Банковское обозрение,
23 сентября 2019 г.
По следам юбилея
914 просмотров
По данным швейцарской перестраховочной компании Swiss Re, объем собранных страховых премий в мире по итогам прошлого года превысил «психологическую отметку» 5 трлн долларов благодаря росту на развивающихся рынках. Какие основные драйверы двигают отрасль сегодня?
Компания Swiss Re ежегодно собирает в своем отчете данные по 147 странам, чтобы суммировать статистику по страховым премиям и получить представление о том, куда движется отрасль и по каким направлениям отмечен наибольший рост. По итогам 2018 года впервые объем собранных премий перешагнул рубеж 5 трлн долларов, увеличившись на 1,5% и приблизившись к отметке в 5,2 трлн. При этом рост оказался ниже, чем в 2017 году, из-за слабых показателей по собранным премиям в сфере страхования жизни. Как отмечается в исследовании, сектор страхования жизни показывает в последние годы худшую динамику, чем другие направления страхования. Другой важный вывод исследования — сокращение рынков в Европе, Китае и Латинской Америке. Другие рынки, особенно в развивающихся странах, показали рост. В тройке лидеров страховых рынков — США с долей в 28,3%, Китай (11,1%) и Япония (8,5%). По прогнозу Swiss Re, в этом году мировая отрасль страхования покажет удвоение роста: при этом на долю развитых стран придется рост 1,5%, развивающихся — почти 8%.
Драйверами страхового рынка в ближайшие годы будут демографические факторы — старение населения в развитых странах и «выход на сцену» миллениалов, а также все больше набирающая силу цифровизация.
Принято думать, что цифровизация страхования не имеет альтернативы — в части внедрения новых технологий или так называемого InsurTech. Однако не все однозначно. Так, согласно опросу 5 тыс. потребителей в Европе, который провела компания Oliver Wyman, 61% из них при равных условиях и одинаковой цене предложения проголосовали за традиционного страховщика, а не InsurTech-страховщика. Данные результаты позитивны для «классических» страховщиков, поскольку дают им отличный шанс вернуть себе клиентов, отобранных InsurTech-стартапами. Конкуренция между игроками обостряется главным образом потому, что традиционные страховщики не стоят на месте, а сами активно проводят цифровизацию, переводя продукты в онлайн и создавая новые. Эксперты указывают, что конкуренция идет за гибкость, цену и скорость приобретения страхового покрытия. При этом InsurTech-страховщики, несмотря на то что наращивают привлечение инвестиций, остаются нишевыми. В Oliver Wyman подчеркивают, что конкурентная борьба сказывается и будет сказываться на потребителях лучшим образом.
Далекая от страхового бизнеса компания Fujitsu заявила, что планирует стать «четвертой властью» на страховом рынке
Другим знаковым событием в отрасли стала смена вектора развития. Строго говоря, парадигма еще не изменилась, но некоторые события говорят о том, что в отрасли начались необратимые изменения. Так, неизгладимое впечатление на экспертов произвели не новые InsurTech-фирмы, а заявка от, казалось бы, далекой от страхового бизнеса компании Fujitsu, которая заявила, что планирует стать «четвертой властью» на страховом рынке. Основанием для такого заявления является уверенность в том, что отрасль переживает трансформацию модели. От политики оценки и возмещения убытка отрасль приходит к политике «предсказания и предотвращения». Более того, в Fujitsu заявляют, что изменят рынок навсегда, а непрерывный сбор данных о клиентах с помощью технологий искусственного интеллекта позволит куда чаще взаимодействовать с клиентами. Так же часто, как сегодняшние клиенты обращаются за банковскими услугами, к примеру. Вызов рынку, который бросила Fujitsu, имеет далеко идущие последствия, поскольку реализация подобной концепции сделает дальнейшее развитие такого направления, как урегулирование убытков, ненужным — убытки будут предотвращаться. Разумеется, произойдет это не в ближайшее время.
Нельзя не отметить такой тренд, как бурное развитие сервисных продуктов, особенно в страховании жизни — направлении, которое, как мы указали выше, отстает по темпам от других видов страхования. Согласно данным компании Defaqto, из 117 продуктов страхования жизни, которые доступны на популярном агрегаторе ActiveQuote, в 47 предлагались в том или ином виде услуги по поддержанию здоровья и самочувствия, то есть сервисные составляющие. Как отмечают эксперты, доля продуктов с сервисной составляющей за год выросла в три раза.
Наконец, прошлый год был отмечен появлением новых страховых продуктов. Среди них, пожалуй, самым многообещающим выступает киберстрахование. Спрос на такие программы идет от всех без исключения отраслей экономики, а также от частных пользователей — владельцев аккаунтов в социальных сетях, почтовых ящиков и т.д. Пионером в развитии такого страхования выступает Великобритания. Другим новшеством от страховщиков, которое все больше завоевывает популярность, выступает страхование с помощью телематики: носимые устройства вроде фитнес-трекеров и устройства, которые устанавливаются в автомобиль. Еще одним приоритетным направлением является так называемое ситуативное страхование, к примеру, страхование от невылета.
Где во всех этих указанных направлениях и новых продуктов место России? Несмотря на определенное отставание в этой области, наша страховая отрасль развивается в русле общемировых тенденций. В этом есть и свои плюсы: есть возможность реально оценить спрос на новые продукты, проанализировать емкость рынка и перспективы отдельных новых направлений. Да, возможно, наши страховщики долго запрягают. Но, надеемся, впоследствии быстро поедут. Будем оптимистами.
Валерий КУРГАНОВ, советник генерального директора по правовым вопросам и председатель совета директоров «Проминстрах»
Вся пресса за 23 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Технологии, Тенденции, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|