Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 7 октября 2019 г.

Как робот роботу: мечтают ли андроиды об электростраховании?
358 просмотров

Чат-боты, нейросети, технологии на основе искусственного интеллекта принципиально изменят страховую отрасль. Страхование будущего все больше будет смещаться к модели «робот — робот». Какие вызовы стоят перед рынком на этом пути?

Это только с первого взгляда кажется, что будущее, в котором роботы страхуют роботов, пока существует лишь в фантазиях кинорежиссеров и визионеров от страхования. А как же Интернет вещей в «умных домах»? А различные телематические устройства, включая и носимые, такие как фитнес-браслеты? Ведь все эти приборы с модулями 5G представляют собой не что иное, как роботов. На другом конце цепочки страхования — в самих компаниях — со всеми этими устройствами также взаимодействуют роботы. Или программы. Например, скоринговые, которые собирают информацию, анализируют ее согласно заданным критериям и заданным направлениям и в итоге выставляют страхователю счет на страхование. Конечно, в юридическом смысле пока модель еще остается прежней — «человек — компания». Но непосредственно взаимодействуют программы. Конечно, они лишены воли, лишены разума и того, что многие ошибочно называют искусственным интеллектом. Но кто знает, что нас ждет уже в ближайшем будущем?

Не исключено, что роботы будут иной раз и конфликтовать между собой — спорить о потерянных или, кто знает, нарочно подправленных данных. Вот представим: ваш бот станет вас покрывать и защищать перед ботом страховщика, утверждая, что вы вчера провели вечер в фитнесе, а не в баре. Да, для этого придется подделать трекинговую и иную информацию, но эту возможность не стоит сбрасывать со счетов.

С другой стороны, арбитраж может случиться и на стороне страховщика: вдруг возникнут вопросы у его бота по поводу размеров причиненного ущерба? К кому в таком случае обращаться, чтобы соблюсти независимость и беспристрастность? Правильно, к услугам робота-арбитра. Сомнений, что андеррайтингом клиентов и урегулированием убытков онлайн будут заниматься роботы, пожалуй, ни у кого сегодня не возникает.

Просто потому, что у клиентов сформировался четкий запрос на основные характеристики страховых продуктов будущего: персонификация продукта (тот же анддерайтинг и скоринг) и онлайн-обслуживание, включая процедуру урегулирования (ждать инспектора или куда-то ехать и оформлять ущерб никто более не согласен). И разумеется, чтобы все это было максимально дешево. А дешево может получиться только у роботов при широком масштабировании. Кстати, цифровые продукты будущего мы будем детально обсуждать 31 октября 2019 года с более чем 200 гендиректорами и собственниками СК на Пятом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка».

Но как быть с так называемыми непреднамеренными ошибками и искажениями, заложенными в самих программах? Несмотря на гигантский скачок в производительности и надежности роботов в сравнении с людьми, не стоит забывать, что их будут создавать люди. По крайней мере, в обозримом будущем. А значит, боты так или иначе будут представлять интересы конкретных производителей или их заказчиков.

Сегодня на острие дискуссии находится проблема этики искусственного интеллекта. Или так называемая проблема вагонетки: про то, чью сторону должен выбрать ИИ, установленный на беспилотный автомобиль, за мгновение до неизбежного столкновения. Спасти жизнь пассажира, резко свернув на обочину, на которой находятся люди? Или же пожертвовать пассажиром, спасая других? Проблема — как и 40 лет назад, когда была сформулирована, — не имеет решения, которое бы устроило всех. С момента, когда была изобретена роботизированная хирургия, по всему миру было спасено сотни тысяч жизней. Но пару десятков жизней спасти не удалось из-за ошибок роботов. Суды неохотно наказывают хирургов, поскольку благо, которое они приносят, несопоставимо с издержками и случайностями.

Однако, как только выбор между жизнью и смертью будет отдан ИИ, человечество столкнется с трудной дилеммой. Одним из способов решения проблемы выступает переход от двухуровневой системы регуляторных отношений «правительство — бизнес» к трехуровневому: «правительство — частно-правовой регулятор — бизнес». Новая концепция названа «Регуляторным рынком» и предполагает, что ответственность будет частично лежать на самом роботе. Соответственно, одни технологии ИИ с чистой историей вождения будут получать премии, другие — повышенные тарифы. Настолько повышенные, что «плохой» ИИ окажется слишком дорогим, чтобы им владеть. Разумеется, указанная концепция не совершенна, но, согласитесь, это ощутимый шаг вперед.

Итак, главные барьеры на пути внедрения новых технологий, которые уже начали менять индустрию страхования, лежат в плоскости регулирования и нормотворчества. Но не в смысле излишне консервативной политики, которую исповедуют мировые регуляторы, а в смысле отсутствия критической массы рыночных практик, которые следует легализовать — дать им правовую жизнь. Тем более такую, которая бы, в свою очередь, в дальнейшем способствовала развитию новых технологий. Мы находимся на начальном этапе жизни новой страховой индустрии в связи с роботами, нейросетями и ИИ. Это этап эксперимента — каким он и должен быть, впрочем. Другой вопрос, как помочь индустрии двигаться в этом направлении быстрее и эффективнее? И ответ, который напрашивается сам собой, — с помощью регуляторных песочниц. Обкатывая новые взаимоотношения между страховщиками и страхователями в специальных правовых режимах.

Мы — потребители страховых услуг — можем только расслабиться. Нас никто не будет спрашивать, хотим ли мы делиться данными о своем образе жизни, о том, как мы водим автомобиль (да скоро мы их и водить сами не будем), о том, ведем мы ЗОЖ или нет (если нет, то тариф на личное страхование будет запредельный). У всех будет цифровой профиль с кредитной, страховой, социальной и всеми остальными историями и рейтингами, так что тарифы будут действительно индивидуальными. Роботы будут считать их, страховать, предлагать особые условия и электронно улыбаться нам с экранов смартофонов, а дальше — страховать таких же роботов, управляющих автомобилями, нашими «умными домами». На страховом рынке уже возникло множество болевых точек, порожденных цифровизацией, далее их количество будет только расти. Как их преодолеть? Этому будет посвящен Пятый ежегодный «Форум лидеров страхового рынка» 31 октября 2019 года.

Павел САМИЕВ, генеральный директор «БизнесДром», заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


  Вся пресса за 7 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН

Ведомости онлайн, 20 февраля 2025 г.
Число утечек из финансовых компаний РФ сократилось почти на 60% в 2024 году

РБК (RBC.ru), 20 февраля 2025 г.
Эксперты зафиксировали снижение числа утечек данных в России

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
«Нужно больше инициативы»: глава РСА рассказал о ситуации на свердловском страховом рынке

Российская газета, 20 февраля 2025 г.
У тех осмотр

Петербургский дневник, 20 февраля 2025 г.
Автоэксперт рассказал о страховке от водителей без ОСАГО

Интерфакс, 20 февраля 2025 г.
Пять регионов РФ готовы к запуску проверки наличия полисов ОСАГО с помощью камер


19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт