Комсомольская правда,
23 декабря 2019 г.
Права российских пациентов по полису ОМС: главные нововведения 2019 года и что нас ждет в 2020-м 1314 просмотров
Расширение диагностики рака, сокращение сроков ожидания медпомощи и работа страховых представителей в интересах пациентов и врачей - самые важные темы обсудили ведущие эксперты на онлайн-конференции в «КП».
«Великолепная пятерка»: в каких регионах России самые грамотные пациенты
Подводя итоги года, «Комсомолка» решила выяснить: насколько хорошо знакомы наши читатели с правами и гарантиями для пациентов в системе ОМС (обязательного медицинского страхования). Как действует полис ОМС в разных регионах России, какие виды медпомощи нам полагаются бесплатно, сколько может длиться максимальное ожидание обследования или приема того или иного врача. Эти и другие вопросы мы включили в онлайн-тест, подготовленный с помощью экспертов по правам пациентов и обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Тестирование прошло на сайте kp.ru с 5 по 16 декабря, в нем приняли участие более 4 тысяч человек из разных регионов страны. Более двух третей участников теста (69%) дали правильные ответы. При этом определился топ-5 регионов, где пациенты, отвечая на вопросы, показали самый высокий уровень осведомленности о своих правах по полису ОМС. Это: Калужская, Рязанская области, Хабаровский край, Белгородская область, а также Московская и Архангельская области, которые замыкают рейтинг, занимая пятую строчку.
В целом самое активное участие в тесте приняли жители Москвы и Санкт-Петербурга. Без учета мегаполисов в топ-5 активных регионов вошли Московская, Свердловская, Челябинская, Новосибирская и Самарская области.
Чтобы обсудить вопросы, которые чаще всего вызывали затруднения с ответом, где у пациентов есть пробелы в знаниях, «КП» организовала онлайн-конференцию с ведущими специалистами ВСС. Также мы разобрали с экспертами главные нововведения в системе ОМС 2019 года и грядущие изменения в 2020-м.
С полисом ОМС в другой регион: менять, перерегистрировать или оставить, как есть?
- С этого года процедура оформления полиса ОМС стала более удобной, - начал с хорошей новости вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Теперь в интересах граждан срок действия временного свидетельства (документа, который выдают на время оформления постоянного полиса. - Авт.) увеличен с 30 до 45 рабочих дней.
А вот когда нужно оформлять новый полис, знают далеко не все. Участники нашего теста чаще всего путались, отвечая, как быть при переезде в другой регион. Все нюансы разъяснил зам. руководителя дирекции медицинской экспертизы ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Сергей Шкитин.
1. Если вы переезжаете на постоянное жительство в регион, где не работает страховая медицинская организация (СМО), выдавшая нынешний полис ОМС, то в новом регионе нужно сменить страховщика (список организаций можно посмотреть на сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования). Чтобы оформить новый полис, понадобится паспорт (для детей – свидетельство о рождении и паспорт законного представителя), СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования - при наличии) и прежний полис, уточняет Сергей Шкитин.
2. Если ваша нынешняя страховая медицинская организация работает и там, куда вы переехали, то обязательно нужно сообщить об изменении территории страхования (в течение месяца после смены места жительства). Чтобы узнать подробности, можно позвонить в колл-центр вашего страховщика по телефону, указанному на полисе.
3. Если вы переезжаете в новый регион и не предпринимаете никаких действий с полисом ОМС, то сможете рассчитывать на медпомощь в объеме базовой программы ОМС. Как правило, это меньший объем медпомощи, который гарантирует территориальная программа каждого региона.
Проконсультироваться обо всех нюансах вы можете опять же в своей страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ОМС.
Будь в курсе
Чем помогут пациентам страховые представители
Это специалисты страховых медицинских организаций, в которых мы получаем свои полисы ОМС.
- Страховые представители 1-го уровня дежурят в колл-центрах страховых компаний, принимают звонки пациентов в круглосуточном режиме, консультируют по вопросам, не требующим дополнительных разбирательств (о правах пациентов, правилах получения бесплатной медпомощи и т.д.).
- Страховые представители 2-го уровня принимают заявления, рассматривают более сложные вопросы и принимают оперативные решения, когда не требуется проведение экспертизы. Такие специалисты занимаются индивидуальным консультированием, сопровождением пациентов в конкретной больнице.
- Страховые представители 3-го уровня — это опытные врачи-эксперты высокой квалификации. Их задача - профессиональная экспертиза качества оказанной вам медпомощи, в том числе оценка правильности установленного диагноза и назначенного лечения.
- К страховым представителям можно обращаться по телефону, через электронную или обычную почту, офис страховой компании. Кроме того, уже организовано 22 тысячи постов страховых представителей непосредственно в лечебных учреждениях, - рассказал вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов. - Создание таких постов - это и разгрузка сотрудников медицинских организаций, и возможность решения проблем пациентов на месте. Также установлено около 2400 аппаратов оперативной связи со страховщиками (в поликлиниках и больницах. - Авт.). Это прямая телефонная связь, которая позволяет при снятии трубки сразу выйти на страховщика. В регионах продолжается активное внедрение проекта «Здравографика» – информационных touch-панелей. В этом году их установка предусмотрена в 49 регионах. Развиваются и такие форматы связи, как виртуальные помощники и приложения в мобильных гаджетах. Мы ожидаем, что подобные проекты, в том числе, помогут сформировать приверженность пациентов к лечению и здоровому образу жизни.
Диспансеризация: чаще и больше обследований
- С этого года диспансеризация стала более доступной. Граждане в возрасте от 18 до 39 лет могут проходить ее раз в три года, а профилактический осмотр (который предшествует диспансеризации) – ежегодно. Те, кому 40 и больше лет, имеют право ежегодно получать весь комплекс диагностических мероприятий, предусмотренных диспансеризацией, – рассказал Сергей Шкитин. – Что важно, теперь диспансеризацию можно пройти в субботу или вечером в будние дни.
Кстати, именно прохождение диспансеризации позволяет решить вопрос, волнующий многих пациентов: как попасть напрямую к профильным врачам-специалистам. В обычном порядке сначала нужно записываться к терапевту, ждать приема у него, получать направление, скажем, к гастроэнтерологу, снова ждать…
«Региональные органы управления здравоохранением могут предусмотреть запись к профильным врачам напрямую. Скажем, в городских поликлиниках Москвы пациент может сразу записаться к хирургу, ЛОРу, офтальмологу, урологу, - пояснил Сергей Шкитин. - Есть ли такие правила в регионе по вашему месту жительства, можно уточнить у своего страхового представителя (см. выше - Авт.)». И совершенно точно во все регионах можно записываться на прием к врачу-специалисту соответствующего профиля после постановки на диспансерное наблюдение.
- В ходе диспансеризации проводится ранняя диагностика хронических заболеваний, и при необходимости пациента ставят на диспансерное наблюдение, - напоминает эксперт Всероссийского союза страховщиков. - В этом случае пациент имеет право в дальнейшем записываться к специалисту самостоятельно. Так что возможность прямого контакта с профильным специалистом – еще одна из причин, по которой следует вовремя проходить диспансеризацию.
Другая, еще более весомая причина состоит в том, что наряду с ранней диагностикой других заболеваний в рамках диспансеризации проводится расширенный онкопоиск. С этого года пациентам полагаются обследования, помогающие выявить самые распространенные виды рака.
На заметку
О необходимости пройти диспансеризации граждан регулярно информируют страховые медицинские организации, фонды ОМС, представители врачебного сообщества и пациентских организаций. В этом году усилиями страховых медицинских организаций на диспансеризацию уже приглашены более 50 млн. граждан, рассказал вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.
О поддержке для онкобольных
Продолжая тему медпомощи для пациентов с онкологическими заболеваниями, эксперты отмечают: одно из важнейших нововведений состоит в том, что поддержка онкобольных со стороны страховых медицинских организаций теперь осуществляется не только постфактум, в виде экспертизы качества уже оказанной медпомощи. «С этого года страховые представители 3-го уровня получили возможность осуществлять сопровождение онкобольных с самого начала процесса диагностики и лечения», – подчеркнул Дмитрий Кузнецов.
Еще одна важная мера поддержки для таких пациентов появится в 2020 году. Об этом рассказал член рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования ВСС, член Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, профессор Алексей Старченко:
- С 2020 года в программу госгарантий (бесплатного оказания медпомощи. - Авт.) должны войти отдельной строкой медико-генетические исследования для онкологических больных. Они должны быть отдельно тарифицированы, - сообщил эксперт. - Это значит, что больные с метастатической болезнью и пациенты с «ранними раками» будут иметь обоснованное право на таргетную терапию, которую нельзя назначить без данного исследования. Его включение в программу ОМС позволит расширить для пациентов доступ к дорогим препаратам. А в итоге – приведет к улучшению качества и продолжительности жизни. Мы как страховые представители давно боролись за это и рады, что удалось добиться такого нововведения.
Кроме того, для онкобольных будут сокращены сроки ожидания медпомощи. Так, с момента подозрения на рак до приема у врача-онколога отводится не более 3-х рабочих дней (сейчас - максимум 5 дней). Ожидание процедуры компьютерной томографии для онкологических пациентов сократится с 14 дней до 7.
В тему
Для остальных пациентов также планируется сокращение сроков ожидания медпомощи, отметили эксперты. В частности, КТ (компьютерная томография) и МРТ (магнитно-резонансная томография) должны будут проводиться в срок не позднее 14 рабочих дней со дня выдачи направления (сейчас 30 дней).
Вместо вывода
- Программы госгарантий становятся более насыщенными, растет число «видов медицинской помощи», которую можно получить в рамках системы ОМС. Изменения происходят настолько стремительно, что не все успевают за ними следить. Поэтому, если вы сталкиваетесь со сложностями при получении медпомощи по полису ОМС, не теряя времени, обращайтесь к страховым представителям, - советует всем пациентам вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Вас всегда проконсультируют и постараются помочь в решении возникающих вопросов. Все участники системы ОМС заинтересованы в том, чтобы возможные конфликты решались на ранних стадиях, в досудебном порядке.
- Страховой представитель может помочь в первую очередь пациенту, но работает и на авторитет врача, - подчеркивает профессор Алексей Старченко. - Мы не стоим на месте, выдвигаем новые требования, чтобы улучшать условия оказания медицинской помощи, и в том числе расширять возможности врачей, добавляя новые методы в арсенал их работы при оказании медпомощи по ОМС.
Анна ДОБРЮХА
Вся пресса за 23 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Исследования, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|