Российская газета онлайн,
9 октября 2019 г.
Со спутником дешевле
335 просмотров
Некоторые эксперты накануне принятия Госдумой поправок в закон об ОСАГО предрекли резкий рост стоимости этой услуги. Особенно в тех регионах, где сейчас существуют понижающие коэффициенты. Скажем так, менее единицы. Причем единственной защитой от этого они назвали установку телематических устройств, которые следят за стилем вождения автомобилистов. А тем, у кого нет таких устройств, они предрекли плату по ОСАГО в максимальном объеме.
Но все это не соответствует действительности. Очередной этап либерализации и персонализации тарифов по ОСАГО заключается в изменении закона. А именно расширяется возможность страховых компаний в назначении тарифов.
В то же время сокращается количество коэффициентов, благодаря которым страховка могла вырасти или сократиться в цене.
В частности, если закон будет принят, уйдет в прошлое коэффициент по мощности двигателя и по территориальному использованию машины.
Эти коэффициенты действительно лишние. Никем, даже страховщиками, не доказано, что тот, кто управляет автомобилем в 200 л.с. опаснее того, кто управляет машиной в 90 л.с. Практика показывает иное.
Территориальное использование и вовсе за гранью понимания. Ну совсем не обязательно, что человек, с регистрацией в Туле или Краснодаре, постоянно передвигается на машине в этих регионах. Он может спокойно колесить и по Москве, и по Красноярску. Однако возможность назначать тариф в зависимости от личных поведенческих особенностей автомобилиста - это прорыв в будущее. Помогут ли в этом телематические системы?
В Российском союзе автостраховщиков считают, что такие технологии помогут. Однако это вовсе не обозначает, что у автовладельцев, у которых не окажется подобной техники, стоимость страховки возрастет. Стоимость полиса считается исходя из установленных тарифов и коэффициентов к ним. Если закон будет принят, то страховые компании получат возможность варьировать тариф не в зависимости от региона, в котором он применяется, а от поведения самого водителя на дороге.
Будет учитываться не только количество аварий, в которых он выступил виновником, но и количество нарушений правил дорожного движения, совершенных автолюбителем. Правда о том, какие именно нарушения будут фиксироваться, до сих пор идут споры. Предполагается, что это будут тяжкие нарушения, при совершении которых водителю грозит лишение водительского удостоверения.
Еще один параметр - это безопасное управление автомобилем. Но как его посчитать? Для этого случая существуют компании, которые предлагают телематические услуги. Они могут определить стиль вождения: как часто водитель превышал скорость, как часто совершал резкие маневры. На основании этих данных водителю посчитают, насколько он опасен на дороге. В соответствии с этим страховщик примет решение поднять ему тариф или понизить.
При этом водитель сам принимает решение: устанавливать ему на автомобиль такое устройство или нет. Страховщик не может его навязать, а также не может повысить тариф, если такого устройства нет. Это четко прописано в законе.
По словам гендиректора компании, представляющей решения по страховой телематике, Игоря Хереша, в настоящее время Центробанк и страховщики внимательно изучают возможность применения телематических устройств для нужд ОСАГО.
Но одно понятно точно и сразу - никто не будет навязывать такие гаджеты с помощью повышения стоимости страховки. Осталось дождаться, что решат в Госдуме по этому вопросу.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 9 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|