Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  УралПолит.Ru, Екатеринбург, 27 декабря 2014 г.

У «Северной казны» появился арбитражный управляющий. «Это не карательная мера»

Временная администрация пока не нашла нарушений в работе страховой компании «Северная казна». Как сообщили в пресс-службе компании, арбитражный управляющий сейчас изучает финансовой состояние организации. & [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПредседатель страховой группы "КапиталЪ" Юрий Цховребов: "Мы будем оставаться крупной компанией, понемногу теряя след "кэптивности". Сейчас порядка 46% в нашей валовой подписанной премии занимают предприятия группы "ЛУКОЙЛ". Надеюсь, что к 2010 г. доля "ЛУКОЙЛа" сократится до 13%".


Ведомости, 27 октября 2005 г.

Интервью: Юрий Цховребов, председатель страховой группы "КапиталЪ"
4836 просмотров, 1 комментарий, добавлен 10 апреля 2017 года в 12:46

"Зависимость от одного клиента - недостаток"

Председатель страховой группы "КапиталЪ" Юрий Цховребов хочет снизить долю "ЛУКОЙЛа" в доходах своих компаний почти в 4 раза
Юрий Цховребов работает за компьютером стоя - огромный монитор висит на стене его рабочего кабинета. Во время встречи с корреспондентом "Ведомостей" председатель совета директоров страховой группы "КапиталЪ" на всякий случай включает в компьютере спящий режим - на экране появляются экзотические рыбки. Цховребов уже 15 лет работает в страховом бизнесе и не балует журналистов своим вниманием. О своих планах до 2010 г. он рассказал в интервью "Ведомостям".
- Сегодня в страховом секторе работают люди из абсолютно разных отраслей: бывшие военные, врачи и даже ученые. Как вы пришли в страхование?
- По специальности я инженер-механик. Меня научили конструировать всякие вещи из железа. Как-то недавно я общался со своим старым преподавателем, и он спросил меня: "Ну как, профессию поменял?" - "По-моему, - говорю, - я остался тем же конструктором, только материал другой - люди, расставленные по своим местам". А в страхование попал так. В конце 80-х, как и все, занимался чем угодно, лишь бы заработать. Я занимался кинопрокатом и решил создать Биржу киноиндустрии - тогда было популярно учреждать биржи. Договорился с "Мосфильмом", "Ленфильмом", Свердловской киностудией. Когда начали считать деньги, меня спросили, какой будет моя доля. "Интеллектуальная", - ответил я. "Ищи деньги", - ответили мне. Друзья рассказали, что есть какой-то интересный парень, у него своя страховая компания и денег столько, что хватит на запуск спутника. Я решил познакомиться с этим человеком, фамилию я назвать не могу. Его компания "Экос" занималась страхованием кредитов - тогда самый популярный вид страхования. Через неделю после знакомства мне предложили пост финансового директора. Спустя год, в 1991 г., я создал свою страховую компанию "Медведь". И вот уже 15 лет занимаюсь страхованием.

- Компании группы "КапиталЪ" ассоциируются с материнской структурой - "ЛУКОЙЛом". Нужно ли абстрагироваться от имиджа крупной кэптивной компании?
- Надеюсь, слова "крупная" и "кэптивная" здесь не антагонисты. Мы будем оставаться крупной компанией, понемногу теряя след "кэптивности". Сейчас порядка 46% в нашей валовой подписанной премии занимают предприятия группы "ЛУКОЙЛ". Надеюсь, что к 2010 г. - на такой срок мы прогнозировали свое будущее - доля "ЛУКОЙЛа" сократится до 13%. Это сознательное движение, поскольку серьезная зависимость от одного клиента - недостаток компании.

- А каких инвестиций потребует выполнение этой стратегии? К примеру, до 2010 г.
- Речь идет о цифре порядка $100 млн. Эту сумму акционеры готовы вложить в развитие бизнеса.

- Акционеры "Ренессанс Страхования" тоже заявили, что готовы вложить в бизнес около $100 млн и рассчитывают, что это позволит им войти в пятерку крупнейших страховщиков. У вас такие же планы?
- Сегодня рынку не хватает серьезных аналитических материалов. Мы опирались на прогноз Минэкономразвития, прикидывали, что нужно сделать, чтобы попасть в топ-5. По нашему мнению, это существенно большие деньги, чем $100 млн. А чтобы оказаться в топ-10, нам необходим именно такой порядок цифр. Этих денег стоит 7-8-е место в первой десятке.

- А сколько нужно собрать премии, чтобы войти в топ-10?
- Нужно будет собирать более $1 млрд, даже $1,2 млрд.

- Чтобы входить в первую десятку, нужно активно развивать розницу. Собираетесь ли вы развивать это направление?
- Когда страховщик приходит на предприятие, трудно не рассчитывать на некие преференции с его стороны. Два самых популярных пакета, которые покупают такие страхователи, - страхование имущества и добровольное медицинское страхование сотрудников. И если уж ты "зацепил" клиента, почему бы не предложить ему застраховать машину, гараж, дом? Этот ресурс мы будем использовать, в этом смысле розница у нас будет. Главный выигрыш в том, что стоит этот канал существенно дешевле, чем получение денег с рынка, развитие агентской сети.

- Какие у вас планы по развитию страхования жизни?
- Довольно скромные. Долгие годы мы наблюдаем, что в рейтингах по "жизни" нашу компанию всегда игнорируют. У нас около $20 млн сборов по классическому страхованию жизни, и это не зарплатные схемы.

- А кто основные клиенты?
- Руководство компаний и топ-менеджеры предприятий-клиентов. Это не только "ЛУКОЙЛ". На этой базе мы и работаем, и было бы странно, если бы мы этот вид страхования пропустили мимо. У нас есть бизнес-план по "жизни", мы будем этим заниматься очень серьезно. В развитии этого вида я вижу свою человеческую миссию. Сам я, например, застраховал своих детей. У меня даже внутренний лозунг есть: "Оставьте своим детям не только добрую память!" Мне кажется, надо всех убедить в этом.

- Сейчас очень много говорят о буме IPO. У вас есть такие планы?
- У нас - нет. Я считаю, что, когда застраховано 10% всех рисков в стране, нет сложившегося страхового рынка, нет серьезной аналитики, говорить об этом рано.

- А у вас есть акции в компании?
- Доля есть, но ее размер я не могу назвать.

- Аналитики страхового рынка часто спорят о том, сколько страховых компаний должно существовать на рынке. Какие оценки близки вам?
- Ну как можно определить число компаний? 200 удовлетворит страну, а 400 - уже перебор. Все зависит от самих компаний, от того, как они консолидируются.

- Недавно компанию "КапиталЪ Страхование" возглавил Олег Тишкин, бывший первый замгендиректора "Ингосстраха". Может ли он привести к вам клиентов из "Ингосстраха"?
- Мы привлекали Тишкина не как агента, за которым клиенты ходят. Мы привлекали лучшего, на мой взгляд, корпоративного страховщика в России. В первую очередь он менеджер, а во вторую - человек, к которому могут быть лояльны некоторые клиенты. Хотя страхование - это услуга, а услуга - это человек. И если человек привык получать определенное качество услуги, то оно ассоциируется с конкретным человеком. Это факт.

- Вы с этим сталкивались?
- Если я не вижу клиента, если я не понимаю, зачем он к нам пришел и что ему надо, я не могу соответствовать его требованиям. Я всегда хотел понять, зачем людям нужно страхование. Когда пора страхования кредитов миновала, начался поиск "дебютной идеи". У наших клиентов в "ЛУКОЙЛе" долгое время были оппоненты, которые говорили: "У нас денег много, и, если сгорит завод, мы сделаем на рынке заем на $1 млрд и построим новый". Надо было найти ответ, и мы его нашли: никто не способен предугадать размер и время наступления убытка.
Страхование - это не источник денег, это всего лишь схема перераспределения денег. Польза получается в том, что мы непредвиденные по времени и по размеру убытки превращаем в плановые расходы для предприятий. Вот и все чудо. Это и есть та самая "дебютная идея", на которой мы построили бизнес начиная с 1995 г.
Мы стали понимать, где можно ожидать всплески выплат, проводили очень серьезную работу на каждом предприятии. Сейчас мы уже досконально знаем: самые тяжелые объекты - это нефтехимические предприятия, переработка нефти и нефтехимии. Они по миру самые опасные - до 47% крупных аварий происходит именно на них. Мы по полгода исследовали предприятия "ЛУКОЙЛа", собирали людей, анализировали записи журналов событий, причины нештатных ситуаций. И дошли до элементарных вещей: прокладка, резьба, еще что-то. Оказалось, что число инициирующих событий можно буквально по пальцам пересчитать, а сценариев - сотни. Так возникла наша вторая "дебютная идея" - профилактика.

