Газета рассказывает о страховых агентах, продающих только полисы ОСАГО, отмечая, что такой агент подрывает репутацию не только страховщика, на которого работает, но и страхования вообще.
Российская газета,
26 октября 2005 г.
Компромат на агентуру
4924 просмотра
Вместе с автогражданкой на страховом рынке появилось огромное количество "осагистов". Это случайные люди, которых неласково прозвали "писарчуками" за то, что они, кроме как выписать полис ОСАГО, ничего не умеют, хотя и имеют статус страхового агента.
Такой агент - угроза рынку, поскольку подрывает репутацию не только страховщика, на которого работает, но и страхования вообще. Страховые компании видят решение проблемы в новых подходах к обучению и воспитанию агентуры.
Естественный отбор
Чтобы стать агентом, еще пару лет назад ничего, кроме паспорта, было не нужно - требования страховщиков к агентуре были очень скромны и не очень конкретны. Некоторые страховые компании нетребовательны к агентам и сейчас. Например, по словам Людмилы Красновой, директора департамента по работе с агентами "Межотраслевого страхового центра", "каких-то особенных требований в МСЦ к агентам не предъявляется". "Конечно, приветствуется и опыт предыдущей работы, и высшее образование, - говорит Людмила Краснова, - Но главными требованиями являются обучаемость, наличие как минимум среднего специального образования, коммуникабельность, стрессоустойчивость". У компании "Прогресс-Гарант" требования к агентам такие: возраст от 18 до 75 лет, опрятный внешний вид, связная речь, желательно высшее образование, а для студентов - способность к обучению. По словам Натальи Володиной, руководителя агентства продаж компании "Прогресс-Гарант", эти требования за последние 2 года не изменились. А вот в Росгосстрахе квалификационные и личностные требования к страховым агентам подверглись значительным изменениям. "Вместо сборщиков страховых взносов нам нужны инициативные, самостоятельные люди, желающие много зарабатывать, умеющие управлять собственным временем, активные и контактные, - поясняет Ильяс Алиев, руководитель департамента по работе с персоналом Росгосстраха. - Сегодня к страховым агентам два основных требования: желание зарабатывать (именно зарабатывать деньги, а не получать их) и лояльность к компании.
Агент без портфеля
Чем же хороший агент отличается от "осагиста"? Между ними вообще нет ничего общего, кроме умения оформить полис и принести его в страховую компанию. Если "осагист" этим и ограничивается, руководствуясь единственным желанием продать побольше "обязательных" полисов, а там хоть трава не расти (причем еще и ошибок наляпает), то профессиональный агент заинтересован в развитии своей страховой компании, а значит, готов усердно работать и на ниве добровольного страхования. "С развитием ОСАГО у агентов возрастает естественное желание работать, прежде всего, на этом рынке, но для страховых компаний большая доля автострахования (включая каско и ОСАГО) нежелательна из-за его низкой рентабельности, - говорит генеральный директор "Московской страховой компании" Юрий Горбатов, - Поэтому сегодня к обычным требованиям к агентам - соблюдение условий страхования, тарифной политики, оформление отчетности и т.п. - добавилось требование сбалансированности агентского портфеля договоров. Где найти таких агентов - большой вопрос. По наблюдениям Екатерины Ермолович, главного специалиста учебного центра страхования страховой компании "Нефтеполис", сегодня "многие страховые компании расширяют свою агентскую сеть, поэтому предложение на данном сегменте кадрового рынка зачастую выше реального спроса". А если на рынке нет готовых кадров, их приходится учить и воспитывать. Но воспитание и обучение стоит денег, а тех, кто пошел в агенты исключительно ради того, чтобы по-быстрому подзаработать на автогражданке, учить бессмысленно. "Сегодня предпочтение отдается тем, кто рассматривает работу страхового агента как основную, а не как средство дополнительного заработка, так как компании вкладывают деньги в рекрутинг, обучение и адаптацию нового сотрудника", - говорит Екатерина Ермолович.
Школа имени Деточкина
Серьезные страховые компании с неспособными к серьезной работе агентами поступают просто: фильтруют и отсеивают. В "Ингосстрахе", например, действует система обучения страховых агентов, включающая набор, теоретическую подготовку по страхованию, стажировку и повышение квалификации. "И на каждом этапе существуют определенные фильтры для отсеивания агентов, - рассказывает Лариса Миронова, начальник отдела агентских продаж департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах", - Например, придя в страховую компанию, претендент после предоставления документов заполняет анкету, проходит тестирование. Тест определяет такие черты характера кандидата как конфликтность, коммуникабельность и т.д. Не прошедшие по определенным параметрам кандидаты отсеиваются. После теоретических занятий агенты сдают зачет. Не сдавшие зачетный тест отсеиваются. Стажировка проводится в течение 3 месяцев под руководством опытного агента-куратора, либо генерального агента. Для каждого стажера устанавливается план. Только при выполнении планового задания со стажером заключается годовой агентский договор". Допускать ли к работе агентов, прошедших обучение в Школе РЕСО, решают менеджеры, а профессионализм агентов подтверждается сертификатом компании. "Чтобы получить аттестат, новичок должен пройти обучение в Школе РЕСО, после чего необходимо сдать экзамен, где страховой агент демонстрирует профессиональным менеджерам, работающим в различных продающих подразделениях компании, свои навыки по заполнению полисов, расчету стоимости договоров страхования, знанию технологии продаж и др., - говорит Игорь Иванов, заместитель гендиректора компании "РЕСО-Гарантия", - Если менеджер считает, что страховой агент готов к работе, то экзамен считается сданным. Но подлинным аттестатом мы считаем деньги, заработанные в нашем бизнесе". А Иван Рыбкин, директор Школы РЕСО, считает, что главный показатель качества обучения агентов - их успех на ниве добровольного страхования. "У нас 90% "осагистов" после обучения начинают продавать другие виды полисов, но для того, чтобы этого добиться, страховым компаниям нужно не только обучать агентов, но и применять определенные кадровые технологии, выстраивать систему материального стимулирования персонала и т.д. Это требует немалых затрат, но другого пути нет - работать только на ОСАГО, которое уже вплотную подошло к пределу убыточности, это тупик".
Паршивая овца
Завести страхование в тупик способен и страховой агент, если он некомпетентен, а тем более, если плутует. Поэтому страховщики бдительно следят за каждым шагом агентуры. "Контроль за деятельностью агентов осуществляют штатные сотрудники отдела агентских продаж, - рассказывает Лариса Миронова, - В первую очередь, это контроль за отчетностью, за правильным оформлением полисов, своевременной сдачей страховых взносов. В случае поступления негативной информации о работе агентов от клиентов проводится индивидуальное расследование, по результатам которого принимаются меры, вплоть до расторжения агентского договора, если жалоба клиента была обоснована". За ошибки, которые допускает агент, компания несет полную ответственность перед клиентом, и страдает при этом не только материально, но и морально. "Именно страховая компания теряет уважение и доверие клиентов, если в коллектив агентов попадает "паршивая овца", - говорит Раиса Антошкина, руководитель учебного центра "Национальной Страховой Группы", - Чтобы исключить мошенничество со стороны агентов, в курс обучения обязательно входит беседа с представителем службы безопасности. И, естественно, за работой агентов ведется строгий контроль. С агентами, которые допускают преднамеренные нарушения, разбирается служба безопасности в рамках возложенных на нее полномочий. С недобросовестными агентами разрываются агентские договоры". Но репутацию компании такой разрыв не спасет. - Мошенники наносят страховым компаниям колоссальный ущерб, - утверждает Нина Филиппова, начальник управления комплексного страхования РУКСО, - Причем материальный ущерб даже менее значим, чем моральный. От общего недоверия к страхованию как таковому нашему обществу пока что избавится так и не удается. Олег СИДОРОВ
Вся пресса за 26 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Страховое мошенничество, Мероприятия, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
ТАСС: ущерб по инциденту с SSJ-100 может составить до 3 млрд рублей
|
|
Report.Az, Баку, 25 ноября 2024 г.
Бюджет Фонда ОМС на 2025 год составит 3 млрд манатов
|
|
Алтайская правда, Барнаул, 25 ноября 2024 г.
Подушевой норматив финансирования программы обязательного медстрахования в 2025 году увеличится с 20 до 24 тыс. рублей
|
|
UzDaily.uz, 25 ноября 2024 г.
Fitch изменил прогноз для страховой компании Kafolat на «негативный»
|
|
Frank Media, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
РБК (RBC.ru), 25 ноября 2024 г.
Британия ввела санкции против «АльфаСтрахования» и ВСК
|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Пострадавшие в ДТП с фурой пассажиры автобуса в Ленобласти смогут получить страховые выплаты
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Великобритания расширила санкции против РФ
|
|
РИА Дагестан, 25 ноября 2024 г.
Дагестанцев назвали самыми неаккуратными водителями с частыми авариями
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
В Союзе автостраховщиков поддержали увеличение штрафа за езду без ОСАГО
|
|
BFM.Ru, 25 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие ОСАГО планируют повысить
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
ВСК и «АльфаСтрахование» включены в британский санкционный список
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|