Ежегодно в летний период все страховщики сталкиваются с тем, что квартиры и тем более дачи начинают гореть особенно часто, а машины - чаще биться. И каждый "горячий" сезон добавляет что-то новое к опыту специалистов в области имущественного страхования, пишет издание.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
10 октября 2005 г.
Имущественные заботы 676 просмотров
Ежегодно в летний период все страховщики сталкиваются с тем, что квартиры и тем более дачи начинают гореть особенно часто, а машины - чаще биться. И каждый "горячий" сезон добавляет что-то новое к опыту специалистов в области имущественного страхования
Виктор Алексеев, директор Центра страхования имущества ОАО "СК "Русский мир": - В мае - августе СК "Русский мир" урегулировала 13 крупных убытков по страхованию имущества физических лиц. Общая сумма выплат составила 2 млн 107 тыс. рублей. Из них 5 убытков - это пожары, 5 - аварии водопроводных систем и залив в квартирах и 3 - кражи домашнего имущества. Самые крупные выплаты: 950 тыс. руб. - пожар в Высоцке (дом сгорел дотла, страховая сумма выплачена полностью); 159 тыс. рублей - кража видеоаппаратуры из загородного дома; 319,5 тыс. руб. - пожар. На практике клиент зачастую не вникает в суть договора и порой даже не знает, от каких именно рисков он застрахован. Клиент считает, что если он приобрел полис, значит, он застрахован от всего. Например, клиент застраховал дачу только от пожара, но произошло наводнение, и вода нанесла ущерб дому. Страховая компания вынуждена отказать в выплате, поскольку риск наводнения не был застрахован. Из этого вытекает другая проблема - неправильная оценка рисков. Страхователь ошибочно полагает, что такие риски, как наводнение, стихийное бедствие, падение деревьев, ему не грозят, и не видит смысла тратить дополнительные деньги на защиту от них. На практике же бывает так, что застраховался от одного, а произошло другое. Следует также внимательнее относиться к выбору объекта страхования. Погорельцы бывают разочарованы тем, что не смогли получить возмещение за сгоревшие мебель и бытовую технику, при том что у них были застрахованы только стены квартиры. Также не стоит рассчитывать на выплату, если вы застраховали дачный домик, а у вас сгорела незастрахованная баня. Другая типичная ошибка - недооценка стоимости недвижимости. Клиент выбирает страховую сумму, которая намного ниже рыночной стоимости загородного дома или квартиры, чтобы снизить стоимость страховки. Так называемое недострахование приводит к тому, что возникший убыток компенсируется не полностью, а частично - пропорционально отношению страховой суммы к действительной стоимости имущества. Например, если квартира, рыночная цена которой составляет $60 тыс., застрахована на $30 тыс. (пропорция 1 к 2), то при убытке в $5 тыс. страховая компания выплатит только $2,5 тыс.
Радий Негодин, директор петербургского филиала "Московской страховой компании": - Сначала хотелось бы привести пример высокой сознательности клиента. В сталинском доме затопило одну из квартир, после чего ее владелица решила застраховаться и провела с привлечением экспертов полную оценку того, что осталось неповрежденным... - Вы страхуете неповрежденные остатки? - Да, это вполне возможно. Ну так вот, видимо, эксперт описал ей состояние труб и предсказал дальнейшие проблемы с ними. Вскоре в доме начался ремонт с заменой коммуникаций, во время которого квартиру нашей клиентки еще раз залило. Мы полностью возместили убытки. - А были случаи отказа в выплатах? - Один. Женщина купила квартиру на последнем этаже и сделала в ней дорогой ремонт, после чего коммунальщики вдруг начали в доме замену кровли, причем, как это у нас бывает, старую кровлю демонтировали, а новую не настелили. Чердак оказался фактически под открытым небом, и тут - ливень. Весь ремонт смыло. Случай был расценен как нестраховой - ведь никто не мог ждать от строителей такого непрофессионализма! Так что заплатить клиентке мы не могли, но наши эксперты помогли ей советом: научили, куда и на кого жаловаться. В итоге строители компенсировали ей весь ущерб. - Были примеры, чтобы строители страховали у вас свою профессиональную ответственность? - У нас есть действующие договоры, заключенные со строительными организациями по следующим рискам: страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам при производстве строительно-монтажных работ, послепусковые гарантийные обязательства. Для клиентов строительных компаний наличие таких договоров значительно облегчает жизнь, так как, во-первых, позволяет оперативно устранять ошибки, допущенные в работе строителей, а во-вторых, способствует повышению качества строительства в целом. Также такие договоры положительно сказываются на имидже строительной компании. Кроме того, у нас есть программа для физических лиц - "МСК-Ремонт", которая предоставляет возможность застраховать ответственность жильца перед третьими лицами при эксплуатации квартиры во время проведения ремонта или работ по переустройству жилья. Срок ремонта клиент определяет сам - от 6 месяцев до 1 года. Застраховав на год свою ответственность по этой программе на сумму в 150 тыс. руб., клиент ежемесячно выплачивает около 190 руб. Подготовил Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 10 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|