали в ремонте машины за сумму, насчитанную страховой
393 просмотра
Chevrolet Cruze Александра попал в лёгкое ДТП, и челябинец как невиновная сторона должен был получить компенсацию по ОСАГО. Страховая «РЕСО-Гарантия» настаивала на починке иномарки у дилера «Сатурн», и автовладелец согласился. Через сутки ему позвонили из сервиса и сказали, что ремонт за предложенные страховой деньги невозможен. Что делать в такой ситуации?
Получил меньше половины
— У автомобиля повреждены три элемента: крыло, бампер и задний фонарь, — рассказывает Александр. — Даже если не менять бампер целиком, окраска двух элементов, по моим прикидкам, обойдётся в 18 тысяч. С учётом всех работ я надеялся на выплату в районе 30 тысяч рублей.
Компенсация страховой составила 12 600 рублей, и после отказа дилера в ремонте «РЕСО-Гарантия» перечислила эту сумму на карточку.
— На все попытки узнать у их сотрудников, что это за сумма, просто бросают трубку, — возмущается Александр. — Это что за беспредел? Обыкновенный грабёж. До этого четыре года страховался в этой компании. Получается, только судиться с ними?
Автовладельца возмутило, что даже сервис, выбранный самой страховой, признал невозможность отремонтировать машину за эту сумму.
В страховой «РЕСО-Гарантия» объяснили, что действовали в рамках закона, а более подробный ответ обещали дать позже: мы добавим его в статью после получения.
Деньги или направление
Попытка страховой направить Александра в сервис законна: с 2017 года именно натуральное возмещение по ОСАГО является приоритетным. Более привычная денежная компенсация возможна по согласованию сторон, но челябинец говорит, что не подписывал никаких соглашений о денежной компенсации. Может ли страховая решить вопрос в одностороннем порядке?
— Форму возмещения клиент выбирает при подаче заявления, — комментирует директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Если он выбрал именно направление на ремонт, по идее, страховая должна направить его в один из сервисов, с которым у неё заключен договор. Но есть лазейка: если два сервиса посчитают сумму выплат недостаточной, страховая вправе компенсировать клиенту ущерб в денежной форме. Либо же клиента просто уговаривают согласиться на денежную компенсацию.
Кстати, калькуляция ущерба при разных формах компенсации отличается: при выплате на руки учитывается коэффициент износа деталей (то есть выплата занижается), при направлении в сервис берётся стоимость новых запчастей. В этом смысле страховой выгоднее денежная компенсация на руки клиенту.
Но может ли сервис отказать в ремонте по направлению страховой?
— Это странно, — считает Кирилл Смолин. — Когда сервис подписывает договор со страховой, он должен отдавать себе отчёт, что суммы будут рассчитываться по методике страховщиков: в каких-то случаях они будут выше реального ущерба, в каких-то — ниже. И отказов, когда машина клиента уже стоит в сервисе, по идее, быть не должно.
В компании «Сатурн» пообещали прокомментировать нам ситуацию.
Почему недостаточная сумма
Александр согласился бы и на денежное возмещение, покрывай оно ущерб. По его оценкам, даже при скромном ремонте дефицит составляет не меньше 10 тысяч рублей.
Совсем не факт. Расчёт ущерба сегодня формализован: суммы берутся из справочника Российского союза автостраховщиков, в котором приведена стоимость конкретных компонентов и работ. Например, задний бампер для Chevrolet Cruze 2013 года оценён в 26 100 рублей, а задний левый фонарь — в 6710 рублей. При денежной выплате суммы снижаются на величину износа, который в нашем случае составляет 23%. Это значит, например, что за разбитый бампер страховая выплатит не 26 100 рублей, а 20 100 рублей. В случае Александра, похоже, бампер посчитали годным — иначе бы сумма компенсации получилась выше 12 600 рублей даже с учётом коэффициента износа.
Адекватность суммы можно прикинуть самостоятельно с помощью справочника РСА: для этого вам понадобится каталожный номер каждого компонента. Найти номер можно через поисковик в любом онлайн-справочнике запчастей для автомобиля вашей марки.
К сожалению, расчёт по справочнику нередко даёт заниженный результат относительно реальных цен, не говоря уже о коэффициенте износа, который может занизить выплату в два раза (для возрастных автомобилей). И получается парадоксальная ситуация, когда страховая действовала по закону, но суммы всё равно недостаточно. Имеет ли смысл судиться?
