Председатель страховой группы "КапиталЪ" Юрий Цховребов: "Мы будем оставаться крупной компанией, понемногу теряя след "кэптивности". Сейчас порядка 46% в нашей валовой подписанной премии занимают предприятия группы "ЛУКОЙЛ". Надеюсь, что к 2010 г. доля "ЛУКОЙЛа" сократится до 13%".
Ведомости,
27 октября 2005 г.
Интервью: Юрий Цховребов, председатель страховой группы "КапиталЪ" 4836 просмотров, 1 комментарий, добавлен 10 апреля 2017 года в 12:46
"Зависимость от одного клиента - недостаток"
Председатель страховой группы "КапиталЪ" Юрий Цховребов хочет снизить долю "ЛУКОЙЛа" в доходах своих компаний почти в 4 раза Юрий Цховребов работает за компьютером стоя - огромный монитор висит на стене его рабочего кабинета. Во время встречи с корреспондентом "Ведомостей" председатель совета директоров страховой группы "КапиталЪ" на всякий случай включает в компьютере спящий режим - на экране появляются экзотические рыбки. Цховребов уже 15 лет работает в страховом бизнесе и не балует журналистов своим вниманием. О своих планах до 2010 г. он рассказал в интервью "Ведомостям". - Сегодня в страховом секторе работают люди из абсолютно разных отраслей: бывшие военные, врачи и даже ученые. Как вы пришли в страхование? - По специальности я инженер-механик. Меня научили конструировать всякие вещи из железа. Как-то недавно я общался со своим старым преподавателем, и он спросил меня: "Ну как, профессию поменял?" - "По-моему, - говорю, - я остался тем же конструктором, только материал другой - люди, расставленные по своим местам". А в страхование попал так. В конце 80-х, как и все, занимался чем угодно, лишь бы заработать. Я занимался кинопрокатом и решил создать Биржу киноиндустрии - тогда было популярно учреждать биржи. Договорился с "Мосфильмом", "Ленфильмом", Свердловской киностудией. Когда начали считать деньги, меня спросили, какой будет моя доля. "Интеллектуальная", - ответил я. "Ищи деньги", - ответили мне. Друзья рассказали, что есть какой-то интересный парень, у него своя страховая компания и денег столько, что хватит на запуск спутника. Я решил познакомиться с этим человеком, фамилию я назвать не могу. Его компания "Экос" занималась страхованием кредитов - тогда самый популярный вид страхования. Через неделю после знакомства мне предложили пост финансового директора. Спустя год, в 1991 г., я создал свою страховую компанию "Медведь". И вот уже 15 лет занимаюсь страхованием.
- Компании группы "КапиталЪ" ассоциируются с материнской структурой - "ЛУКОЙЛом". Нужно ли абстрагироваться от имиджа крупной кэптивной компании? - Надеюсь, слова "крупная" и "кэптивная" здесь не антагонисты. Мы будем оставаться крупной компанией, понемногу теряя след "кэптивности". Сейчас порядка 46% в нашей валовой подписанной премии занимают предприятия группы "ЛУКОЙЛ". Надеюсь, что к 2010 г. - на такой срок мы прогнозировали свое будущее - доля "ЛУКОЙЛа" сократится до 13%. Это сознательное движение, поскольку серьезная зависимость от одного клиента - недостаток компании.
- А каких инвестиций потребует выполнение этой стратегии? К примеру, до 2010 г. - Речь идет о цифре порядка $100 млн. Эту сумму акционеры готовы вложить в развитие бизнеса.
- Акционеры "Ренессанс Страхования" тоже заявили, что готовы вложить в бизнес около $100 млн и рассчитывают, что это позволит им войти в пятерку крупнейших страховщиков. У вас такие же планы? - Сегодня рынку не хватает серьезных аналитических материалов. Мы опирались на прогноз Минэкономразвития, прикидывали, что нужно сделать, чтобы попасть в топ-5. По нашему мнению, это существенно большие деньги, чем $100 млн. А чтобы оказаться в топ-10, нам необходим именно такой порядок цифр. Этих денег стоит 7-8-е место в первой десятке.
- А сколько нужно собрать премии, чтобы войти в топ-10? - Нужно будет собирать более $1 млрд, даже $1,2 млрд.
- Чтобы входить в первую десятку, нужно активно развивать розницу. Собираетесь ли вы развивать это направление? - Когда страховщик приходит на предприятие, трудно не рассчитывать на некие преференции с его стороны. Два самых популярных пакета, которые покупают такие страхователи, - страхование имущества и добровольное медицинское страхование сотрудников. И если уж ты "зацепил" клиента, почему бы не предложить ему застраховать машину, гараж, дом? Этот ресурс мы будем использовать, в этом смысле розница у нас будет. Главный выигрыш в том, что стоит этот канал существенно дешевле, чем получение денег с рынка, развитие агентской сети.
- Какие у вас планы по развитию страхования жизни? - Довольно скромные. Долгие годы мы наблюдаем, что в рейтингах по "жизни" нашу компанию всегда игнорируют. У нас около $20 млн сборов по классическому страхованию жизни, и это не зарплатные схемы.
- А кто основные клиенты? - Руководство компаний и топ-менеджеры предприятий-клиентов. Это не только "ЛУКОЙЛ". На этой базе мы и работаем, и было бы странно, если бы мы этот вид страхования пропустили мимо. У нас есть бизнес-план по "жизни", мы будем этим заниматься очень серьезно. В развитии этого вида я вижу свою человеческую миссию. Сам я, например, застраховал своих детей. У меня даже внутренний лозунг есть: "Оставьте своим детям не только добрую память!" Мне кажется, надо всех убедить в этом.
- Сейчас очень много говорят о буме IPO. У вас есть такие планы? - У нас - нет. Я считаю, что, когда застраховано 10% всех рисков в стране, нет сложившегося страхового рынка, нет серьезной аналитики, говорить об этом рано.
- А у вас есть акции в компании? - Доля есть, но ее размер я не могу назвать.
- Аналитики страхового рынка часто спорят о том, сколько страховых компаний должно существовать на рынке. Какие оценки близки вам? - Ну как можно определить число компаний? 200 удовлетворит страну, а 400 - уже перебор. Все зависит от самих компаний, от того, как они консолидируются.
- Недавно компанию "КапиталЪ Страхование" возглавил Олег Тишкин, бывший первый замгендиректора "Ингосстраха". Может ли он привести к вам клиентов из "Ингосстраха"? - Мы привлекали Тишкина не как агента, за которым клиенты ходят. Мы привлекали лучшего, на мой взгляд, корпоративного страховщика в России. В первую очередь он менеджер, а во вторую - человек, к которому могут быть лояльны некоторые клиенты. Хотя страхование - это услуга, а услуга - это человек. И если человек привык получать определенное качество услуги, то оно ассоциируется с конкретным человеком. Это факт.
- Вы с этим сталкивались? - Если я не вижу клиента, если я не понимаю, зачем он к нам пришел и что ему надо, я не могу соответствовать его требованиям. Я всегда хотел понять, зачем людям нужно страхование. Когда пора страхования кредитов миновала, начался поиск "дебютной идеи". У наших клиентов в "ЛУКОЙЛе" долгое время были оппоненты, которые говорили: "У нас денег много, и, если сгорит завод, мы сделаем на рынке заем на $1 млрд и построим новый". Надо было найти ответ, и мы его нашли: никто не способен предугадать размер и время наступления убытка. Страхование - это не источник денег, это всего лишь схема перераспределения денег. Польза получается в том, что мы непредвиденные по времени и по размеру убытки превращаем в плановые расходы для предприятий. Вот и все чудо. Это и есть та самая "дебютная идея", на которой мы построили бизнес начиная с 1995 г. Мы стали понимать, где можно ожидать всплески выплат, проводили очень серьезную работу на каждом предприятии. Сейчас мы уже досконально знаем: самые тяжелые объекты - это нефтехимические предприятия, переработка нефти и нефтехимии. Они по миру самые опасные - до 47% крупных аварий происходит именно на них. Мы по полгода исследовали предприятия "ЛУКОЙЛа", собирали людей, анализировали записи журналов событий, причины нештатных ситуаций. И дошли до элементарных вещей: прокладка, резьба, еще что-то. Оказалось, что число инициирующих событий можно буквально по пальцам пересчитать, а сценариев - сотни. Так возникла наша вторая "дебютная идея" - профилактика.
- Летом была создана Ассоциация страховщиков ответственности эксплуатантов опасных объектов. Это действительно перспективный рынок? - Около $1 млрд. Проект закона об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов уже поступил в Думу. В его последней редакции есть недочеты, но уже более-менее понятен сам механизм работы закона. В последний момент, к сожалению, была создана эта ассоциация, хотя в законе о ней нет ни слова. Те, кто инициировал ее создание, провели аналогию с ОСАГО, где только члены профобъединения - Российского союза автостраховщиков - имеют право заниматься этим видом страхования. Но ведь опасные объекты - это не машина. Взносом в сколько-то тысяч долларов [за вступление в ассоциацию] отсев не сделаешь. Финансовые отсечки должны быть на уровне состоятельности компании.
- Какое число компаний сегодня готово к такому страхованию? - Первая десятка компаний может этим заниматься. Но о том, что такое декларация промбезопасности, не в обиду будет сказано, некоторые из них, наверное, даже не слышали. По закону все объекты, которые лицензировались Ростехнадзором, должны пройти процедуру декларирования. То есть предприятие пишет: у нас есть такие-то риски, и мы так с ними работаем. Если все правильно, выдается лицензия. С помощью нашей компании в 2003 г. было сделано порядка 80% деклараций в России. Сейчас у нас, может, и не такая доля рынка, но мы все еще лидеры.
- А как вы относитесь к нынешней ситуации с автогражданкой, с компаниями, которые уходят с рынка некрасиво? - Мы сознательно пассивные игроки на этом рынке. Мы не стали заниматься ОСАГО по двум причинам. Во-первых, для этого надо иметь крупную агентскую сеть, а во-вторых, нужно было четко смоделировать бизнес. Два года назад мы не увидели, что в течение пяти лет компания будет в прибыли по этому виду.
- Как вы считаете, страховой рынок консолидирован или разобщен? - Я считаю страховое сообщество одним из самых неконсолидированных бизнес-сообществ в России. Всегда с завистью смотрю на банкиров, на пенсионные фонды, которые создали мощную ассоциацию. А страховщики так и ждут, как бы друг другу очередную свинью подложить.
- Участвует ли страховая группа в каких-то непрофильных, т. е. нефинансовых, проектах? - Страховая группа ни в каких непрофильных проектах не участвует. Что касается меня лично, то я в ИФД "КапиталЪ" курирую направление по недвижимости, покупки офисов, инвестиционные проекты по ипотеке, строительство стадиона для футбольного клуба "Спартак". Но не как страховщик.
- И как продвигается строительство стадиона? - Есть около 240 га земли, выделенной для строительства на Волоколамском шоссе, возле Тушинского аэродрома. Постановление правительства сейчас на согласовании у [министра экономического развития Германа] Грефа. Есть даже виза президента. Проект займет три года.
О компании Страховая группа "КапиталЪ" создана в 2003 г. на базе страховой группы "ЛУКОЙЛ", основанной в 1992 г. Входит в состав инвестиционного финансового дома "КапиталЪ". Состав акционеров не раскрывается. В группу входят ОАО "КапиталЪ Страхование", ЗАО "КапиталЪ Медицинское страхование", ООО "КапиталЪ Страхование жизни" и ЗАО "КапиталЪ Перестрахование". По данным "Интерфакс-ЦЭА", на 1 января 2005 г. совокупные активы компаний группы составили около 33 млрд руб., совокупные страховые премии превысили 6 млрд руб.
Биография Юрий Валентинович Цховребов родился в 1964 г. в с. Мсхлеб Джавского района Юго-Осетинской АО Грузинской ССР. В 1987 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности "гидропневмоавтоматика и гидропривод", а в 1999 г. - Финансовую академию при правительстве РФ по специальности "менеджмент". С 1992 по 1994 г. - гендиректор страхового общества "Медведь". С 1994 по 1996 г. - президент страхового общества "ЛУКОЙЛ". С 1996 по 2003 г. - гендиректор ОАО "Страховая компания "ЛУКОЙЛ" (с 2003 г. - ОАО "КапиталЪ Страхование"). С 2003 г. - председатель совета директоров страховой группы "КапиталЪ". Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 27 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|