Парламентская газета,
6 декабря 2019 г.
Страховщики пугают подорожанием ОСАГО
419 просмотров
В четверг, 5 декабря, СМИ сообщили о грядущем повышении тарифов ОСАГО почти на треть в случае принятия разработанного депутатами законопроекта о либерализации системы автогражданского страхования. Авторы документа заявили, что такого не будет: предложенные поправки понизят стоимость полиса для аккуратных водителей, а вот для лихачей, напротив, предусмотрены повышающие коэффициенты.
Напомним, в октябре Госдума перенесла на неопределённый срок рассмотрение правительственного законопроекта об индивидуализации ОСАГО. Согласно документу, с 1 января 2020 года предполагалось отменить территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года - коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. Взамен страховщики должны были получить возможность увеличить тарифный коридор сначала на 40, а потом ещё на 30 процентов. Кроме того, заявлялось о повышении предельного размера возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего с 500 тысяч до двух миллионов рублей.
Битва за коэффициенты
Изменений было так много, что законодатели не рискнули выпускать джинна из бутылки. Очевидно, что поправки вызвали бы рост стоимости ОСАГО, и это признали даже в Минфине. При этом в большом количестве факторов было бы сложно определить степень воздействия каждого на итоговую цену, что исключало возможность эффективной балансировки системы.
Тогда депутаты от всех фракций во главе с председателем Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым разработали и внесли в Госдуму компромиссный вариант проекта закона, исключив из него предложения, вокруг которых развернулись самые сильные споры.
Так, они отказались от увеличения страховых выплат за причинение вреда жизни или здоровью, а также сохранили коэффициенты по территории и мощности, чтобы не расширять тарифный коридор.
Законопроект ещё не рассматривался даже в первом чтении, а в СМИ со ссылкой на страховщиков прошла информация, что ко второму чтению коэффициент мощности всё же будет исключён из документа. Соответственно, страховщики получат компенсацию в виде расширения тарифного коридора на 30 процентов вверх и вниз.
С опровержением информации о росте тарифов ОСАГО сразу же выступил Анатолий Аксаков. А глава думского Комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) назвал ажиотаж в СМИ информационным вбросом.
«Этот вброс дезавуирует идеологию нового законопроекта. Лично я сомневаюсь, что так произойдёт», - сказал он, добавив, что это работа лоббистского сообщества.
Дискуссия продолжится
Несмотря на более сдержанный вариант законопроекта о либерализации ОСАГО, депутаты при этом не отказываются от вектора в сторону индивидуализации тарифов.
Документ, к примеру, предполагает повышение тарифов автогражданки для юрлиц. По словам Анатолия Аксакова, в отличие от частников предприниматели более интенсивно используют свои авто и чаще попадают в ДТП. В свою очередь, стоимость страховки для обычного гражданина будет тоже варьироваться в зависимости от степени угрозы, которую он представляет на дороге.
В частности, значения базовых ставок будут меняться в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность совершения страхователем ДТП. В качестве таких факторов может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за проезд на красный или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости на 60 км/ч, выезд на встречку или вождение в состоянии опьянения. При этом нарушения, зафиксированные на дорожную камеру, не учитываются.
«Таким образом, дисциплинированные водители будут платить меньше, а лихачи - больше», - заявил автор проекта закона.
В Правительстве вынужденно согласились с депутатами, но отметили, что это только первый раунд схватки.
«Правительственный законопроект мне нравится больше, - признался в ходе парламентских слушаний 5 декабря замглавы Минфина Алексей Моисеев. - Но мы, безусловно, поддержим альтернативный проект, потому что это позволит двигаться вперёд».
А зампред Банка России Владимир Чистюхин прямо предупредил, что, несмотря на поддержку документа, дискуссия по реформе ОСАГО не окончена и не закрыта.
Отказники становятся проблемой
По официальным данным страховщиков, в 2018 году было заключено 39,9 миллиона договоров ОСАГО. При этом число зарегистрированных транспортных средств равнялось 60,6 миллиона единиц.
Общественники и правозащитники предупреждают, что, если бесконечно менять правила игры и повышать стоимость ОСАГО, люди просто перестанут покупать страховку.
Координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов привёл любопытные данные исследования по Москве. Из 2579 автомобилей, которые попали в объектив камеры общественников и были проверены по базе страховщиков, 520 машин не имели полисов ОСАГО. Это чуть более 20 процентов. «Добро порядочные граждане сегодня вынуждены покупать более дорогой полис КАСКО, чтобы защитить себя от тех, кто ездит без авто гражданки», - констатировал он.
По мнению Владимира Чистюхина, рецепт борьбы с «отказниками» прост: «Камеры и штрафы решат эту проблему».
Однако, уверены общественники, штрафы не выход. «Проблема в том, что сегодня в Интернете очень много продаётся поддельных полисов и граждане зачастую не знают, что им подсунули, - пояснил Пётр Шкуматов. - Несправедливо наказывать их ещё штрафом».
По официальным данным страховщиков, в 2018 году было заключено 39,9 миллиона договоров ОСАГО.
227,9 миллиарда рублей получили страховщики по ОСАГО в 2018 году
Геннадий МЕЛЬНИК
Вся пресса за 6 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|