Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНачальник юридического департамента ООО "Аванто" Светлана Миролюбова разъясняет некоторые положения закона об ОСАГО, а также рассказывает о методах, применяемых страховщиками для отказа в выплате по ОСАГО.


Деловой Петербург, 25 октября 2005 г.

Как защитить свои права потерпевшему и страхователю
1307 просмотров

Страховые компании не торопятся платить по ОСАГО

Как противостоять многочисленным махинациям, которые изобретают страховые компании, стремясь уйти от возмещения ущерба по ОСАГО?
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (далее -- Федеральный закон) и Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 г. № 263 (далее -- Правила), применяются в случаях причинения владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших в результате ДТП или в случаях причинения вреда при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях.
Так, имуществом может быть мобильный телефон, который был раздавлен движущимся автомобилем, или собака, которую сбила машина. Если в период действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владелец транспортного средства станет участником нескольких ДТП и будет являться причинителем вреда, то страховая компания будет обязана производить потерпевшим страховые выплаты каждый раз в размере 400 тыс. рублей вместо застрахованного лица. Поэтому договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств экономит как минимум 400 тыс. рублей в год собственных денежных средств владельца транспортного средства.
 
Закрытый перечень
Федеральным законом и Правилами установлен закрытый перечень, что не является страховым случаем по договору обязательного страхования гражданской ответственности, и закрытый перечень оснований, по которым страховые компании вправе отказать потерпевшему в страховой выплате (п. 2 ст. 6 Федерального закона и п. 8 и 9 Правил).
Во всех остальных случаях страховые компании обязаны произвести страховые выплаты (ст. 6 и п. 4 ст. 13 Федерального закона). Если страховая компания для решения вопроса о страховой выплате требует от потерпевшего протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении, вынесенных в отношении застрахованного у нее лица, то такие действия страховой компании противозаконны.
В противном случае получается, что владелец транспортного средства, заключая договор обязательного страхования гражданской ответственности со страховой компанией, страхует риск своей административной или уголовной ответственности. То есть страховая компания страхует противоправный интерес лица по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. И если застрахованное лицо привлечено к административной либо уголовной ответственности, то страховая компания производит потерпевшему страховую выплату. В силу прямого указания п. 1 ст. 928 Гражданского кодекса РФ и п. 3 ст. 4 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование противоправных интересов запрещено.
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не содержит положений о том, что основанием для страховых выплат являются протокол об административном правонарушении или постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении одного из водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.
 
ДТП
Кроме того, лицо не может быть привлечено к административной или уголовной ответственности, если в момент ДТП у него случился инфаркт, стало плохо с сердцем и т.п., или человек, управлявший автомобилем, умер. Водителям и потерпевшим необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством протокол или постановление по делу об административном правонарушении, о нарушении лицом Правил дорожного движения в соответствии с Федеральным законом и Правилами не являются основанием и доказательством для выплаты страхового возмещения. Участники ДТП без пострадавших при взаимном согласии, не вызывая на место ДТП органы ГИБДД, могут самостоятельно вызвать представителей страховых компаний, заполнить Извещения о ДТП и далее представить в страховую компанию поврежденное имущество для проведения независимой технической экспертизы.
Единственным основанием для страховой выплаты является результат независимой технической экспертизы, которую обязана организовать и провести страховая компания.

Незаконные требования
Поэтому требование страховой компании от потерпевшего протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении в качестве основных документов для решения вопроса о страховой выплате незаконно и может служить основанием для отзыва лицензии у такой страховой компании.
Страховые компании обязаны самостоятельно организовать выезд своих представителей на место ДТП, в случае необходимости помочь водителям заполнить Извещения, а также организовать проведение независимой технической экспертизы, на основании которой затем произвести потерпевшим страховые выплаты.
Кроме того, Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не связывает вину страхователя с выплатой страхового возмещения.
Владелец автомобиля страхует риск своей гражданской ответственности за причинение им вреда потерпевшему для того, чтобы не он, а страховая компания выплачивала стоимость понесенного потерпевшим ущерба в пределах, установленных Федеральным законом.
Поэтому страховые компании не вправе требовать от потерпевшего, чтобы тот доказывал вину причинителя вреда. Вины может и не быть, так как водитель может потерять сознание в момент управления автомобилем, или у автомобиля лопнет колесо, при этом потерпевшему будет причинен вред, который в соответствии с Федеральным законом подлежит страховому возмещению. Потерпевший обязан только сообщить о наступлении страхового случая и представить в страховую компанию заявление и необходимые документы для получения страховой выплаты. Основанием для страховой выплаты потерпевшему является не протокол или постановление по делу об административном правонарушении из органов ГИБДД, а результат независимой технической экспертизы, которую обязана организовать и провести страховая компания с целью установления причин и обстоятельств наступления страхового случая (п.2 ст. 12 Федерального закона).
Если водитель признает то, что он причинил вред потерпевшему, независимая техническая экспертиза может не проводиться, а определяется только размер ущерба, причиненного потерпевшему. В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона и п. 47 Правил страховой компанией за ее счет в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.
 
Светлана МИРОЛЮБОВА, начальник юридического департамента ООО "Аванто"


  Вся пресса за 25 октября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат


4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт