Новое время, Киев,
20 сентября 2019 г.
Как изменение лимитов ОСАГО повлияет на автомобилистов
506 просмотров
В обращении к депутатам нового созыва президент выразил надежду, что страна сможет включить пятую скорость, на которой и будет двигаться путем изменений и реформ. Но дело в том, что безопасно ехать на пятой скорости можно только в условиях цивилизованной ситуации на дорогах. Первый шаг для этого сделан — 21 сентября вступает в силу Распоряжение Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины о повышении лимитов по ОСАГО на 30%. Это позволяет включить третью передачу, а вот для уверенного вождения на скорости все еще недостает адекватного современного законодательства по ОСАГО, которое выполняет «социальную» функцию.
В случае ДТП пострадавшая сторона получит максимальное возмещение ущерба за транспортное средство в сумме 130 тыс. грн, а по жизни и здоровью — 260 тыс. грн вместо 200 000 грн
Что в сентябре меняется для водителей
Увеличение максимального лимита ответственности страховой компании перед третьими лица означает, что теперь в случае ДТП пострадавшая сторона получит максимальное возмещение ущерба за транспортное средство в сумме 130 тыс. грн вместо 100 тыс. грн, а по жизни и здоровью — 260 тыс. грн вместо 200 тыс. грн. При этом, с учетом роста сентябрьских страховых лимитов цена полиса вырастет незначительно — на 10%.
Еще одно изменение — более справедливый способ определения коэффициента территории эксплуатации авто — от места проживания автовладельца. Ранее коэффициент рассчитывался от места регистрации автомобиля.
То есть, защищенность водителей растет. Однако, чтобы сделать рынок европейским, нужно изменить подход к выплатам. Пора уходить от действующих сегодня архаических правил 1991 года с фиксированными коэффициентами и выплатами с учетом износа, и переходить на свободное ценообразование. Это позволит людям получать возмещение по принципу «новое за старое» — именно так сегодня работает КАСКО.
В Распоряжении предусмотрен бонус-малус — когда стоимость полиса растет (если человек много нарушает и водит плохо) или снижается — как бонус за безаварийное вождение. Но на практике правило не работает — нет механизма, а именно работающей центральной базы данных, доступной всем страховикам. И это действительно серьезная проблема. Согласно данных МТСБУ, за первое полугодие 2019 года, зафиксировано 73 145 ДТП (+6,4%), в которых погибли 1331 человек (+7,6%) и были травмированы — 10 781 (+8,2%) человек. Самый высокий уровень аварийности — в Киеве. За шесть месяцев 2019 года полиция зафиксировала 19 231 ДТП, что на 6,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество травмированных возросло на 3,6%, а погибших — на 11,1%.
Что нужно, чтобы рынок стал безопасным
Европейская комиссия провела ряд исследований и обнародовала результаты относительно безопасности дорог Евросоюза. Самой безопасной для автомобилистов страной стала Великобритания. И если в Европейских страна наблюдается позитивный тренд — ситуация в нашей стране меняется в худшую сторону. Можно ли ее изменить кардинально? Да, если сделать квантовый скачок и принять новый Закон об ОСАГО, нормы которого существенно повысят уровень и качество страховой защиты пострадавших в ДТП. Водители будут серьезнее относиться к нарушениям, а страховые компании — ответственнее выплачивать возмещения.
А для этого нужно лишь:
- Продолжить повышение страховых лимитов ответственности за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу в результате ДТП до серьезных сумм. В законопроекте, который Верховная Рада прошлого созыва провалила, обсуждалось повышение лимита до 20 млн грн. за ущерб жизни и здоровью потерпевшего и 8 млн грн. за ущерб имуществу.
- Перейти к страховым выплатам без учета износа. Средний возраст авто в Украине — более 18 лет. Согласно нынешнему законодательству, при проведении выплаты страховщик компенсирует стоимость поврежденной детали, а не покупку новой. Потому зачастую страховой выплаты не хватает на проведение ремонта и это подрывает доверие к страхованию.
- Сократить срок выплаты до 10 дней и ввести штрафы для страховщиков за несвоевременную выплату страхового возмещения.
- Ввести обязательное прямое урегулирование. Так у потерпевшего появится право получать страховое возмещение в той компании, где застрахован он сам, а не так, как сегодня — в страховой компании виновника. Если прямое урегулирование станет обязательным — каждый страхователь будет взвешено выбирать страховщика, который предложит качественный сервис и надежную страховую защиту.
- Диджитализация страхования. Нынешняя действующая редакция закона об ОСАГО решительно не соответствует реалиям современной жизни. Рынку необходима полноценная законодательная база для заключения договоров ОСАГО в электронном виде, который сейчас реализуется частично. Опция «электронный полис» — очень удобна для современного человека, привыкшего покупать билеты, платить за коммунальные услуги и делать еще множество дел в он-лайне.
Сегодня Украина занимает 13 место в мире по загруженности дорог, а статистика ДТП, включая смертельные, — растет. Изменить «правила игры» на дорогах, приблизить уровень страховой защиты украинских автовладельцев к европейским стандартам, — насущная проблема. Первый шаг к формированию цивилизованного и безопасного рынка сделан. До безопасных дорог и до момента, когда украинские водители начнут вести себя как европейцы, не хватает современного Закона об ОСАГО. В прошлом году Верховная Рада Закон провалила, насколько ситуация на дорогах тревожит новый парламент — поживем-увидим.
Марина АВДЕЕВА, co-founder и управляющий акционер Арсенал Страхование Специально для НВ Бизнес
Вся пресса за 20 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|