Российская газета,
4 декабря 2019 г.
Каникулы с ватрушками
277 просмотров
Страшная авария в Доминикане, в которой серьезно пострадали 27 туристов из России, заставила еще раз задуматься: как правильно оформить страховку, планируя отдых. Тем более что не за горами новогодние выходные, и многие традиционно отправляются проводить их в путешествии. Где лучше покупать страховой полис и как им воспользоваться, «РГ-Неделе» рассказала Юлия Алчеева, эксперт Всероссийского союза страховщиков и исполнительный директор страховой компании, страховавшей ту самую группу туристов, отправившихся в Доминикану.
1. Как лучше оформить страховку: через интернет, непосредственно в страховой компании, в пунктах у посольств и визовых центров?
Все туристы, приобретающие пакетные туры, получают страховой полис, который включен в тур от туроператора. При этом многие туристы оформляют дополнительный полис с расширенным покрытием и страховой суммой. Они могут сделать это в турагентстве или в интернете на сайте страховой компании. За последние несколько лет мы наблюдаем активный рост продаж полисов через интернет. Например, на сайте нашей компании в 2019 году страховой полис для путешествий оформляют около 4000 клиентов ежемесячно. Хотя большинство туристов все еще предпочитают покупать полис в турагентстве.
Нельзя сказать, какой из этих двух способов предпочтительнее. Страховой полис и там, и там будет одинаковый. Главное преимущество в оформлении страховки онлайн - это скорость. Фактически полис можно оформить за пять минут. С другой стороны, при покупке полиса в турагентстве всегда можно получить консультацию по выбору программы страхования.
2. Высок ли риск нарваться на фальшивую страховку?
Что касается шансов получить фальшивый страховой полис - вероятность этого крайне мала. Если у туриста есть опасения, он всегда может оформить страховку онлайн на официальном сайте страховой компании, там оформление осуществляется в автоматическом режиме, то есть страховой полис точно будет «настоящий».
3. На что необходимо обратить внимание, оформляя страховой полис?
Вот самые важные моменты:
- Покрывает ли страховой полис медицинскую помощь при обострении хронических заболеваний и аллергии, и на какую страховую сумму.
- Есть ли ограничения в страховом покрытии на медицинскую транспортировку, эвакуацию или репатриацию. Медицинская транспортировка - это дорого, лучше покупать страховку, включающую эту услугу.
- Надо понять, что входит в исключения из страхового покрытия - чтобы избежать неприятных неожиданностей.
- Специфика путешествия - это очень важно. Например, если турист планирует передвигаться на мотобайке, необходимо проверить, покрывается ли это страховым полисом, и не забывать про шлем.
- Для тех, кто планирует заниматься экстремальным спортом, есть специальные «спортивные» программы страхования. Чаще всего это тот же туристический полис, но с дополнительным покрытием медицинских и медико-транспортных расходов для тех, кто получил травму во время занятия спортом. Для зимнего сезона такие программы актуальны для любителей горнолыжного спорта. Но и здесь важно проверить, что именно входит в покрытие. Если, к примеру, турист любит пухлый снег и «фрирайд» вне трасс (то есть риск травмироваться выше), необходимо убедиться, что это не является исключением в его страховом полисе.
4. Какие расходы в случае болезни или травмы во время путешествия компенсирует страховка?
Полис туристического страхования включает в себя оплату медицинских и медико-транспортных услуг. Часто страховщики включают в покрытие дополнительные расходы, например, страхование багажа, гражданской ответственности, оплату поисково-спасательных мероприятий или компенсационные расходы, такие как выплата при задержке регулярного рейса, оплата телефонных переговоров и другие.
Всегда важно ознакомиться с наполнением программы страхования и обратить внимание на исключения из страхового покрытия или лимиты страховых сумм на отдельные риски.
5. Есть ли какие-то «подводные камни», когда страховка может быть признана недействительной. Например, если травма случилась в пьяном виде - страховка будет действовать?
Правила в разных компаниях могут отличаться, хотя и несущественно. Страховой полис может быть признан недействительным, если он некорректно оформлен. В основном это происходит, когда туристы пытаются оформить договор страхования, уже находясь в путешествии. По правилам нашей компании полис может быть оформлен строго до начала поездки. Это же условие есть у большинства страховщиков.
Что касается причин отказа в выплате, здесь надо смотреть на условия страхования и исключения из покрытия. У нас, например, есть расширенная программа, которая покрывает даже медицинскую помощь при травмах, полученных в состоянии алкогольного опьянения.
В целом, чтобы не столкнуться с «подводными камнями», при выборе программы страхования необходимо внимательно изучить условия, что является исключением, какие есть лимиты в страховом покрытии, какие условия медицинской транспортировки, когда и как нужно сообщать о наступлении страхового случая и т.д.
6. Что делать, если произошел страховой случай: например, авария, человек пострадал, его увезли в госпиталь. Кто дает знать страховой компании? Как подтвердить расходы? Если человек не прибегал к помощи медиков, но, например, сам купил лекарства, он может компенсировать эти затраты?
У туриста есть полис с номером телефона Сервисного центра страховщика, куда он звонит при наступлении страхового случая. Если у застрахованного нет возможности связаться с Сервисным центром или ситуация экстренная, он может самостоятельно обратиться в медицинское учреждение или вызвать «скорую помощь». В экстренной ситуации самый оперативный способ получить срочную помощь - это набрать «номер 112» - это международный экстренный номер. Дальше нужно следовать указаниям лечащего врача и Сервисного центра. Вот и вся инструкция.
Но здесь надо обратить внимание, не откажет ли страховая компания в выплате, если клиент не уведомил Сервисный центр о наступлении страхового случая, а обратился за помощью самостоятельно. Это распространенная практика, когда путешествующие самостоятельно обращаются в медучреждение и только потом (или в процессе оказания медицинской помощи) обращаются к нам за возмещением.
По правилам нашей компании застрахованный может обратиться в сервисный центр уже в процессе оказания помощи, например, после того, как его привезут в госпиталь на «скорой помощи». В этой ситуации мы свяжемся с медицинским учреждением для оплаты лечения.
В том случае, если турист самостоятельно обратился к медикам и оплатил лечение, он может направить нам документы, подтверждающие его расходы, для возмещения потраченных денег.
Мы компенсируем и приобретение лекарств, но для этого нужен рецепт. То есть к врачу все же надо обратиться.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 4 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|