РБК, газета,
24 октября 2019 г.
«Клиент должен иметь под рукой пульт управления своим здоровьем» 412 просмотров
Об актуальных трендах в добровольном медицинском страховании РБК+ рассказал генеральный директор компании «Ренессанс Здоровье» Владимир Тиняков.
Как с учетом новых медицинских технологий меняется российский рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) и на что могут рассчитывать сегодня покупатели полисов? Есть несколько ключевых направлений, по которым движется этот рынок. Первое - расширение программ страхования в связи с появлением новых медицинских технологий. Мы также отмечаем большой интерес к чекапам, генотестам, новым диагностическим программам. Поэтому страховые компании включают эти услуги в бонусные программы или расширяют пакет ДМС.
Второе - персонализация программ для коллектива. Есть запросы под индивидуальные программы с правильным набором услуг. Появляется зрелость в запросе у клиента, и мы на нее отвечаем.
Растет и вдумчивое использование страховок. Этому способствует франшиза как ответственность за использование страховки, которая устанавливает бережливое потребление и пресекает избыточное использование различных диагностических методов, которым страдают многие платные клиники.
Рынок в целом идет в сторону цифровизации. Клиенты хотят иметь удобные сервисы под рукой.
Изменяется ли в связи с технологическими нововведениями стоимость и востребованность программ?
Стоимость программ ДМС меняется на уровне медицинской инфляции. В среднем показатели инфляции составили 6-7%. При этом медицинские организации Москвы могли увеличивать средние выплаты до 10%. Средняя инфляция по договорам ДМС также составляет 6-7%.
Насколько популярна сейчас телемедицина?
Пока клиенты пользуются этим онлайн-сервисом не так активно, как ожидалось некоторое время назад. Не доверяют, не понимают, как пользоваться. Кто воспользовался, те, как правило, становятся адептами такого сервиса. Есть клиенты, которые пользовались онлайн-услугой за границей бесплатно и остались очень довольны. Сегодня больше всего телемедицина востребована в российских регионах. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация с доступностью традиционной медицины лучше.
Мы планируем создать собственную телемедицину на базе нашей клиники «Медкорп». Сейчас работаем через партнера. В первую очередь этот инструмент важен для нас как удобный сервис для сопровождения тех пациентов, которые уже побывали у врача, и мы можем наблюдать и консультировать их в динамике через телемедицинские консультации. Но мы понимаем, что основные пользователи - те люди, которые обратились к нам первый раз. Наша задача - наполнить смыслом эту услугу.
Для чего вам собственные клиники и как они вписываются в цифровую модель?
Во-первых, заниматься медициной, не имея собственной врачебной экспертизы, невозможно. В каждом продукте мы учитываем не только потребности клиентов, но и взгляд врача. Во-вторых, мы имеем возможность быть ближе к нашим клиентам.
Я считаю, что мы создали отличную практику для коммерческой медицины. Собрали классных врачей и сказали им: нам важно не то, сколько вы заработаете на пациентах, а как сделать так, чтобы путь к выздоровлению был максимально коротким и эффективным. У наших докторов нет внутреннего конфликта между призванием врача и KPI в виде максимального дохода с пациента.
Как технологические новшества влияют на число профильных стартапов?
Я бы, наоборот, говорил о количестве стартапов, которые своими разработками напрямую влияют на технологические новшества.
По итогам 2018 года в сегмент health insurtech инвестировано $15 млрд. Это второй по значимости сегмент мировых инвестиций в insurtech.
Количество сделок в этом сегменте уверенно держится на высоком уровне. В фокусе технологических инноваций лидируют обработка данных и улучшение клиентского опыта. Очень много стартапов концентрируется на разработках предиктивных систем, которые позволяют оценивать риски. Для нас это важно не только с финансовой точки зрения, но и с человеческой - мы сможем правильно вести клиента и управлять его здоровьем, подсказывая и мотивируя его, с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека.
В России есть огромный потенциал для инновационного развития health insurtech. Поэтому мы создали нового игрока в сегменте медицины и управления здоровьем - «Ренессанс здоровье». Отличие этой компании от стартапов заключается в том, что мы работаем в страховании долгое время. У нас есть собственная экспертиза и ресурсы, отличная база партнеров и клиник. Мы знаем запросы клиентов и гарантируем качество услуг.
На какие именно технологии в первую очередь могут рассчитывать пользователи ДМС?
На рынке много небольших разрозненных сервисов, использование которых никак не упрощает жизнь клиентам. Мы же хотим вести клиента непрерывно, начиная от первичной диагностики и до постоянного контроля его здоровья, причем готовы страховать не только здоровых людей. Нас совершенно не пугает, если у человека есть реальные проблемы со здоровьем.
Мобильное приложение «Ренессанс здоровье» содержит самый востребованный функционал: все данные о медицинской программе, интерактивная карта клиник, календарь приемов у врачей, запись к специалистам или вызов их на дом, кнопка SOS для экстренной помощи, онлайн-консультация с лечащим врачом, хранение медицинских документов в удобном формате с возможностью поделиться ими из приложения. Клиент всегда имеет под рукой фактически пульт управления своим здоровьем. Все, что ему может понадобиться, находится в паре кликов от него. Никаких дополнительных бумаг, карточек, рецептов и прочего.
Сейчас мы дорабатываем ряд функций. Уже вышла полноценная веб-версия, и сервисами можно пользоваться не только со смартфона, но и со стационарного компьютера. Тестируем и запустим в ближайшее время календарь приема лекарств. В идеале мы хотим прийти к тому, чтобы нашим приложением и сервисами пользовались не только наши клиенты, но и любой человек, который заинтересован в управлении собственным здоровьем.
Какие новые опции скоро будут предлагаться клиентам?
Все время отслеживаем новинки, которые укореняются у нас. Я думаю, что на рынке будет появляться все больше «умных» сервисов, связанных с технологиями. Например, расшифровка анализов: дистанционно можно будет подробно узнать, что означают их показатели. Я не ждал бы появления абсолютно новых опций, скорее будет развитие технологий. И когда они будут массово доступны и широко распространены, ДМС обретет новый смысл.
Пока клиенты пользуются телемедициной не так активно, как ожидалось. Не доверяют, не понимают, как пользоваться»
$15 млрд инвестировано в 2018 году в health insurtech. Это второй по значимости сегмент мировых инвестиций в insurtech
Приложение РБК+ «Медицинские технологии»
Вся пресса за 24 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|