Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ одной из сказок Салтыкова-Щедрина говорится о добром барине, не пожалевшем для мужика аж целого пятака на водку. Получи, дескать, мужик, и радуйся. Именно такую ассоциацию вызывает появившаяся в СМИ информация о поправках в закон об ОСАГО: кидают правители мужику от барских щедрот "пятак" и считают свое дело сделанным, уверяет "МКмобиль".


МКмобиль, 18 октября 2005 г.

На грош пятаков
1105 просмотров

Косметические поправки в ОСАГО не меняют его грабительской сути

В одной из сказок Салтыкова-Щедрина говорится о добром барине, не пожалевшем для мужика аж целого пятака на водку. Получи, дескать, мужик, и радуйся. Именно такую ассоциацию вызывает появившаяся в СМИ информация о поправках в закон об ОСАГО: кидают правители мужику от барских щедрот "пятак" и считают свое дело сделанным.
Особенно умиляет предложение, что "в полис можно будет вписать любое количество водителей". Дескать, сейчас можно вписать только пять водителей, а можно будет - сколько пожелаешь! Казалось бы, и чего мужику не радоваться? Но только ни действующий закон об ОСАГО, ни тем более правила страхования, изданные во исполнение этого закона, ограничения на количество водителей не предусматривают. Существующая в типовом бланке полиса "рамка" из пяти строчек (по строчке на водителя) - чистая самодеятельность безвестного чиновника. Но эта инициатива ни при каких обстоятельствах не ограничивает прав автовладельца. И если есть желание вписать десятерых водителей, то сделать это можно прямо сейчас - безо всяких поправок в законодательство. Куда вписывать "дополнительных" водителей - на оборот полиса или в дополнительно прилагаемый к полису лист, страховая компания решает сама. Это не проблемы автовладельца (обычно страховщики вписывают "не уместившихся" водителей на обороте.) Само "разрешение вписывать более пяти водителей" у автовладельцев имеется просто по факту отсутствия запрета на такое вписывание в законе. А то, что чиновники пытаются "порадовать" автолюбителей таким "разрешением", заставляет вспомнить классическое - "страшно далеки они от народа"…

Дешевые новации
Также чиновники полагают, что нельзя получить полис ОСАГО, не имея при себе доверенности собственника машины. Либо чиновники сами полисы не получают, либо им просто не повезло со страховым агентом. Обычно автолюбителю достаточно сказать, что доверенность он просто забыл дома. Это если вообще агент про доверенность спросит…
Тем не менее, как можно понять из ставшей доступной информации, предлагается и кое-что действительно полезное. Например, планируется отказ от стикеров. И понадобилось-то чиновникам всего-навсего два года, чтобы понять, что эти наклейки на лобовое стекло (тем более с разными буковками) попросту не нужны. Не пять лет, даже не десять, а только лишь два года (если только кому сильно не повезло, то три года) "украшали" люди своих "ласточек" бесполезными "фантиками".
Какие еще новации предлагаются автомобилистам? Чуть подешевеет страховка для владельцев автомобилей мощностью более 200 л.с. - примерно на 12% (коэффициент снизится с 1,9 до 1,7). Увеличится диапазон для автомобилей, коэффициент по которым составляет 1. И даже вроде бы планируется уменьшить количество так называемых внутренних территорий, ДТП на которых ОСАГО не оплачивает.
Самым же приятным для автовладельцев нововведением должно стать сохранение действующей скидки за безаварийную езду в случае смены автомобиля. Сейчас этот бонус попросту пропадает - на радость страховым компаниям.
 
Крепостное право

Есть и не совсем приятный момент. Почему-то автовладельцев законодательно хотят лишить трех процентов от суммы страховки при досрочном расторжении договора. Ныне существует практика удержания до 23% от уплаченной страхователем суммы. Но в законе такой порядок не прописан, и страхователи периодически по данному поводу со страховыми компаниями судятся. Теперь чиновники решили сумму удержания уменьшить, но само удержание узаконить. Как говорится - вот тебе, бабушка, и Юрьев день…
Вообще же до нормальной страховки в западном понимании этого термина нашему ОСАГО - даже с теми поправками, которые только запланированы, - еще очень далеко.
Во-первых, даже на уровне концепции не обсуждается вопрос о полном отказе от "привязки" водителя к автомобилю. Хотя такая "привязка" становится очень условной после переноса скидки за безаварийную езду на новый автомобиль. Практически обеспечивает "привязку" только коэффициент по мощности. Напомним, правомерность дифференциации автомобилей по мощности уже оспаривалась в суде. И хотя автовладельцы проиграли, "победа" правительственных чиновников была достаточно условной - суд тогда поверил чиновникам на слово. Никаких серьезных аргументов, доказывающих, что мощность автомобиля влияет на причиняемый ущерб, чиновниками приведено не было. Если же статистика нескольких лет существования ОСАГО подтвердит правоту автовладельцев, повторное обращение в суд может вынудить правительство отменить коэффициент по мощности. Тогда страховка будет фактически выдаваться только конкретным водителям - с учетом их возраста, стажа вождения и места проживания. Собственно, такой вариант и есть нормальная страховка.
 
За светлое будущее
Однако к подобной ситуации чиновники даже в мыслях не готовятся, а значит, нормальная страховка традиционно будет действовать через… одно место: фактически полис будет учитывать характеристики водителя, но выдаваться-то полис по-прежнему будет на конкретную машину.
Анонсированные еще весной планы изменить законодательство таким образом, чтобы автовладелец получал выплату в своей собственной компании, а не тратил нервы и время в поисках страховщика виновника аварии, благополучно отложены на неопределенное время. Правда, обещают упростить оформление мелких ДТП. Но утешение получается весьма слабеньким на общем фоне нерешенных проблем в законе. Главное, все существенные изменения в закон переносятся в "светлую перспективу". Например, туда же отправлен вопрос о снижении тарифов...
Похоже, чиновники решили не делать работу по доведению ОСАГО "до ума" за один заход. Чтобы было чем заняться этак года через два. Потому что - выборы! Если сейчас все хорошее сделать сразу, чем же народ радовать ближе к выборам? А радовать нужно обязательно. Чтобы знал народ, что только благодаря неустанной заботе правительства (и соответствующей партии) обеспечивается его, народа, благополучие и процветание…
 
Сергей АСТАХОВ


  Вся пресса за 18 октября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт