Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвиаПорт.Ru, 11 марта 2015 г.

Исследование по аварийности на пассажирском транспорте

НССО провел анализ аварийности на различных видах транспорта. Чаще всего страховые случаи происходят при поездках на дальние расстояния. Собранная Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) за все время [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 26 сентября 2019 г.

Гони монету
304 просмотра

ОСАГО меняет правила игры, но жалоб меньше не становится. По словам правозащитников, закон об «автогражданке» далек от идеала и напоминает лоскутное одеяло, которое никак не удается залатать. Чем на этот раз недовольны автолюбители?

С 1 июня нынешнего года вступили в силу поправки в федеральный закон об ОСАГО, которые связаны с появлением в России нового института - финансового уполномоченного (закон о нем был принят еще в июне 2018-го). Все водители отныне, заключая договор со страховой компанией, получают правовой статус потребителей финансовых услуг. Меняется и механизм разрешения их споров со страховыми компаниями в сфере ОСАГО - теперь заниматься разногласиями будут финуполномоченные.

Раньше пострадавший в аварии должен был первым делом обратиться с претензией к страховщику, а потом - в суд, если возникала такая необходимость. Сейчас в цепочке появилось еще одно звено: после страховой компании потребителю финансовых услуг дорога не в суд, а к финуполномоченному. Тот вынесет решение по жалобе, и только в том случае, если компания-страховщик не согласится его исполнить, пора обращаться в суд, при этом не пропустив 30-дневный срок со дня вступления в силу решения финансового уполномоченного.

Насколько эффективным с точки зрения защиты прав пострадавших будет этот механизм? У экспертов есть сомнения, что свежеиспеченные финансовые омбудсмены справятся с рассмотрением потока жалоб.

При этом очевидно, что еще одно звено увеличивает расходы потерпевших, если они пользуются услугами представителей. Так, за услуги посредника, например, в Омске, придется доплатить в среднем пятнадцать тысяч рублей.

- Цель создания нового финансового института - разгрузить суды. Однако похоже на то, что издержки внедрения нового механизма лягут на плечи рядовых автомобилистов, - считает председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. - Электронные услуги, конечно же, вещь удобная. Только далеко не все в этом разбираются. Несмотря на рост автомобильного парка, страховые сборы из года в год падают. А это говорит о том, что владельцы «железных коней» либо экономят на автогражданке, либо ездят по фальшивым полисам. В Сибири такое происходит сплошь и рядом, в последнее время приходится разбирать десятки подобных дел.

По словам правозащитников, не оправдала себя и введенная два года назад система авторемонта, которую также «освоили» страховые компании. Бизнес в надежде сэкономить на так называемых автоюристах и мошенниках, устраивающих подставы с одним и тем же авто и многократно получающих страховку, предложил заменить денежные выплаты натуральными услугами. Однако жалоб от владельцев машин в результате такой рокировки меньше не стало.

- Дело в том, что закон предполагает ремонт, в том числе старых машин, с помощью новых деталей и узлов. А дорогие иномарки вообще влетают страховым компаниям в копеечку. Поэтому они все чаще в целях экономии предлагают автовладельцам заключить соглашение о денежной компенсации. И в этом случае доплаты ложатся на плечи автомобилистов, - поясняет Игорь Пушкарь.

- Я вожу машину недавно, и когда в страховой компании мне предложили солидную компенсацию, сразу согласилась, - рассказывает омичка Марина Лужкова. - Поняла, что промахнулась, только когда привезла битое авто в автосервис, где мне выставили просто астрономический счет. Пришлось раскошеливаться.

Эксперты утверждают, что подобные случаи становятся тенденцией. Отчаянное желание страховщиков экономить стало одной из причин того, что страховые сборы продолжают падать - потребители отказываются от бесполезных, с их точки зрения, услуг. Чтобы активизировать продажи, компании вынуждены снижать цены: в большинстве регионах, в том числе сибирских, цены на полисы ОСАГО пошли вниз.

Однако «оживить» ОСАГО могло бы снижение не цен, а количества недостатков обязательного автострахования. На это могли бы повлиять и новые поправки в закон, уравнивающие права участников движения. Пока же очевидны перекосы. Например, при аварийной езде полис дорожает сразу на 45 процентов, а при безаварийной дешевеет только на пять. Или в случае ДТП с частным автомобилем максимальная выплата в случае смерти пассажира составляет 500 тысяч рублей, а для общественного транспорта она в четыре раза выше. Есть и другие статьи закона, которые было бы неплохо скорректировать в соответствии с европейскими стандартами.

В настоящее время рынок автострахования в стране представлен 45 компаниями, входящими в Российский союз автостраховщиков. 65 процентов «пирога» приходится на пять из них. По сути, речь идет о монополизме, который влияет в том числе и на принятие соответствующих законов, считают омские правозащитники. Поменять ситуацию могло бы активное участие в данном процессе не только страховщиков, но и потребителей их услуг, прежде всего автомобилистов.

Светлана СИБИНА

Российская газета - Экономика Сибири


  Вся пресса за 26 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

11 марта 2025 г.

Финмаркет, 11 марта 2025 г.
Чистая прибыль страхового сектора РФ за 2024 г. может достичь рекорда - аналитики

Комсомольская правда, 11 марта 2025 г.
Жители ЛНР с начала года оформили 66 тысяч полисов ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 11 марта 2025 г.
Комитет ЖК одобрил законопроект в сфере страхования жилья в третьем чтении

korins.ru, 11 марта 2025 г.
План рекорда

CityTraffic, Самара, 11 марта 2025 г.
Самарская Третьяковка потратит 11,5 млн рублей на страхование полотен Ван Гога, Сезанна, Моне

Российская газета онлайн, 11 марта 2025 г.
Убыточность в ОСАГО и каско в 2024 году выросла

ПРАЙМ, 11 марта 2025 г.
В НКР отметили рост совокупной чистой прибыли страховщиков в 2024 году

ТАСС, 11 марта 2025 г.
В НСИС назвали стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии

НИА Красноярск, 11 марта 2025 г.
Аграрии края оценили готовность к посевной

РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
В 2024 году в Приморье на четверть вырос размер страховых выплат по ОСАГО

РБК.Приморье, 11 марта 2025 г.
Страховые выплаты приморским аграриям в прошлом году выросли на 54%

Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Владельцы танкеров «Волгонефть» хотят создать фонды для расчетов по судебным делам


10 марта 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
С помощью страховой платформы для новых электромобилей в Китае застраховано 114 000 авто всего за 1 месяц

Донецкое агентство новостей, 10 марта 2025 г.
Стоимость ОСАГО в Донбассе и Новороссии ниже на 1,5 тыс. руб., чем в целом по РФ

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Южная Корея вводит более строгие меры по претензиям в автостраховании

МедиаРязань, 10 марта 2025 г.
Рязанцам стало проще отстаивать свои права на финансовые услуги

Казахстанский портал о страховании, 10 марта 2025 г.
Повышение температуры увеличивает частоту наводнений в Азии и усложняет их


  Остальные материалы за 10 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт