В повестку дня вчерашнего пленарного заседания было включено девять законопроектов, которые должны подкорректировать закон об автогражданке. Вокруг них развернулась дискуссия, затянувшаяся на полчаса. В итоге законотворческого "завала" глава профильного Комитета по кредитным организациям Валерий Зубов предложил перенести обсуждение на 14 или 17 октября.
Парламентская газета,
9 октября 2003 г.
Закон об автогражданке поправЯт. Но позже 1188 просмотров
В повестку дня вчерашнего пленарного заседания было включено девять законопроектов, которые должны подкорректировать действующий закон об автогражданке. Но сразу же поутру вокруг них неожиданно развернулась довольно острая дискуссия, затянувшаяся на добрых полчаса.
К вчерашнему заседанию в автогражданском портфеле уже накопилось аж пятнадцать проектов законов. Причем желающих приобщиться к правке спорного закона не уменьшалось. В итоге подобного законотворческого "завала" глава профильного Комитета по кредитным организациям "нардеп" Валерий Зубов предложил перенести обсуждение на 14 или 17 октября. - Лучший - враг хорошего, а худший - враг плохого, - философски заметил в ответ на это "региональщик" Олег Шеин, один из авторов альтернативного законопроекта, отстаивая свое право на законотворчество именно на этом заседании. - Отсутствие ответственности за аварийную езду сменилось законом, который лучше бы было вообще не принимать. Совершенно очевидно, что закон писали не в интересах пешеходов или автолюбителей, а в интересах частных страховых компаний. Причем в наиболее плохом положении оказались малоимущие люди. Оно и понятно, правительство, утвердившее тарифы, ездит исключительно на машинах класса "Ленд-Краузер". Впрочем, Валерий Зубов не возражал насчет необходимости правки действующего закона об автогражданке и, в частности, пересмотра тарифов. Правда, отметил, что пока застраховались около 3 - 5 миллионов автолюбителей. И констатировал, что комитет не виноват в том, что во вчерашнем пакете не представлены шесть альтернативных законопроектов. Потому что они были получены только в понедельник, а обязательный - официальный - отзыв правительства получен лишь на один из них. - Поспешность принятия такого рода законов как раз и приводит к тому, что мы потом вынуждены вопрос решать не столько с юридической позиции, сколько с учетом политических обстоятельств, - подчеркнул глава комитета. Эту точку зрения поддержал и председатель регламентного комитета Олег Ковалев, попросивший коллег соблюдать нормы думского Регламента и особенно Конституции и дать время кредитному комитету внимательно рассмотреть все законопроекты, подготовить соответствующие решения и вынести их на Совет Думы, а уже потом тщательно обсудить на палате. При этом Олег Ковалев посоветовал коллегам не вносить больше новых инициатив по автогражданке. - С каждым новым законопроектом мы автоматически оттягиваем срок рассмотрения, - резюмировал депутат. Со своей стороны думские коммунисты усмотрели в данной ситуации затяжку вопроса и даже "саботаж", как сказал координатор фракции КП РФ Сергей Решульский. - Всем уже все ясно и понятно, в чем заключается вопрос и как его решить, - высказался он против всяких переносов обсуждения. - Эти 9 предложенных законопроектов в той или иной степени отражают именно настроения наших граждан, наших избирателей, миллионов автолюбителей и автовладельцев# Давайте остановим этот варварский закон!.. Особое внимание палаты на то, что у многих депутатских инициатив отсутствуют правительственные отзывы, обязательные по всем законодательным нормам, обратил и представитель кабинета Андрей Логинов. Причем не преминул отметить некоторые особенности внесенных проектов. - Частично они пересекаются, многие из них повторяют друг друга, не говоря уже о том, что некоторые просто неправильно составлены, - едко заметил правительственный полпред и выразительно процитировал один из законопроектов: - Мы просим не распространять нормы закона об автогражданском страховании на транспортные средства, вышедшие на пенсию в соответствии с законодательством РФ. Как вы понимаете, - заметил Андрей Логинов, - анализировать подобного рода законопроекты и готовить на каждый из них официальный отзыв - достаточно объемная работа. При этом он, правда, заявил, что правительство готово оперативно "сгруппировать по темам" эти законопроекты и уже потом высказать свою официальную позицию. Но для этого нужно вопрос отложить. Однако тут же опять возразили коммунисты. - О каком заключении правительства может идти речь?! - возмутился автор одного из альтернативных проектов Виктор Илюхин. - Закон не предусматривает каких-либо дополнительных изъятий финансирования из федерального бюджета и бюджета субъектов. А заместитель председателя регламентного комитета Николай Коломейцев даже предложил обсудить представленные 9 проектов сегодня, а "все, кто подал после 19 сентября, свободны"# Спор все больше и больше разгорался. - Что мы хотим? Мы хотим политического шума или хотим сделать дело?! - недоумевал Олег Ковалев. Причем специально подчеркнул, что фракция "Единство - Единая Россия" также против нынешних правительственных тарифов. Лидер "Регионов России" Олег Морозов не настаивал на переносе, однако заметил, что "сегодня мы можем запутаться в таком количестве законопроектов и в итоге не примем нормального решения". Ко всему прочему он даже предложил принять график их прохождения. В конце концов за перенос автогражданской темы на более поздний срок высказались все, кроме КП РФ, Агропромышленной группы и "Народного депутата". К слову, "нардепы" подготовили собственный вариант правки автогражданского закона и еще в феврале внесли его в Думу. И вчера первый заместитель руководителя группы Анатолий Аксаков возмущался тем, что его "заморозили" аж до октября. - В этом вопросе надо поставить точку, - заметил депутат, пояснив, что во многих альтернативных законопроектах есть два повторяющихся основных момента. - Первое - перенести сроки реализации закона. И второе - снизить тарифы на страхование гражданской ответственности и представить льготы пенсионерам и ивалидам. Важность подобной правки спорного закона об автогражданке подчеркивал тот факт, что за перенос его правки, а значит, и за более тщательное рассмотрение всех альтернативных вариантов, пришлось голосовать аж три раза. В результате большинство палаты все-таки решили перенести автогражданский вопрос на следующий вторник. Насколько актуальна эта тема, можно судить хотя бы по тому, что вчера в столице при поддержке Народной партии прошла акция протеста ассоциации автомобилистов, которые подготовили "подарок" правительству. Около сотни автовладельцев из Москвы, Подмосковья, Владимира, Рязани, Иванова, Тулы, Калуги на старых машинах прибыли к Белому дому правительства, чтобы выразить свое несогласие с законом. Как считает лидер думских "нардепов" Геннадий Райков, "не сама автостраховка беда, а тариф в 1980 рублей". - Право устанавливать их отдано правительству. В ходе весенней сессии мы обращались к премьеру Михаилу Касьянову с предложением о пересмотре этой драконовской суммы, но к нашему мнению не прислушались, - отметил он, напомнив при этом, что "нардепы" подготовили свои предложения: вступление в силу закона об автогражданке перенести на год, с тем чтобы за это время уменьшить сумму страхового взноса и добиться внесения и принятия поправок, вводящих льготы для пенсионеров и ветеранов.
Вся пресса за 9 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|