— Если нет ошибок в расчёте, судиться почти бессмысленно: в прошлом году страховые пролоббировали изменения закона об ОСАГО, который теперь ограничивает сумму выплат именно калькуляцией по справочнику РСА, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В результате компенсация не будет выше расчётной, даже если клиент по факту потратил гораздо больше. Полагаю, эта поправка очень выгодна страховым.
Юрист отмечает, что клиент по-прежнему вправе отсудить у страховой утрату товарной стоимости автомобиля.
Если калькуляция действительно занижена
Сначала нужно написать претензию в страховую, и это — обязательный шаг. Если компания не отреагировала, вторая инстанция — финансовый уполномоченный (омбудсмен), обращение к которому с июня этого года необходимо перед подачей документов в суд.
Работа с омбудсменом бесплатна и автоматизирована: вы подаёте заявление на сайт уполномоченного, прилагая все документы. В течение 3 дней он уведомит вас о получении документов, в течение 15 вынесет решение, исполнение которого обязательно для страховых. Если омбудсмен признал правоту клиента, страховая заплатит за его услуги 30–45 тысяч рублей.
— В описанном случае нужно указать в заявлении, что вы не согласны с размером выплат по ОСАГО, и специалисты финансового уполномоченного проверят калькуляцию страховой, — уточняет Кирилл Смолин.
Кстати, споры по ОСАГО — приоритет для омбудсмена, на них приходится 96% всех обращений. При этом почти 40% случаев — это как раз несогласие клиентов с размером выплаты.
Уточним лишь, что омбудсмен проверит калькуляцию на соответствие закону. Если сумма занижена из-за «кривого» справочника РСА — действия страховой признают законными.
За первые три месяца работы решения омбудсмена распределились почти идеально в пропорции 50:50 — то есть решение в пользу клиента принимается в каждом втором случае. Но велик и процент отказов в рассмотрении, причём самая частая причина — нежелание клиента обратиться сначала в страховую для мирного урегулирования вопроса.
Если же человек получил отказ омбудсмена и не согласен всё равно, он имеет право подать на страховую в суд.
— По моим данным, страховые сейчас стараются не занижать выплаты, потому что тяжбы с омбудсменом и судами им крайне невыгодны, — считает Кирилл Смолин. — В этом случае они рискуют получить в дополнение к выплате штрафы, пени и судебные издержки, которые могут превзойти размер самой компенсации.
Поэтому Александру стоит проверить размер компенсации, обратиться в страховую, а затем — к финансовому уполномоченному....
Вся пресса за 19 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Рынок впал в осеннюю хандру, и это уже серьезно
|
|
РИА Новости, 7 октября 2024 г.
В США сравнили ураганы «Хелен» и «Катрина»
|
|
ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Депутат ГД и глава СПЧ обратятся в ЦБ и Минцифры по вопросу адаптации услуг для незрячих
|
|
РИА Новости, 7 октября 2024 г.
Страхование посевов зернобобовых в РФ весной выросло более чем вдвое – НСА
|
|
V1.ru, Волгоград, 7 октября 2024 г.
За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам — как будет работать система и когда придется платить?
|
|
Казахстанская правда, 7 октября 2024 г.
Рост выплат по страхованию работника от несчастных случаев отметили в АРРФР
|
|
Подмосковье сегодня, 7 октября 2024 г.
Автоэксперт Трой: механизм проверки наличия ОСАГО по камерам не решит проблему
|
|
BFM.Ru, 7 октября 2024 г.
Камеры будут определять наличие ОСАГО у водителей в рамках эксперимента
|
|
Коммерсантъ-FM, 7 октября 2024 г.
Страховщики оспаривают выплаты
|
|
Говорит Москва, 7 октября 2024 г.
Автоюрист призвал наказывать страховые компании при отказе от продажи полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Beazley прогнозирует, что рынок киберстрахования вырастет до $40 млрд к 2030 году
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 7 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Страховщики поддерживают НКО, чтобы защитить сообщества, подверженные риску климатических катастроф
|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: наличие ОСАГО необходимо проверять по камерам видеофиксации
|
|
auto.mail.ru, 7 октября 2024 г.
Водители столкнулись с резким подорожанием полисов ОСАГО
|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: нужно поднять штраф за повторный проезд без ОСАГО до 5 тыс руб.
|
|
Интерфакс, 7 октября 2024 г.
Страховщики отметили рост числа ЧС с ущербом АПК в 1,6 раза за неполный 2024 год
|
 Остальные материалы за 7 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|