Финмаркет,
2 февраля 2020 г.
Минэкономразвития разработало проект правил аккредитации операторов техосмотра, ЦБ и РСА выступили за доработку этого порядка 1392 просмотра
Банк России подготовил замечания к разработанному Минэкономразвития проекту правил аккредитации операторов техосмотра (ТО) и порядка подтверждения ими соответствия требованиям такой аккредитации, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке, знакомый с проектом ведомства и отзывом на него регулятора.
По его словам, «Минэкономразвития в проекте правил аккредитации операторов ТО предложило новшество - создать специальную апелляционную комиссию при Российском союзе автостраховщиков (РСА), куда можно направлять жалобы на решения РСА в сфере аккредитации операторов ТО». В комиссию, по замыслу авторов документа, должны входить представители федеральных органов, в том числе Банка России, Минтранса, Минэкономразвития. Положения нового закона о техосмотре, которые вступают в силу летом этого года, формирования подобной комиссии не предусматривают, отметил источник.
Согласно проекту правил аккредитации операторов ТО, подготовленных Минэкономразвития, РСА принимает решения, в том числе, об отказе от выдачи аттестата оператору ТО, о его аннулировании или приостановлении действия аттестата, о его переоформлении или выдаче дубликата оператору. Кроме того, РСА имеет право проведения документальных или выездных проверок операторов ТО. Оспорить решение РСА можно будет в апелляционной комиссии, созданной при союзе.
«В своих замечаниях к проекту документа ЦБ отмечает, что мер воздействия на РСА в случае оспаривания решений союза по аккредитации или отказам в правилах не содержится», - сказал источник «Интерфаксу». Кроме того, регулятор считает излишним включение своего представителя в такую комиссию наряду с представителями других федеральных ведомств. ЦБ и так контролирует деятельность РСА в части аккредитации операторов ТО, согласно законодательству, добавил он.
Согласно замечаниям, направленным ЦБ в Минэкономразвития, регулятор предлагает продолжить дискуссию о разработке правил аккредитации операторов техосмотра. «Проект документа о порядке аккредитации операторов ТО требует дополнительной проработки, ключевые положения необходимо согласовать с РСА», - процитировал ответ ЦБ собеседник агентства.
Комментируя «Интерфаксу» ход дискуссии, заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов заявил, что проект правил аккредитации, предложенный ведомством, совершенно точно нуждается в доработке. К проекту есть целый ряд замечаний, они были сформулированы РСА и направлены в Минэкономразвития. Представитель союза добавил, что различные аспекты реализации нового закона о техосмотре регулярно обсуждаются в рабочей группе, в которую входят представители РСА, ГИБДД, ЦБ РФ, Минэкономразвития и Минтранса.
«Если говорить о предложении создать апелляционную комиссию, следует помнить, что РСА по новому закону отвечает за аккредитацию операторов, а за проведение ими техосмотра на автотранспорте будет отвечать ГИБДД. Тем не менее, предложений о создании такой же комиссии при ГИБДД, куда можно автовладельцам пожаловаться на результаты прохождения техосмотра, нет. Важно гармонизовать подходы», - считает Ефремов.
В последних обсуждениях, по его словам, проявились другие спорные вопросы. Например, РСА при аккредитации учитывает техническое оснащение и подготовленность помещений к проведению ТО. Как это может сделать РСА, если, к примеру, союз не имеет права подтвердить соответствие помещения оператора правилам требованиям пожарной безопасности, не может подтвердить техническую исправность используемого оборудования?
Самой большой «головной болью» для РСА остаются сроки подготовки к введению закона, который вступает в силу 8 июня этого года. Закон предписывает действующим операторам ТО подтвердить аттестацию, для этого они должны направить пакеты документов в РСА, союз их проверяет и затем обязан провести выездные проверки пунктов проведения ТО. До вступления в силу закона остаются считанные месяцы, зарегистрированных операторов в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. по всей стране. РСА не имеет физических возможностей и средств на проведение проверок всех операторов в короткий срок. Кроме того, если стоимость выездных проверок будет заложена в цену аккредитации для операторов, она возрастет существенно для проверяемых, предположил Ефремов.
«РСА предлагает ввести 2-летний переходный период, в течение которого союз имеет право, но не обязан проводить выездные проверки операторов. То есть в переходный период такие проверки могут совершаться, если у РСА недостаточно информации или есть сомнения в соответствии оператора заявленным в документах параметрам организации бизнеса. Эта позиция РСА доведена до представителей Минэкономразвития и ЦБ», - сказал Ефремов.
Возникновение дефицита сертифицированных операторов ТО, соответствующих требованиям нового закона, может привести к очередям на прохождение ТО и создать серьезные проблемы для автомобилистов, предупредил Ефремов. «Условием продления полиса ОСАГО для страховых компаний сегодня является наличие актуального подтверждения пройденного автомобилем ТО. Без этого полис «автогражданки» получить не удастся, а без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено законом об ОСАГО», - сказал он.
«Еще острее встанет вопрос о своевременном прохождении ТО автобусным транспортом. Если в очереди на прохождение ТО встанет муниципальный транспорт, то автобусы не смогут выйти на маршруты, это создаст большие проблемы для пассажиров и местных властей. Поскольку вопросы контроля проведения ТО автобусным транспортом закреплены за ГИБДД, страховщики находятся с диалоге с ГИБДД по этой теме», - добавил Ефремов.
Первый собеседник агентства, формулируя общую позицию ЦБ, изложенную в замечаниях к проекту правил аккредитации операторов ТО, подчеркнул: если после утверждения нового порядка аккредитации операторов техосмотра РСА не сможет обеспечить его исполнение надлежащим образом, это может привести к негативным последствиям не только в бизнесе организации техосмотра, но и в ОСАГО, предупреждает ЦБ в замечаниях, направленных в адрес Минэкономразвития.
Вся пресса за 2 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Агроинвестор, 4 декабря 2024 г.
Господдержка агрострахования увеличится
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
Необязательно оформлять ОСАГО для неисправного автомобиля, - Служба регулирования
|
|
51.мвд.рф, Мурманск, 4 декабря 2024 г.
Двое жителей Кандалакши поверили в необходимость замены страхового медицинского полиса и лишились почти 6 миллионов рублей
|
|
5 колесо, 4 декабря 2024 г.
Lada стала самым угоняемым автомобилем в России: свежий рейтинг
|
|
Inbusiness.kz, 4 декабря 2024 г.
Страховым компаниям придется страховать зарегистрированные за рубежом автомобили казахстанцев
|
|
РИА Новости-Крым, 4 декабря 2024 г.
Повышение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО: что это изменит
|
|
orenday.ru, Оренбург, 4 декабря 2024 г.
Пассажирка, пострадавшая в ДТП в автобусе в Оренбурге, добилась компенсации от страховой компании
|
|
Авторадио, 4 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили ввести страхование для курьеров по анологии с ОСАГО
|
|
Казахстанская правда, 4 декабря 2024 г.
Отказ в продаже автостраховки казахстанцу рассмотрели в КС
|
|
atorus.ru, 4 декабря 2024 г.
Страховка от невыезда изменилась: инструкция по применению
|
|
Коммерсантъ, 4 декабря 2024 г.
Страховщик вызвал «Семейного доктора»
|
|
Хакасия ИА, 4 декабря 2024 г.
Хакасия на агрострахование получит до смешного мало
|
|
74.ru, Челябинск, 4 декабря 2024 г.
В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 4 декабря 2024 г.
Процедура возмещения убытков с помощью агрострахования должна стать проще, считают в СФ
|
3 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России
|
|
Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|