Коммерсантъ,
23 января 2020 г.
ЦБ изменил расценки на опасность
1093 просмотра
Банк России подготовил изменения по двум обязательным видам страхования — ответственности владельцев опасных объектов (ОПО) и ответственности перевозчиков. В первом случае планируется введение коридора тарифов и их снижение по большинству объектов на 25% или меньше, во втором — сокращение ставок на 20%. Эксперты считают, что в результате этого страховщики по итогам года недоберут до 1,2 млрд руб. премий. На рынке опасаются, что такое резкое снижение тарифов может вызвать трудности при размещении рисков.
ЦБ вчера сообщил о сделанном им пересчете тарифов по ОПО и обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. Величина снижения тарифов для бизнеса, эксплуатирующего опасные объекты — шахты, карьеры, рудники, элеваторы и так далее, по большинству типов объектов — до 25%. В части обязательных полисов по отдельным видам перевозок — в том числе по наиболее массовым автобусным — тарифы могут быть снижены на 20%.
Страхование ответственности по ОПО введено в 2012 году, перевозчиков обязали покупать полис с 2013-го. Эти виды дают страховщикам лишь 0,4% общего объема сборов, но важны для них, поскольку введены отдельными законами и обеспечивают бесперебойный поток премий. Как рассказала “Ъ” вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, проект указания ЦБ по изменению тарифов по перевозчикам ЦБ обсуждал с рынком еще летом: «Это ожидаемые изменения. По нашим оценкам, сборы 2020 года в этом сегменте могут сократиться на сумму до 500 млн руб.».
Скорость же изменений по ОПО для рынка оказалась неожиданной. «Прошлой весной ЦБ ввел тарифную вилку для примерно 5 тыс. ОПО (всего их в стране 200 тыс.— “Ъ”), — говорит Светлана Гусар.— Регулятор не скрывал, что продолжит работу по либерализации тарифов, но мы не ожидали, что она завершится так быстро». По ее словам, изменения в этом виде страхования могут стать проблемой — некорректное понижение тарифов одним из страховщиков ОПО может создать трудности по принятию таких рисков в пуле (по закону игроки этого рынка должны быть объединены в пул и «держать» риски друг друга). Сокращение премий от снижения тарифов по ОПО в 2020 году в союзе оценивают в 400 млн руб.
Аналитики говорят, что страховщики могут потерять еще больше. По оценке главы группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, снижение премии в этом году составит примерно 1,2 млрд руб., по ОПО потери будут большими, чем по перевозчикам,— примерно 670 млн руб. По его мнению, причинами для снижения базовых тарифов стали низкая фактическая убыточность в этих видах страхования, а также недовольство страхователей.
«Решение ЦБ означает, что тарифы были изначально посчитаны с запасом,— считает директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов.— Если обратить внимание на ретроспективу сборов и выплат, то бросается в глаза разрыв между этими показателями». По данным ЦБ, сборы по ОПО в 2014 году составили 6,6 млрд руб., в 2015 году — 5,9 млрд руб., в 2016-м — 3,2 млрд руб.— снижению премий способствовала перегруппировка опасных объектов, проведенная Ростехнадзором. По итогам девяти месяцев 2019 года сборы по ОПО составили около 2,4 млрд руб.— при этом выплаты с 2014 года не превышали 260 млн руб. в год, обращает внимание Евгений Шарапов. По его словам, обвинять страховщиков в том, что они не несли риски все это время, нельзя: «Это нормально, когда в таких видах страхования довольно долгий период низкая убыточность, а потом вдруг крупное страховое событие».
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс не унывает: «Страхование, пожалуй, единственный сегмент экономики, который к Новому году обеспечил россиянам сезон скидок. За прошлый год цена на ОСАГО снизилась на 5% за счет внедрения рыночных механизмов. Теперь снижение произойдет и в двух других сегментах обязательного страхования».
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 23 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Тарифы, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|