Через 2 года российские водители, ставшие участниками небольших ДТП, смогут не вызывать ГИБДД на место аварии. А страховку пострадавшему заплатит его страховщик, а не компания виновника, как сейчас. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО подготовил Минфин, пишут "Ведомости".
Ведомости,
14 ноября 2005 г.
Заживем по-европейски 1169 просмотров
ГАИ не будет оформлять мелкие ДТП
Через два года российские водители, ставшие участниками небольших ДТП, смогут не вызывать ГИБДД на место аварии. А страховку пострадавшему заплатит его страховщик, а не компания виновника, как сейчас. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО подготовил Минфин. Упрощение оформления ДТП и урегулирование убытков в автостраховании обсуждались на июльском заседании правительства, посвященном проблемам ОСАГО. Тогда Минфину было поручено подготовить документы, облегчающие жизнь миллионам российских автомобилистов. Чиновники решили, что с 2008 г. в России можно ввести так называемый европейский протокол и прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Соответствующие поправки в закон об автогражданке разработаны в Минфине и направлены на согласование в МВД, Минтранс, Минэкономразвития и Российский союз автостраховщиков (РСА). До 1 декабря предложения должны быть внесены в правительство. По европейскому протоколу оформление ДТП с нанесением ущерба только имуществу оформляется без ГИБДД. При урегулировании убытков пострадавший в ДТП обращается за возмещением к своему страховщику, а не в компанию причинителя вреда, как это происходит сейчас. А страховщики затем разбираются между собой. Впрочем, чтобы эта система заработала, внесения поправок только в закон об ОСАГО недостаточно, рассказал "Ведомостям" заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин. Необходимо будет скорректировать Кодекс об административных правонарушениях, правила дорожного движения, Налоговый кодекс и закон "О милиции". Кроме того, продолжает Батуркин, необходимо выработать общие стандарты технической экспертизы и создать единую информационную систему зачета обязательств и расчетов страховщиков. Ответственные за техэкспертизу Минтранс, МВД и Минюст уже больше двух лет не могут разработать единые стандарты. Гендиректор "Ренессанс Страхования" Николай Клековкин считает главным достоинством прямого урегулирования получение клиентом страховки в своей компании. "Появление европротокола должно позитивно отразиться на имидже ОСАГО, люди станут лучше к нему относиться", - считает он. Однако при переходе на новую систему повышается риск мошенничества: если не вызывать ГИБДД, страхователи могут договориться об "аварии" заранее, делится опасениями гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов. А гендиректор компании "Цюрих-Русь" Дмитрий Игнатьев уверен, что не все компании смогут выдержать трудности переходного периода. Ведь страховщикам придется выделять дополнительные средства на профилактику мошенничества, аварийных комиссаров и проч., но не все найдут на это деньги и будут вынуждены покинуть рынок. Игнатьев не исключает, что, если ГИБДД не будет участвовать в разборе ДТП, на дорогах начнется произвол. "На дорогах России будет торжествовать право сильного, - рассуждает он. - Все дело в нашем национальном менталитете; трудно представить, чтобы в Англии виновник ДТП яростно оспаривал свою вину". Президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк полагает, что вводить европротокол и прямое урегулирование нужно поэтапно, начиная с крупных городов. Число страховщиков, регионов и автомобилей, участвующих в отработке системы, также может быть ограничено. "Во Франции из 110 страховщиков ОСАГО прямое урегулирование сначала обкатывали лишь 20 компаний", - указывает Батуркин. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 14 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|