- Летом была создана Ассоциация страховщиков ответственности эксплуатантов опасных объектов. Это действительно перспективный рынок?
- Около $1 млрд. Проект закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов уже поступил в Думу. В его последней редакции есть недочеты, но уже более-менее понятен сам механизм работы закона. В последний момент, к сожалению, была создана эта ассоциация, хотя в законе о ней нет ни слова. Те, кто инициировал ее создание, провели аналогию с ОСАГО, где только члены профобъединения - Российского союза автостраховщиков - имеют право заниматься этим видом страхования. Но ведь опасные объекты - это не машина. Взносом в сколько-то тысяч долларов [за вступление в ассоциацию] отсев не сделаешь. Финансовые отсечки должны быть на уровне состоятельности компании.

- Какое число компаний сегодня готово к такому страхованию?
- Первая десятка компаний может этим заниматься. Но о том, что такое декларация промбезопасности, не в обиду будет сказано, некоторые из них, наверное, даже не слышали. По закону все объекты, которые лицензировались Ростехнадзором, должны пройти процедуру декларирования. То есть предприятие пишет: у нас есть такие-то риски, и мы так с ними работаем. Если все правильно, выдается лицензия. С помощью нашей компании в 2003 г. было сделано порядка 80% деклараций в России. Сейчас у нас, может, и не такая доля рынка, но мы все еще лидеры.

- А как вы относитесь к нынешней ситуации с автогражданкой, с компаниями, которые уходят с рынка некрасиво?
- Мы сознательно пассивные игроки на этом рынке. Мы не стали заниматься ОСАГО по двум причинам. Во-первых, для этого надо иметь крупную агентскую сеть, а во-вторых, нужно было четко смоделировать бизнес. Два года назад мы не увидели, что в течение пяти лет компания будет в прибыли по этому виду.

- Как вы считаете, страховой рынок консолидирован или разобщен?
- Я считаю страховое сообщество одним из самых неконсолидированных бизнес-сообществ в России. Всегда с завистью смотрю на банкиров, на пенсионные фонды, которые создали мощную ассоциацию. А страховщики так и ждут, как бы друг другу очередную свинью подложить.

- Участвует ли страховая группа в каких-то непрофильных, т. е. нефинансовых, проектах?
- Страховая группа ни в каких непрофильных проектах не участвует. Что касается меня лично, то я в ИФД "КапиталЪ" курирую направление по недвижимости, покупки офисов, инвестиционные проекты по ипотеке, строительство стадиона для футбольного клуба "Спартак". Но не как страховщик.

- И как продвигается строительство стадиона?
- Есть около 240 га земли, выделенной для строительства на Волоколамском шоссе, возле Тушинского аэродрома. Постановление правительства сейчас на согласовании у [министра экономического развития Германа] Грефа. Есть даже виза президента. Проект займет три года.

О компании
Страховая группа "КапиталЪ" создана в 2003 г. на базе страховой группы "ЛУКОЙЛ", основанной в 1992 г. Входит в состав инвестиционного финансового дома "КапиталЪ". Состав акционеров не раскрывается. В группу входят ОАО "КапиталЪ Страхование", ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование", ООО "КапиталЪ Страхование жизни" и ЗАО "КапиталЪ Перестрахование". По данным "Интерфакс-ЦЭА", на 1 января 2005 г. совокупные активы компаний группы составили около 33 млрд руб., совокупные страховые премии превысили 6 млрд руб.

Биография
Юрий Валентинович Цховребов родился в 1964 г. в с. Мсхлеб Джавского района Юго-Осетинской АО Грузинской ССР. В 1987 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности "гидропневмоавтоматика и гидропривод", а в 1999 г. - Финансовую академию при правительстве РФ по специальности "менеджмент". С 1992 по 1994 г. - гендиректор страхового общества "Медведь". С 1994 по 1996 г. - президент страхового общества "ЛУКОЙЛ". С 1996 по 2003 г. - гендиректор ОАО "Страховая компания "ЛУКОЙЛ" (с 2003 г. - ОАО "КапиталЪ Страхование"). С 2003 г. - председатель совета директоров страховой группы "КапиталЪ".
 
Алексей РОЖКОВ


  Вся пресса за 27 октября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 декабря 2024 г.

РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»

cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни

РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке

Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%

Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру

Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве

NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России

Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»

ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР

Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года

Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками

Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут

Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей

Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей


  Остальные материалы за 27 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт