Город55.ру, Омск,
21 января 2020 г.
Среди россиян растет уровень доверия к страховщикам 590 просмотров
В Омской области, как и в целом по стране, выросли объемы рынка страхования. Наиболее востребованы услуги страхования жизни, здоровья и имущества граждан - все больше людей отказываются от пресловутого «авось».
Об этом, а также о тенденциях на отечественном рынке страхования, мы поговорили с директором Омского филиала Страхового дома ВСК Ириной Кукушкиной.
Какие тенденции страхового рынка РФ Вы можете выделить?
Который год подряд мы видим ощутимый рост рынка страхования в стране. По данным Центробанка, в 2018 году он достиг своего максимума за последние 6 лет, темп роста премий составил 15,7%. В текущем году увеличение объема премий несколько приостановилось. По итогам III квартала 2019 года наблюдается стагнация, обусловленная отрицательной динамикой в ряде сегментов – инвестиционном страховании жизни, например, которое раньше являлось основным драйвером роста. По итогам 9 месяцев общий объем страховых премий по стране составил 1101,3 млрд рублей (+0,7%). Главными драйвером рынка стало добровольное медицинское страхование (ДМС).
Эти тенденции справедливы и для Омской области?
В Омской области страховой рынок стабилен, в целом для него характерны общероссийские тенденции. За 3 квартала 2019 года объем страховых премий в Омской области составил 5 937 329 000 рублей. Это на 2,7% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (в 2018 году объем премий составил 5 778 391 000 рублей). Среди добровольных видов страхования, наибольшие сборы приходятся на сегмент страхования жизни. Объясняется данная статистика существенным ростом спроса на накопительные страховые программы в этом году – НСЖ для многих становится хорошей альтернативой вкладам за счет доходности и возможности застраховать жизнь и здоровье, а также ростом ипотечного рынка по стране в целом.
Компанию ВСК называют одним из лидеров страхового рынка России, Вы входите в Топ-10 страховых компаний. Можете рассказать об основных достижениях ВСК за последнее время?
В прошлом году нам удалось значительно улучшить финансовые показатели компании. Чистая прибыль компании в 2018 году выросла в 1,3 раза и составила более 8 млрд рублей. Сборы компании увеличились на 30,5%, составив 96,3 млрд. рублей. Как и в целом по рынку, основным драйвером стало страхование жизни (сборы по инвестиционному и накопительному страхованию жизни достигли 22,3 млрд рублей), автокаско (сборы превысили 20 млрд рублей), страхование от несчастных случаев и болезней (сборы превысили 20 млрд рублей). Активы группы, по данным консолидированной отчетности, в прошлом году выросли более чем на 30% до 133 млрд рублей, капитал до 26,5 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2019 года собственный капитал Группы ВСК вырос почти на 12% (до 29,7 млрд рублей), активы увеличились до 142,5 млрд рублей, а прибыль составила 4,1 млрд рублей.
И наши основные достижения можно измерять не только прибылью. В 2019 году Страховой Дом ВСК стал лауреатом Ежегодной национальной бизнес-премии «Компания года 2018» в номинации «Страховая компания», войдя в число лучших российских предприятий (прим. ранее компания получала награду дважды – в 2013 и 2015 году). Эксперты отмечают высокую финансовую устойчивость и надежность компании, а также постоянное расширение страхового сервиса в интересах потребителей. Также в 2019 году Международное рейтинговое агентство Fitch повысило рейтинг финансовой устойчивости ВСК с уровня «BB-» до «BB». Хотелось бы также отметить, что в 2019 году Страховой Дом ВСК единственный из российских страховых компаний прошел в финал конкурса The Digital Insurer Innovation Awards, попав в список самых технологичных страховщиков мира. Для нас это большой успех.
Расскажите об этом поподробнее. Не секрет, что сегодня страхование все больше переходит «в онлайн». Что в этой связи ВСК предлагает своим клиентам? Какие решения удалось реализовать в цифровой среде?
Действительно, сейчас цифровизация страхового рынка идет «семимильными» шагами. Активное внедрение диджитал технологий является одним из приоритетных направлений нашей работы. В феврале 2018 года наша компания выпустила обновленное мобильное приложение «ВСК страхование», интегрировав в него большую часть услуг — от медицинского страхования до каско и страхования недвижимости. В результате наше мобильное приложение было признано «Сервисным решением года» в рамках ежегодной премии «Время инноваций».
Сегодня число активных пользователей личного кабинета превышает 1,5 миллиона человек, в нем доступно оформление практически любого полиса: каско с онлайн-осмотром автомобиля, страхование имущества и здоровья, страхование ВЗР, от несчастных случаев и т.д.
Кроме того, в марте 2019 года ВСК стал обладателем ежегодной премии инноваций и достижений в финансовой отрасли Finaward 2018 в номинации «Технологическое внедрение в страховой компании» за проект по автоматизации целевых маркетинговых кампаний, реализованный совместно с компанией SAS. Успешное внедрение аналитической CRM-системы SAS MA позволило компании автоматизировать и значительно повысить эффективность целевых маркетинговых кампаний. Это помогло многократно ускорить процессы планирования, исполнения, контроля и оценки коммуникации с клиентами.
По Вашему мнению, каковы перспективы развития страхового рынка?
Во-первых, в ближайшие годы продолжится внедрение высокотехнологичных решений и инструментов в страховании. Это и различные мобильные предложения, и использование возможностей искусственного интеллекта для оценки рисков, и применение методов машинного обучения и больших данных, и многое другое.
Во-вторых, в условиях повышенной конкуренции на рынке, страховые компании должны постоянно совершенствовать не только свои бизнес-процессы, но и методы работы с клиентами. Сегодня мы не можем просто продать человеку полис. Мы должны сопровождать его во время путешествия или деловой поездки, должны предоставить возможность записаться к врачу через Личный кабинет или приложение, должны посоветовать надежную станцию техобслуживания автомобиля и так далее. То есть современная страховая компания должна предоставлять целый комплекс услуг, в том числе консультации по довольно узким темам.
Кроме того, за год произошел ряд законодательных изменений в сфере страхования, которые позитивно отразились на рынке. Так, например, в прошлом году был принят закон о добровольном страховании имущества от ЧС. Такое нововведение дает возможность страховать дома и квартиры россиян по «упрощенной» системе», что в перспективе позволит увеличить процент застрахованного жилья в целом. Кроме того, происходят поэтапные изменения в ОСАГО, которые также благоприятно сказываются на отрасли в целом, и в частности на обычных страхователях.
А каковы планы Группы ВСК на ближайшие годы?
Что касается планов компании, то в ближайшие годы мы продолжим последовательное масштабирование бизнеса и выход на новые рынки. Согласно стратегии компании, в 2020 году ВСК должна войти в Топ-5 игроков страхового рынка России. К этому же времени активы группы должны превысить 175 миллиардов рублей.
Думаю, что с нынешними показателями прибыли, надежности и доверия клиентов эти планы вполне осуществимы.
Вся пресса за 21 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|