Депутат Госдумы и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль внес на рассмотрение Госдумы поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за посягательства на транспортные средства. Коваль предлагает приравнять проникновение в автомобиль к проникновению в квартиру, а также увеличить наказание за такие преступления с 3 до 5 лет лишения свободы.
Business&FM,
15 октября 2005 г.
Сел за руль – не скоро вышел
1978 просмотров
Российские страховщики решили продемонстрировать свои лоббистские способности. Если на Западе страховые компании заставляют автопроизводителей улучшать системы безопасности машин, то в России страховщики решили для начала добиться ужесточения уголовного наказания за кражи автомобилей. Таким образом они хотят снизить уровень выплат по автострахованию.
Депутат Госдумы и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль внес на рассмотрение Госдумы поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за посягательства на транспортные средства. В разговоре с "Бизнесом" Коваль заявил, что страховщики таким образом впервые пытаются повлиять на систему уголовных наказаний в России.
По его словам, поправки предлагают изменить редакцию главы 21 "Преступления против собственности" и статей 158 (кража), 161 (грабеж) и 162 (разбой) Уголовного кодекса. Согласно действующему УК, кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение или иное хранилище, наказывается штрафом, исправительными работами либо лишением свободы на срок до трех лет. Эти нормы предлагается распространить и на автотранспорт; иными словами, приравнять проникновение в автомобиль к проникновению, например, в квартиру. В дополнение ко всему Коваль предлагает увеличить наказание за такие преступления с трех до пяти лет лишения свободы.
Аналогичные поправки предложено внести и в статьи 161 и 162. А вот статью 166 УК ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения") Коваль, называя "анахронизмом правовой системы", предлагает из кодекса исключить. По его словам, сейчас под понятие "кража автомобиля" не попадает несанкционированное проникновение злоумышленника в транспортное средство. Поэтому автомобильные угонщики, задержанные по горячим следам, запросто уходят от ответственности под предлогом, будто взяли чужую машину без злого умысла - так, просто покататься.
По мнению Александра Коваля, принятие таких поправок поможет справиться с ростом угонов. Количество автомобилей постоянно растет, и страховщики уже отказываются страховать от угона популярные у угонщиков иномарки.
Заместитель генерального директора компании "РЕСО-гарантия" Игорь Иванов, подтверждающий, что страховщики давно страдают от безнаказанности преступников, приводит в пример автомобиль "Шевроле Нива", который в прошлом году застраховать от угона (во всяком случае, в "РЕСО-гарантии") было практически невозможно. Кроме того, в конце 2004 года в Петербурге управление Федеральной антимонопольной службы провело даже расследование против страховщиков, которые в пылу борьбы с угонами были вынуждены поднять стоимость страховки "Шевроле Нивы" с 3-7% до 12% от стоимости автомобиля.
"Раз мы пошли на такие репрессивные меры, значит, дальше уже некуда",- объясняет Коваль, отмечая при этом, что предлагаемые российскими страховщиками меры вполне соответствуют международной практике. "Угоны стали настоящим бичом автострахования",- поддерживает его президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк. А Игорь Иванов уверен, что в результате введения в действие этих поправок убытки страховщиков снизятся, что в перспективе может даже привести к снижению цен на страховки. "Принятие поправок, надеюсь, отразится на числе угонов,- объясняет он.- Угонщики будут больше времени проводить в тюрьме, а не на улице".
Адвокат Павел Астахов спокойно относится к желанию страховщиков поправить Уголовный кодекс: "Не важно, от кого в данном случае исходит инициатива",- считает он. При этом президент Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Виктор Похмелкин относится к предложениям страховых компаний скептически. "Мне кажется, к этой проблеме подошли не с той стороны,- считает он.- В борьбе против таких преступлений важна не суровость наказания, а его неизбежность.
Главное- научиться ловить, а не наказывать". Астахов также не возлагает больших надежд на изменения кодекса: "Возможно, некоторые изменения помогут уменьшить количество угонов,- говорит он,- но, как правило, количество преступлений не зависит от уровня несовершенства правовой системы". Александр КАДУШИН
Вся пресса за 15 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|