Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 18 сентября 2019 г.

Почему российские страховщики застряли в доцифровой эре
446 просмотров

Страховые компании проигрывают банкам в борьбе за digital: доля онлайн-продаж у них, по данным ЦБ, составляет всего 3,9%. Если не учитывать онлайн-ОСАГО, и того меньше. Почему страховщики, имея финансы, не освоили коммуникацию с клиентами через интернет?

Количество пользователей интернета в России стремительно растет. По данным компании GfK, в России им пользуется 90 млн человек, или 75,4% взрослого населения. В 2019 году почти 95% россиян в возрасте от 12 до 55 лет минимум раз в год платили с компьютера или смартфона с помощью электронных денег, онлайн-банкинга, банковских карт, сообщается в исследовании Mediascope.

Это неудивительно: в последнее время многие финансовые компании предоставили своим клиентам удобные онлайн-приложения. Открыть депозит, подать заявку на кредит, купить ценные бумаги с помощью смартфона теперь так же просто, как и бытовую технику в онлайн-супермаркете. Все понимают, что следующее поколение клиентов будет полностью цифровым (иначе его представителей называют digital natives — «цифровые аборигены»). Компании, которые не смогут подстроиться под привычки и образ жизни таких клиентов, будут терять рыночные доли и в итоге проиграют борьбу конкурентам.

Именно такая угроза нависла сейчас над отечественной страховой отраслью. Несмотря на желание и имеющиеся возможности, российские страховые компании слабо представлены в интернете. Функциональные приложения, digital-продукты, удобное и быстрое взаимодействие с клиентом — все это пока не развито. В итоге мы видим, что в Великобритании 70% страховок продается через онлайн-каналы, во Франции — 50%, в Китае — 27%. У нас, если не брать «электронное» ОСАГО, — чуть более 1%. Почему же страховщики остались в доцифровой эре?

Два сдерживающих фактора

- Ограничение на сотрудничество страховщиков с маркетплейсами, агрегаторами и интернет-магазинами

Дело, на мой взгляд, исключительно в законодательной базе, которая не отвечает современным потребностям. Во-первых, страховые компании пока что не имеют права продавать страховки через интернет, кроме как на своих сайтах. Сотрудничество в онлайн-пространстве со страховыми посредниками — маркетплейсами, агрегаторами различных услуг, интернет-магазинами — законодательно сильно ограничено.

К счастью, нерациональность такого ограничения очевидна всем. Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает деятельность страховых посредников на российском рынке. Второе чтение документа назначено на осень. Надеюсь, что оно состоится в назначенные сроки. Важность этого законопроекта сложно переоценить. Страховые компании получат возможность продавать продукты на самых популярных площадках и в партнерстве со всеми имеющимися маркетплейсами. Кроме этого они смогут наконец предлагать свои продукты через различные приложения.

- Необходимость личной встречи с клиентом при продаже полиса дороже 15 тыс. руб.

Однако принятие такого законопроекта не устранит все препятствия для освоения страховыми компаниями интернета. Для создания полноценных продуктов необходимо сделать второй шаг, а именно разрешить упрощенную идентификацию клиента через Сеть. О чем идет речь?

Сейчас банку достаточно единожды встретиться с клиентом и подписать договор, чтобы затем перевести все общение в цифровые каналы. Страховщики же лишены такой возможности. Для продажи полиса дороже 15 тыс. руб. (кроме ОСАГО) необходимо встретиться с клиентом лично. Это архаичное правило основано на нормах FATF (группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), которые были приняты еще в 1980-х годах. Тогда в FATF решили, что страховые компании чаще используются злоумышленниками для проведения незаконных финансовых операций. С тех пор финансовый мир изменился до неузнаваемости, и преступникам уже нет смысла отмывать средства через страховые фирмы — куда проще делать это через криптовалюты. В FATF, вероятно, это тоже прекрасно понимают, но взять на себя ответственность и отменить устаревшие ограничения пока не могут. И хотя предписания FATF формально носят рекомендательный характер, на практике к ним прислушиваются регуляторы в большинстве стран мира. Тем не менее, насколько нам известно, работа в этом направлении ведется.

Почему важно выйти в онлайн?

Оставим в стороне абстрактные рассуждения о необходимости внедрения инновационного подхода и сосредоточимся на фактах. Страховой рынок в текущей конфигурации не имеет серьезных драйверов роста. По данным Центробанка, совокупные сборы в первом полугодии составили 739,3 млрд руб., и это всего на 1% больше показателя за аналогичный период 2018 года. Год назад картина была совсем иной. Тогда рынок прибавил 13,3%. Очевидно, что потенциал заложен в других, еще не освоенных страховщиками сегментах. Это микропродукты и кастомизированные предложения через интернет. Как это может выглядеть на практике? Велосипед изобретать не придется: те же микростраховки опробованы и работают на Западе.

Как работают в интернете «умные» зарубежные страховщики

Южноафриканский стартап Pineapple
занимается страхованием мелкого имущества (техника, аксессуары, мебель), причем делает это через интернет, по одной фотографии. Клиент просто загружает изображение, затем дает вещи оценку и после этого может застраховать ее через приложение. Выплата также оформляется через смартфон.

Американский стартап Oscar Health сосредоточился на предоставлении клиентам дополнительных привилегий и на цифровом обслуживании. Все общение выведено в онлайн. При регистрации клиент отвечает на несколько вопросов (размер зарплаты, местоположение, нужна ли страховка для всей семьи и т.д.), после чего подбирает персонализированный план медицинского страхования. Телемедицина и консьерж-сервис включены в стоимость полиса. Понятно, что аналогичный продукт у нас будет стоить больше 15 тыс. руб., поэтому для его внедрения требуется снять ограничение по предельному уровню стоимости полиса.

В сфере «умного» страхования работает и другой американский стартап — Trōv. Он занимается страхованием техники. Клиент имеет право через интернет «включить» и «выключить» страховку в нужный момент. Общение с сотрудниками страховщика и выплаты по полисам производятся через приложение и сайт.

В других странах сфера insurtech стремительно развивается. По данным CB Insights, в 2018 году объем инвестиций в эту область в мире достиг $4,15 млрд, что в 10 раз больше, чем в 2012 году.

Если мы не хотим, чтобы через три-четыре года клиенты из поколений третьего тысячелетия покупали «умные» страховки у какого-нибудь западного ИТ-гиганта, создавать свои страховые системы нам нужно прямо сейчас. Упустив эту возможность, мы рискуем прийти к тому, что будем вынуждены обслуживать глобальных игроков.

Виктор ДУБРОВИН,
заместитель генерального директора «Сбербанк страхование жизни»


  Вся пресса за 18 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт