Автомобилистам готовят бонусы за безаварийную езду. Система поощрения за прилежное вождение будет запущена в 2020 году в экспериментальном режиме, заявил вице-премьер РФ Максим Акимов. Бонусы можно будет потратить на погашение штрафов или снизить тариф ОСАГО.
Для реализации благих намерений нужно будет установить онлайн-контроль за водителями с помощью специальных устройств в автомобиле, передающих информацию о его скорости и местоположении.
Директор филиала РЕСО-Гарантия в Екатеринбурге Иван Косьмин рассказал «Уралинформбюро», что автовладельцам предложат установить под капот телематический датчик. Он отправит информацию страховщикам, которые рассчитают индивидуальный тариф ОСАГО для конкретного водителя.
«Если водитель желает оплатить страховку по меньшей цене, то ему придется ездить аккуратней. Чтобы доказать свою аккуратность, нужно поставить оборудование в машину, которое будет учитывать манеру езды», - пояснил Косьмин.
По его словам, подобная система датчиков уже запущена в КАСКО-страховании. GPS/ГЛОНАСС-трекер определяет ДТП-риски водителя, исходя из чего рассчитывается скидка за полис.
Идею поощрения водителей автоэксперты считают неправильной. «Аккуратное вождение - обязанность любого гражданина. По такому принципу можно выплачивать премию всем, кто не украл. Не нарушил – молодец, но ты и не имеешь право нарушать. А если нарушил, то должен нести ответственность», - считает уральский правозащитник Максим Едрышов.
Если полученными баллами водители смогут оплачивать штрафы за нарушение ПДД, это противоречит самому понятию «аккуратный водитель». Когда поощряют за аккуратное вождение, то по идее штрафов вообще не должно быть.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает поощрение за счет снижения тарифа ОСАГО всего лишь приятным бонусом, абсолютно не влияющим на уменьшение нарушений на дорогах. По его мнению, намного больше дисциплинируют камеры фото- и видеофиксации.
За первые девять месяцев 2019 года российские автолюбители получили свыше 104 миллионов штрафов за нарушение правил дорожного движения. Основное количество нарушений ПДД было выявлено с помощью камер.
Еще одна причина, по которой предложенная система может забуксовать – система оформления штрафов, ориентированная на владельца автомобиль, а не на фактического водителя за рулем. По мнению председателя Комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Кирилла Форманчука, сегодня вычислить законопослушного автомобилиста невозможно – в некоторых случаях им будет считаться владелец автомобиля, у которого даже нет прав на вождение.
Как отмечает Форманчук, конкретного пути снижения ДТП нет. Так, к примеру, в 2013 году Госдума предлагала ввести налоговые льготы для аккуратных водителей. А в 2015-м таковых хотели поощрять бесплатным техосмотром. По его мнению, для начала нужно активно заняться профилактикой, но с постоянным сокращением количества сотрудников ГИБДД это сделать проблематично.
«Хорошим подспорьем профилактическим действиям может стать ужесточение штрафов. Но и здесь есть важный нюанс – это изменение должно сопровождаться ужесточением ответственности сотрудников ГИБДД за штрафование. И пока данная система не выстроится, пытаться вводить новую бесполезно», - считает Форманчук.
Сами автолюбители спокойно относятся к возможным изменениям. По мнению руководителя челябинского Клуба автомобилистов Александра Нестратова, уповать на массовый спрос предлагаемой системы не стоит.
«Очень многие люди почему-то воспринимают телематику как тотальную слежку и боятся ее. Согласятся те, кто готов экспериментировать и кому особо скрывать нечего. Но таких людей мало. Если говорить о поощрениях, то нужно подумать, для чего это нужно водителю и что заинтересует большинство», - считает он.
Анна НАСЕКИНА
Вся пресса за 21 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|